Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Исчезновение маленького Фараона"


Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

учебного занятия с дошкольниками

на тему

«Исчезновение маленького Фараона»

 

 

 

 

Автор:

Гиголо Светлана Станиславовна,

п.д.о. ОПО ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

Карта занятия

  1. Тема занятия: «Исчезновение Маленького фараона»

  2. Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с Египетским стилем Санкт-Петербурга

  3. Задачи занятия:

 

    1. Образовательные:

  1. Дать представление о культурном наследии Санкт-Петербурга

  2. Познакомить детей с примерами Египетского стиля Петербурга

  3. Осветить особенности египетской культуры

  4. Учить детей самостоятельно мыслить, находить ответы на вопросы, выделять причины и следствия

  5. Формировать навыки включения в игровую ситуацию и осмысленного действия в ней

  6. Формировать мотивацию к дальнейшему изучению города

    1. Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность и любознательность

  2. Формировать эстетическое восприятие города во всем его многообразии

    1. Воспитательные:

  1. Создать условия для формирования у детей любви к родному городу

  2. Воспитывать внутреннюю культуру маленького петербуржца

  3. Воспитывать культуру общения и поведения детей в группе


 

 

  1. Оборудование занятия:

 

    1. Дидактический материал педагога:

  1. Конспекты лекционных занятий, созданные в рамках курсов повышения квалификации «Мировая художественная культура»

  2. Электронная презентация «Исчезновение Маленького фараона»

    1. Дидактический материал для воспитанников:

  1. Электронная презентация «Исчезновение Маленького фараона

  2. Раздаточный материал для индивидуальной работы «Немес»

  3. Раздаточный материал для индивидуальной работы «Папирус»

  4. Иллюстративное пособие: карточки «Дары Нила»

    1. Материально техническое оснащение:

  1. Проектор, экран

  2. Большие мягкие кубики

  3. Магнитофон, аудио-диск

  4. Глобус

 

 

 

Этапы занятия

Речь педагога

Деятельность детей

Необходимый реквизит, оборудование, наглядный материал

Введение в тему занятия

Друзья, здравствуйте! Сегодня произошло чрезвычайное происшествие: в Египте потерялся маленький Фараон (далее Ф.). И, как сообщили мои коллеги, последний раз его видели в нашем городе. Как так получилось? Как он сюда попал? Что он здесь забыл? Всё это нам предстоит сегодня выяснить. Вы готовы превратиться в сыщиков-египтологов? Тогда вперёд!

Активное слушание

На слайде изображение Ф. в стилистике новостного сюжета.

Обращение к личному опыту детей посредством прямых и наводящих вопросов

Ребята, а что вы знаете о Египте? Где находится эта страна? Жаркий или холодный там климат? Что окружает Египет? Что необычного можно там увидеть? Кто такой фараон?

Ответы детей

Презентация с видеорядом, посвященным Египту

Понятие «Фараон»

Друзья, как же мы будем искать Ф.? Наверно, у него должны быть какие-нибудь отличительные черты?

Фараон – это правитель Древнего Египта. Люди верили, что Фараон – не простой человек, а сын бога Ра. Но как же понять, что малыш перед тобой, это божественный ребёнок? Оказывается, по мнению древних египтян, Ф. рождался с необычным платком на голове, который называется Немес. Наше первое задание – создать немес для фараона. Посмотрите на экран, из каких цветов состоит Немес?

Индивидуальная работа: Из нарезанных полосок цветной бумаги дети выбирают только голубые и жёлтые и вклеивают эти полоски в черно-белое изображение немеса.

На слайде изображение фараона в немесе.

 

Раздаточные листы с изображением немеса, клей, цветные полоски бумаги

Понятие «Пирамида»

Если Ф. – правитель Египта, где он должен жить? Правильно, во Дворце.

 

Но что же такое тогда Пирамида?

Египтяне верили, что после смерти, человек отправляется в новую жизнь. А в новой жизни ему может понадобится много разных вещей. Поэтому для Ф. строились пирамиды – гробницы, дома для следующей жизни. Однако в следующей жизни Ф. мог стать птичкой или зверушкой или даже жучком.

Сейчас и мы с вами построим пирамиду.

Ответы детей.

 

 

При помощи больших мягких кубиков дети строят одну большую пирамиду.

 

Игра «Пирамида»: пока звучит музыка дети бегают вокруг пирамиды. Когда музыка останавливается, должны забежать внутрь. Однако, когда звучание возобновляется, дети двигаются вокруг пирамиды уже в образе того живого существа, в которое они решили перевоплотиться

На слайде изображение Дворцов в Египте.

 

На слайде изображение Пирамид.

 

 

 

Большие мягкие кубики, магнитофон, аудио- диск

Река Нил

Быть сыном бога, конечно, хорошо. Но как выжить в пустыне не только самому, но и целому египетскому народу?

 

Нил – самая главная река в Африке. Нил является источником жизни в пустыне. Давайте подумаем, какую пользу приносит людям и всему живому Нил?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но куда же течет Нил? Так вот, как наш Ф. попал из Египта в Санкт-Петербург!

Ответы детей.

 

 

 

На доске нарисована река Нил. Детям выдаются карточки с различными изображениями: рыба, верблюд, корабль и пр. Дети по очереди берут карточки, объясняют как конкретно может помочь Нил этому живому или неживому существу, затем при помощи магнита прикрепляют карточку к Нилу.

 

Дети рассматривают глобус, следуют за движением реки.

На слайде изображение реки Нил.

 

 

Магнитно-маркерная доска, магниты, маркеры, карточки с различными изображениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобус

Сфинксы Петербурга

Итак, друзья! Мы с вами выяснили, как Ф. оказался в нашем городе. А вот и корабль, на котором он приплыл, прямиком из порта. Педагог демонстрирует корабль. Смотрите-ка, почтовый папирус! «Дорогой друг, маленький Фараон! Я не был дома сотни лет и очень соскучился по Египту. Приезжай в гости, расскажешь, как дела у нас дома. А ещё я очень люблю загадки. Угадай, кто я? Существо с головой человека, телом льва и хвостом быка.» Давайте решим ребус и узнаем, кого собрался навестить наш маленький Ф.

 

Ура! Ура! А вот и наш маленький Ф. Проказник просто решил навестить старого друга!

Педагог рассказывает о статуе и показывает её расположение на карте.

Сфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Они стояли у входа в величественный храма, сооруженный в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III. У сфинксов отбиты подбородки и покрывавшие их накладные бороды. Бороды у сфинксов были отбиты ещё в древности после смерти фараона. Но однажды руский путешественник и историк Андрей Муравьев отправился в Египет. Он был поражён увиденным сфинксом и предложил нашему императору купить эти скульптуры.

Давайте рассмотрим Сфинкса и постамент, на котором он стоит. Что необычного вы видите?

 

На столе разложены карточки с изображением разных частей разных животных. На обратной стороне буквы. Только собрав в правильном порядке картинки (голова человека, тело льва и хвост быка) и перевернув картинки, дети смогут узнать название мифического существа (сфинкс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают выданные изображения сфинксов, находят египетскую письменность.

После того, как дети разгадывают ребус, на слайде появляется изображение Сфинкса и маленького Ф. рядом с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографическое изображение сфинксов с Университетской набережной.

Иероглифы

Иероглифы – это знаки, которые использовали Древние египтяне для письма. Знаки могли иметь разные формы.

Педагог демонстрирует детям примеры иероглифов. Давайте попробуем написать наши имена, используя иероглифы.

Дети получают листы бумаги, имитирующие листы папируса; пишут свои имена, имитируя египетскую письменность.

«Состаренные» листы бумаги, фломастеры, карточки с иероглифами

Заключительная часть

Дорогие, друзья! Вот мы и нашли Маленького Ф. Вы настоящие сыщики-египтологи! Но в то же время мы и гостеприимные хозяева. Давайте устроим нашему маленькому Ф. экскурсию по городу! Ведь в Санкт-Петербурге столько египетских необычностей.

Активное слушание.

 

Домашнее задание

Педагог демонстрирует детям примеры Египетского стиля в Петербурге: сфинксы на египетском мосту, Египетские ворота в Пушкине, Египетский зал в Эрмитаже, Пирамида на фронтоне Казанского собора. Обелиски Петербурга.

Друзья, ваше домашнее задание: нарисовать маленького Ф. и посетить с ним одно из этих мест. Сфотографируйтесь и обязательно расскажите нам потом что-нибудь об этом месте. Чтобы наш Ф. запомнил это приключение на всю жизнь!

 

Слайды с примерами Египетского стиля в Петербурге.

 

 


Полный текст материала Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Исчезновение маленького Фараона" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиголо Светлана Станиславовна  СветланаГиголо
21.09.2018 0 1956 339

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК