Конспект занятия "Игра-викторина "Сказки Пушкина"
Конспект занятия
Игра-викторина «Сказки Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках;
прививать интерес к чтению книг.
Задачи:
Активизировать знания воспитанников о сказках А.С. Пушкина;
Учить узнавать сказку и героя по эпизоду или костюму;
Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка книг Пушкина, два листа ватмана, краски, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши сказки.
- Ребята, посмотрите и скажите, какие сказки изображены на рисунках.
Воспитатель показывает детям рисунки к сказкам А.С. Пушкина. Ребята называют сказки.
Воспитатель:
- Вот вы и оказались в разных сказках. Кто догадался, что у них общего?
- Верно, все они написаны великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.
И на вопрос «Кто ваш поэт?»
В строенье ль каменном, избушке,
Один у русского ответ –
Он, улыбнувшись, скажет:
«Пушкин».
- Вы догадались, какая тема нашего занятия? (Ответы детей).
- Сегодня мы будем говорить о сказках Пушкина. Наше занятие пройдет в форме игры-викторины. Для этого вам нужно разделиться на две команды (дети делятся на две команды по жетонам).
Также нам нужно жюри, которое будет оценивать нашу игру (представление жюри).
- Итак, начинаем нашу игру-викторину «Сказки Пушкина». Правила игры – вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять различные задания. За правильное выполнение вам будут начисляться баллы. Удачи вам, участники игры!
1 ТУР
Командам необходимо придумать название команды, связанное со сказками Пушкина (оценивается в 3 балла).
2 ТУР
«Узнай сказку»
Командам нужно узнать сказку по словам.
(За правильный ответ – 1 балл)
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
3 ТУР
«Загадки»
(За правильный ответ – 1 балл)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет?
Ответ: Белка
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
Ответ: Зеркальце
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
Ответ: Лукоморье
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
Ответ: Невод
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
Ответ: Петушок
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
Ответ: Корыто
4 ТУР
«Пиктограмма»
На листах зашифрованы строки из произведения поэта («Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна» - сказка о мёртвой царевне и семи богатырях), используя шифровку, ребятам необходимо разгадать «тайнопись Пушкина» (оценивается в 3 балла).
Физминутка
В кабинете «спрятаны» сказочные герои, командам необходимо их найти (в разных частях кабинета приклеены картинки сказочных героев) (за каждого найденного героя – 1 балл).
5 ТУР
«Чтение стихотворений»
Командам дается 2-3 минуты, чтобы подготовиться к выразительному чтению отрывков из сказок.
Первая команда
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Вторая команда
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
6 ТУР
«Угадай предметы»
Воспитатель:
- Сказки вы хорошо угадываете, а у меня в шкатулках есть вещи, которые оставили герои этих сказок.
Ну что же, кто попробует определить, кому принадлежат эти предметы, и из какой это сказки?
Командам необходимо отгадать, из какой сказки предметы (предметы находятся в шкатулках).
7 ТУР
«Художественный»
Воспитатель:
Ребята, а что помогает сделать сказку красочнее, интереснее?
- Конечно же, это иллюстрации. А давайте тоже с вами проиллюстрируем сказки Пушкина.
Детям нужно изобразить на листе ватмана сказку Пушкина (или несколько сказок), используя технику рисования ладошками (оценивается в 5 баллов).
Команды презентуют свои рисунки.
Рефлексия
Ребята, отгадайте загадку:
Что за дерево такое
Уродилось в Лукоморье
Ходит котик по нему
Сказки говорит ему
- Ребята, посмотрите, на нашем дубе нет ни одного листочка. Давайте его украсим.
- Но запомните, если вы возьмёте зелёный лист, то вам занятие понравилось, красный – не понравилось.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтёте не только его сказки, но и стихи о дружбе, о природе, о любви к родине, его повести, поэмы и романы.
Подведение итогов, награждение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конышева Марина Сергеевна
→ Публикатор 15.10.2020 0 2017 235 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.