Проект «Новогодняя сказка с Машей и медведем»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Кто придумал елочные игрушки? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка с Машей и медведем».
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которую все ждут с нетерпением. Дети очень любят и ждут этот сказочный праздник. Представленный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ создать для детей сказочную развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая поможет расширить, обогатить знания детей о Новогоднем празднике, увидеть по- новому знакомый сюжет мультфильма «Маша и медведь».
Смоделировать его с изменением сюжета, придумать новую концовку или новый сюжет, например, как звери- герои и Маша празднуют Новый год, чем заняты. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, чтение сказок, сюжетно-ролевая игра.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений (с использованием персонажей из мультфильма «Маша и медведь»).
Задачи:
- Формировать у детей умение воспроизводить сюжет знакомого мультфильма, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по мультфильму, учить понимать его поучительный смысл . Формировать интерес у детей к встрече Нового Года .
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности с использованием персонажей мультфильма «Маша и медведь»
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, елочные игрушки.
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение кругозора детей.
- Сплочение детского коллектива.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей всоздании «Музея елочных игрушек»
- Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта:Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
- Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
- Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
- Кто придумал елочную игрушку?
- Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
- Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
- История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
- Технология изготовления елочной игрушки.
- История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
I. Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
- Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
- Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
- Драматизация: «Как Маша и медведь встречали Новый год».
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира:
- «Путешествие елочной игрушки».
- "Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
- ФЭМП:
- "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
II. Беседы.
- «Как празднуют Новый год»;
- «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- «Первые елочные игрушки»;
- «Где живёт Дед Мороз?»;
- «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
- «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
- Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с историей возникновения елочных игрушек.
IV. Решение проблемной ситуации.
- «Что может произойти, если не придет Новый Год».
V. Труд.
- Участие детей в украшении группы .
- Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
VI. Коммуникация.
- Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
- Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
- "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
- Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
- Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».
- Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь» новогодние серии, «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
- Разучивание стихов к утреннику.
- Разучивание песен, хороводов, игр.
IX. Художественное творчество:
- Рисование «Еловые веточки».
X. Музыка.
- Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. ЮЛеднёва).
XI. Работа с родителями.
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
- Участие в выставке новогодних игрушек «Музей елочных игрушек».
- Помощь в украшении группы по мультфильму «Маша и медведь»
- Консультация: «Что подарить на новый год».
- Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
- Помощь в проведении новогоднего праздника и презентации группы.
Завершение проекта:
- • Выставкаигрушек – «Музей елочных игрушек»;
- • Выставка детских рисунков и поделок;
- • Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
- • Новогодний утренник.
- • Презентация группы.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе реализации проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы. Группа оформлена в соответствии с сюжетом мультфильма «Маша и медведь». Дети с удовольствием воспроизводят сюжет знакомого мультфильма, могут в ходе игры вносить в него изменения. Активно участвуют в театрализации по сказке. С уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми изготавливают елочные игрушки из подручного материала. Родители включены в образовательный процесс: проявляют интерес к проблеме оформления группы, поддерживают детей эмоционально, изготавливают новогодние украшения. Охотно принимают участие в постановке спектакля на новогоднем утреннике.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна
→ Таня9818 05.08.2018 0 2214 380 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.