Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к гномам"


#�������� ������ �������������#########################!#C#B#K#@#8#=#0# #"#0#B#L#O#=#0# ###;#5#:#A#0#=#4#@#>#2#=#0###X###��
#�F#################################

Оха Инна Александровна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Аленький цветочек» г. Усть-Илимска

 

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гномам»

 

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;

  • закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);

  • упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;

  • закрепить знание детей о последовательности дней недели;

  • развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;

  • закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

  • развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: телеграмма, воздушные шары (по количеству детей), магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), кубики и призмы (по количеству детей), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Дети становятся в круг, и в это время раздается стук в дверь. Входит почтальон с телеграммой в руках и вручает ее воспитателю.

Воспитатель: Ребята, телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)

Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?

Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети выбирают себе один понравившийся воздушный гелиевый шарик, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в гости к гномам донеси!

Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

Воспитатель: (Слайд 3) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).

(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).

(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)

Воспитатель: (Слайд 5) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).

(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)

Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?

(Щелчок по цифре увеличивает ее)

Воспитатель: (Слайд 7) Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Динамическая пауза, дети под музыку выполняют движения и из кубиков и призм строят домики)

(Щелчок по слову «Физминутка» запускает музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.

Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.

Воспитатель: (Слайд 9) Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).

(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)

Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам).

(Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мои картины» выводит рисунки на экран)

Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.

Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).

(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)

Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.


 

Слайд 1
В гостях у семи гномов
Слайд 2
1 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1
Слайд 3
2
Слайд 4
3
Слайд 5
8 5 Цифры спрятались 91 70 4 36 4 2
Слайд 6
Физминутка 5
Слайд 7
Соседи 6
Слайд 8
 
Слайд 9
1 3 6 3 8 4 5 8 9 6 7 8
Слайд 10
Мои картины 7
Слайд 11
Мои картины 7
Слайд 12
Весёлая семейка 7 6 3 1 4 2 5
Слайд 13
Источники 1)Паровозик с вагончиками https:// zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/kartinki_dlya_detskogo_sada_oformlenie_gruppy_3 5_02123438.jpg 2)Домики с цифрами http:// www.web-mama.ru/upload/user/1/uploaded/1699_55a6134098ac7.jpg 3)Картинки к заданию «Соедини по точкам» http://www.ruskid.ru/razkraski /615-r...i-raskras.html 4)Сказочный лес https://2berega.spb.ru/content/media/pic/std/7000000/6466000/6465620-07b45fb2f4c08405.jp g 5)Белоснежка http://laoblogger.com/images/disney-crush-transparent-clipart-5.jpg 6)Лимон https://avatanplus.com/files/resources/mid/584531be1af9d158ce4a4e9f.png 7)Дерево https://2.bp.blogspot.com/ERcQ5muecV8/WNtYmLbOU6I/AAAAAAAAAa8/Btzqd6tqnhAzi9bfu7cAy0Hw45QBm09igCEw/s160 0/7TaRRBbTA.jpg 8)Гном № 1 https:// banner2.kisspng.com/20180405/yse/kisspng-seven-dwarfs-snow-white-grumpy-youtube-dwar f-5ac656dc9e4c57.8439380915229478046484.jpg 9)Гном № 2 https:// banner2.kisspng.com/20180514/jbw/kisspng-seven-dwarfs-bashful-grumpy-snow-white-dope y-5af9bb4c05a127.8422588615263158520231.jpg 10)Гном № 3 https:// banner2.kisspng.com/20180325/kgw/kisspng-snow-white-magic-mirror-rapunzel-evil-queenseven-dwarf-5ab862530e5c67.7822581915220332350588.jpg

Полный текст материала Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к гномам" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оха Инна Александровна  okhainna
26.08.2018 0 16118 568

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК