Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Дедушкин огород"


 

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Дедушкин огород»

 

Программные задачи.

Образовательные:

научиться разным способам очистки воды в зависимости от характера предметов и веществ, плавающих или растворённых в воде: деревянных, железных, пластмассовых, резиновых, жидких;

совершенствовать навыки экспериментирования: понимать и формулировать задачу, фиксировать этапы эксперимента и полученные результаты, делать выводы;

закреплять умение определять по внешнему виду, запаху, вкусу разные овощи и фрукты, классифицировать их.

 

Развивающие:

развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость, настойчивость;

развивать речь; обогатить словарный запас детей словами: фильтровать, очистка воды, загрязнители воды, маслянистые вещества;

развивать познавательный интерес к экспериментированию;

развивать актёрские способности.

 

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

экологически целесообразно вести себя на реке, озере - не загрязнять естественные водоёмы бросовым мусором;

воспитывать уважительное отношение к старшим по возрасту, вызвать у детей желание помочь дедушке с бабушкой.

 

Оборудование: магнитофон с мелодиями для выхода героев сказки, костюмы бабушки, деда, внучки, собаки, кошки, мышки, 2 ведёрка, детские грабли, ткани для имитации огорода, пруда и ручья, пластиковый и бумажный мусор, корзинки для сбора мусора, 2 маленьких контейнера для мусора, муляжи овощей и фруктов, плакаты с надписями «Не сорить!»,

«Люби природу! Охраняй ее с заботой!», тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, 2 больших салатника, 2 ложки для перемешивания ингредиентов, одноразовые салатники и вилки,

тазы с водой; металлические, пластиковые и мелкие деревянные предметы, песок; 3 стакана, бумажные фильтры, вата, магнит, чистые листы бумаги,крышки, одноразовые стаканы, деревянные предметы , гвоздь, ; воронка - песок; лист бумаги - пипетка с маслом; стакан с грязной водой - стакан с чистой водой.


 

Ход мероприятия. Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей старшей группе «Незабудки». Работая по гостевой педагогике, наша группа осуществляет тесное взаимодействие со старшей группой «Тюльпанчики». Мы, «Незабудки», большое внимание уделяем театральной деятельности, а группа «Тюльпанчики» увлечённо занимается опытно – экспериментальной деятельностью. Объединившись, наши группы создали «Театр юного исследователя». Сегодня мы хотим представить вам наш опыт совместной работы. Итак, «Театр юного исследователя» представляет вашему вниманию Экологическую сказку «Дедушкин огород».

Ведущий: На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед: Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу – ка огород

Вырастит капуста,

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий: Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед: Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка: Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастет быть может.

Ведущий: И пошел Дед за водой

К пруду что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед: Ну дела!

Ведущий: К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий: Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий: Внучка прибежала.

Вот, что им сказала:

Внучка: Где ты воду набирал-

У пруда завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Грязные отходы.

Деда, лучше в лес поди,

За холмом родник найди.

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

- Ребята! Пока дедушка ушел за водой, давайте почистим его пруд.

Очень часто люди выбрасывают мусор в реки, не задумываясь о том, что с ним будет дальше. А ведь сколько вреда он может принести! Об утонувший мусор купаясь можно поранить ноги, тот мусор который растворяется в воде -губит рыбу, а который не тонет, делает наши реки похожими на помойку. Мазут и топливо автомашин плавает на поверхности грязными жирными пятнами.

 

Посмотрите сколько мусора в его пруду? Какой мусор плавает на поверхности воды? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, маслянистое пятно). Почему щепки и пробки от бутылок не тонут? (потому что они легче воды).

- Каким способом можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды? ( собрать сачком, палочкой с крючком, руками) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? Деятельность детей по сбору плавающего мусора.

- Ребята, а какие предметы находятся на дне пруда? (гвозди, железо)

-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды железные предметы? (с помощью магнита, собрать сачком) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный для сбора железных предметов? Деятельность детей по доставанию железных предметов.

 

А чтобы очистить реки от крупного железного мусора, нужны большие магниты, которые смогут их достать. Такие магниты «ловушки» используют в нашей стране для очистки водоемов от железного мусора или чтобы достать затонувшие корабли или их части.

- Ребята, крупный мусор мы с вами убрали, но на поверхности плавает масло. - Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от бензина, мазута, масла? (фильтром, салфеткой... )

- Давайте попробуем вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

- Теперь ваша очередь собрать масло, если его немного осталось, то действия можно повторить.

Деятельность детей по очистке поверхности воды от масла.

А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

Мы отчистили пруд от видимых загрязнений, а теперь наберите в стаканы воду и сравните её со стаканом с чистой водой. Что вы заметили? (мутная - прозрачная)

Как можно очистить воду ? ( профильтровать)

- Что может служить фильтром? (вата, песок, активированный уголь)

Деятельность детей: фильтрация воды через вату.

- Ребята, что вы видите, как изменилась прозрачность воды? Сравните, в каком стакане вода чище? Что осталось на вате? (крупные частицы песка, краски)

- А теперь профильтруйте воду из этого стакана через песок, для этого положите в воронку бинт и на него песок, (деятельность детей) — Что вы видите?

- Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище? (одинаковая)

- Давайте попробуем профильтровать воду из этого стакана через активированный уголь, для этого положите в воронку бинт и активированный уголь, (деятельность детей) — Что вы видите?

- Давайте сравним воду в трех стаканах, каким способом вода очистилась лучше?

 

 

Сейчас мы с вами очистили небольшое количество воды, а прежде чем сбрасывать воду в реки, надо её пропустить через очистительные фильтры, так как это делают на заводах и фабриках. А очень грязную воду сбрасывают в специальные отстойники, там крупные частицы оседают, а оставшиеся мелкие отфильтровывают через большое количество фильтров.

 

Спасибо, вам ребята! Мы помогли дедушке очистить пруд от мусора.

 

Ведущий: Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий: Жучка прибежала.

Вот что им сказала:

Жучка: Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий: Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка: Ох, не справлюсь я сама

Позову- ка Кошку я.

Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!

Помогите, детвора!

Ведущий: Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

А наши ребята знают, что мусор надо не просто собирать, а сортировать. Зачем нужно раздельно собирать мусор?

- Правильно, ребята, часть мусора пойдёт на переработку, а также на изготовление вторичной продукции. Перед вами 2 контейнера для мусора: один для бумаги и картона, бумажных изделий, а другой – для сбора пластиковых изделий. Готовы очистить дедушкин огород от мусора? Итак, раз, два, три – уборку начни! ( Весёлая музыка). Молодцы! Отлично потрудились! Мусору можно дать «вторую жизнь». Ребята вместе с родителями проявили творчество, фантазию и создали оригинальные поделки из бросового материала и сейчас покажут вам свои экспонаты и расскажут, как и из чего их смастерили. Демонстрация поделок.

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий: Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась,

Лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно

Дед: Угостить друзей нам нужно!

Ведущий: Бабушка собралась сделать салат и нарезала ингредиенты для салата. А ребята умеют готовить салат?

Дети выбирают компоненты для овощного и фруктового салатов, складывают овощи и фрукты в салатники и перемешивают.

- Какие наши дети молодцы! Самые лучшие помощники! И салаты умеют готовить, и мусор убирать, а самое главное, знают как и умеют очищать воду. Ребята очень хотят, чтобы все люди бережно относились к природе.

Ребята поспешили,

Знаки у пруда установили.

«Не сорить!»,

«Люби природу! Охраняй ее с заботой!»

Все: Чтоб была у нас всегда,

Везде чистая вода!

Ведущий: Мы хотим вручить вам, дорогие гости, небольшие памятки с информацией о том, как сохранить чистоту наших водоёмов. (Дети вручают гостям памятки).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Дедушкин огород" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янгурчина Марина Валерьевна  Публикатор
19.01.2020 0 2352 254

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК