Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Исчезновение маленького Фараона"
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Методическая разработка
учебного занятия с дошкольниками
на тему
«Исчезновение маленького Фараона»
Автор:
Гиголо Светлана Станиславовна,
п.д.о. ОПО ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Санкт-Петербург
2017 год
Карта занятия
-
Тема занятия: «Исчезновение Маленького фараона»
-
Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с Египетским стилем Санкт-Петербурга
-
Задачи занятия:
-
-
Образовательные:
-
-
Дать представление о культурном наследии Санкт-Петербурга
-
Познакомить детей с примерами Египетского стиля Петербурга
-
Осветить особенности египетской культуры
-
Учить детей самостоятельно мыслить, находить ответы на вопросы, выделять причины и следствия
-
Формировать навыки включения в игровую ситуацию и осмысленного действия в ней
-
Формировать мотивацию к дальнейшему изучению города
-
-
Развивающие:
-
-
Развивать познавательную активность и любознательность
-
Формировать эстетическое восприятие города во всем его многообразии
-
-
Воспитательные:
-
-
Создать условия для формирования у детей любви к родному городу
-
Воспитывать внутреннюю культуру маленького петербуржца
-
Воспитывать культуру общения и поведения детей в группе
-
Оборудование занятия:
-
-
Дидактический материал педагога:
-
-
Конспекты лекционных занятий, созданные в рамках курсов повышения квалификации «Мировая художественная культура»
-
Электронная презентация «Исчезновение Маленького фараона»
-
-
Дидактический материал для воспитанников:
-
-
Электронная презентация «Исчезновение Маленького фараона
-
Раздаточный материал для индивидуальной работы «Немес»
-
Раздаточный материал для индивидуальной работы «Папирус»
-
Иллюстративное пособие: карточки «Дары Нила»
-
-
Материально техническое оснащение:
-
-
Проектор, экран
-
Большие мягкие кубики
-
Магнитофон, аудио-диск
-
Глобус
Речь педагога |
Деятельность детей |
Необходимый реквизит, оборудование, наглядный материал |
|
Введение в тему занятия |
Друзья, здравствуйте! Сегодня произошло чрезвычайное происшествие: в Египте потерялся маленький Фараон (далее Ф.). И, как сообщили мои коллеги, последний раз его видели в нашем городе. Как так получилось? Как он сюда попал? Что он здесь забыл? Всё это нам предстоит сегодня выяснить. Вы готовы превратиться в сыщиков-египтологов? Тогда вперёд! |
Активное слушание |
На слайде изображение Ф. в стилистике новостного сюжета. |
Обращение к личному опыту детей посредством прямых и наводящих вопросов |
Ребята, а что вы знаете о Египте? Где находится эта страна? Жаркий или холодный там климат? Что окружает Египет? Что необычного можно там увидеть? Кто такой фараон? |
Ответы детей |
Презентация с видеорядом, посвященным Египту |
Понятие «Фараон» |
Друзья, как же мы будем искать Ф.? Наверно, у него должны быть какие-нибудь отличительные черты? Фараон – это правитель Древнего Египта. Люди верили, что Фараон – не простой человек, а сын бога Ра. Но как же понять, что малыш перед тобой, это божественный ребёнок? Оказывается, по мнению древних египтян, Ф. рождался с необычным платком на голове, который называется Немес. Наше первое задание – создать немес для фараона. Посмотрите на экран, из каких цветов состоит Немес? |
Индивидуальная работа: Из нарезанных полосок цветной бумаги дети выбирают только голубые и жёлтые и вклеивают эти полоски в черно-белое изображение немеса. |
На слайде изображение фараона в немесе.
Раздаточные листы с изображением немеса, клей, цветные полоски бумаги |
Понятие «Пирамида» |
Если Ф. – правитель Египта, где он должен жить? Правильно, во Дворце.
Но что же такое тогда Пирамида? Египтяне верили, что после смерти, человек отправляется в новую жизнь. А в новой жизни ему может понадобится много разных вещей. Поэтому для Ф. строились пирамиды – гробницы, дома для следующей жизни. Однако в следующей жизни Ф. мог стать птичкой или зверушкой или даже жучком. Сейчас и мы с вами построим пирамиду. |
Ответы детей.
При помощи больших мягких кубиков дети строят одну большую пирамиду.
Игра «Пирамида»: пока звучит музыка дети бегают вокруг пирамиды. Когда музыка останавливается, должны забежать внутрь. Однако, когда звучание возобновляется, дети двигаются вокруг пирамиды уже в образе того живого существа, в которое они решили перевоплотиться |
На слайде изображение Дворцов в Египте.
На слайде изображение Пирамид.
Большие мягкие кубики, магнитофон, аудио- диск |
Река Нил |
Быть сыном бога, конечно, хорошо. Но как выжить в пустыне не только самому, но и целому египетскому народу?
Нил – самая главная река в Африке. Нил является источником жизни в пустыне. Давайте подумаем, какую пользу приносит людям и всему живому Нил?
Но куда же течет Нил? Так вот, как наш Ф. попал из Египта в Санкт-Петербург! |
Ответы детей.
На доске нарисована река Нил. Детям выдаются карточки с различными изображениями: рыба, верблюд, корабль и пр. Дети по очереди берут карточки, объясняют как конкретно может помочь Нил этому живому или неживому существу, затем при помощи магнита прикрепляют карточку к Нилу.
Дети рассматривают глобус, следуют за движением реки. |
На слайде изображение реки Нил.
Магнитно-маркерная доска, магниты, маркеры, карточки с различными изображениями.
Глобус |
Сфинксы Петербурга |
Итак, друзья! Мы с вами выяснили, как Ф. оказался в нашем городе. А вот и корабль, на котором он приплыл, прямиком из порта. Педагог демонстрирует корабль. Смотрите-ка, почтовый папирус! «Дорогой друг, маленький Фараон! Я не был дома сотни лет и очень соскучился по Египту. Приезжай в гости, расскажешь, как дела у нас дома. А ещё я очень люблю загадки. Угадай, кто я? Существо с головой человека, телом льва и хвостом быка.» Давайте решим ребус и узнаем, кого собрался навестить наш маленький Ф.
Ура! Ура! А вот и наш маленький Ф. Проказник просто решил навестить старого друга! Педагог рассказывает о статуе и показывает её расположение на карте. Сфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Они стояли у входа в величественный храма, сооруженный в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III. У сфинксов отбиты подбородки и покрывавшие их накладные бороды. Бороды у сфинксов были отбиты ещё в древности после смерти фараона. Но однажды руский путешественник и историк Андрей Муравьев отправился в Египет. Он был поражён увиденным сфинксом и предложил нашему императору купить эти скульптуры. Давайте рассмотрим Сфинкса и постамент, на котором он стоит. Что необычного вы видите?
|
На столе разложены карточки с изображением разных частей разных животных. На обратной стороне буквы. Только собрав в правильном порядке картинки (голова человека, тело льва и хвост быка) и перевернув картинки, дети смогут узнать название мифического существа (сфинкс).
Дети рассматривают выданные изображения сфинксов, находят египетскую письменность. |
После того, как дети разгадывают ребус, на слайде появляется изображение Сфинкса и маленького Ф. рядом с ним.
Фотографическое изображение сфинксов с Университетской набережной. |
Иероглифы |
Иероглифы – это знаки, которые использовали Древние египтяне для письма. Знаки могли иметь разные формы. Педагог демонстрирует детям примеры иероглифов. Давайте попробуем написать наши имена, используя иероглифы. |
Дети получают листы бумаги, имитирующие листы папируса; пишут свои имена, имитируя египетскую письменность. |
«Состаренные» листы бумаги, фломастеры, карточки с иероглифами |
Заключительная часть |
Дорогие, друзья! Вот мы и нашли Маленького Ф. Вы настоящие сыщики-египтологи! Но в то же время мы и гостеприимные хозяева. Давайте устроим нашему маленькому Ф. экскурсию по городу! Ведь в Санкт-Петербурге столько египетских необычностей. |
Активное слушание. |
|
Домашнее задание |
Педагог демонстрирует детям примеры Египетского стиля в Петербурге: сфинксы на египетском мосту, Египетские ворота в Пушкине, Египетский зал в Эрмитаже, Пирамида на фронтоне Казанского собора. Обелиски Петербурга. Друзья, ваше домашнее задание: нарисовать маленького Ф. и посетить с ним одно из этих мест. Сфотографируйтесь и обязательно расскажите нам потом что-нибудь об этом месте. Чтобы наш Ф. запомнил это приключение на всю жизнь! |
|
Слайды с примерами Египетского стиля в Петербурге. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиголо Светлана Станиславовна
→ СветланаГиголо 21.09.2018 0 1956 339 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.