Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Дедушкин огород"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Дедушкин огород»
Программные задачи.
Образовательные:
научиться разным способам очистки воды в зависимости от характера предметов и веществ, плавающих или растворённых в воде: деревянных, железных, пластмассовых, резиновых, жидких;
совершенствовать навыки экспериментирования: понимать и формулировать задачу, фиксировать этапы эксперимента и полученные результаты, делать выводы;
закреплять умение определять по внешнему виду, запаху, вкусу разные овощи и фрукты, классифицировать их.
Развивающие:
развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость, настойчивость;
развивать речь; обогатить словарный запас детей словами: фильтровать, очистка воды, загрязнители воды, маслянистые вещества;
развивать познавательный интерес к экспериментированию;
развивать актёрские способности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
экологически целесообразно вести себя на реке, озере - не загрязнять естественные водоёмы бросовым мусором;
воспитывать уважительное отношение к старшим по возрасту, вызвать у детей желание помочь дедушке с бабушкой.
Оборудование: магнитофон с мелодиями для выхода героев сказки, костюмы бабушки, деда, внучки, собаки, кошки, мышки, 2 ведёрка, детские грабли, ткани для имитации огорода, пруда и ручья, пластиковый и бумажный мусор, корзинки для сбора мусора, 2 маленьких контейнера для мусора, муляжи овощей и фруктов, плакаты с надписями «Не сорить!»,
«Люби природу! Охраняй ее с заботой!», тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, 2 больших салатника, 2 ложки для перемешивания ингредиентов, одноразовые салатники и вилки,
тазы с водой; металлические, пластиковые и мелкие деревянные предметы, песок; 3 стакана, бумажные фильтры, вата, магнит, чистые листы бумаги,крышки, одноразовые стаканы, деревянные предметы , гвоздь, ; воронка - песок; лист бумаги - пипетка с маслом; стакан с грязной водой - стакан с чистой водой.
Ход мероприятия. Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей старшей группе «Незабудки». Работая по гостевой педагогике, наша группа осуществляет тесное взаимодействие со старшей группой «Тюльпанчики». Мы, «Незабудки», большое внимание уделяем театральной деятельности, а группа «Тюльпанчики» увлечённо занимается опытно – экспериментальной деятельностью. Объединившись, наши группы создали «Театр юного исследователя». Сегодня мы хотим представить вам наш опыт совместной работы. Итак, «Театр юного исследователя» представляет вашему вниманию Экологическую сказку «Дедушкин огород».
Ведущий: На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед: Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу – ка огород
Вырастит капуста,
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий: Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед: Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка: Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастет быть может.
Ведущий: И пошел Дед за водой
К пруду что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну дела!
Ведущий: К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий: Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий: Внучка прибежала.
Вот, что им сказала:
Внучка: Где ты воду набирал-
У пруда завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Грязные отходы.
Деда, лучше в лес поди,
За холмом родник найди.
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
- Ребята! Пока дедушка ушел за водой, давайте почистим его пруд.
Очень часто люди выбрасывают мусор в реки, не задумываясь о том, что с ним будет дальше. А ведь сколько вреда он может принести! Об утонувший мусор купаясь можно поранить ноги, тот мусор который растворяется в воде -губит рыбу, а который не тонет, делает наши реки похожими на помойку. Мазут и топливо автомашин плавает на поверхности грязными жирными пятнами.
Посмотрите сколько мусора в его пруду? Какой мусор плавает на поверхности воды? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, маслянистое пятно). Почему щепки и пробки от бутылок не тонут? (потому что они легче воды).
- Каким способом можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды? ( собрать сачком, палочкой с крючком, руками) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? Деятельность детей по сбору плавающего мусора.
- Ребята, а какие предметы находятся на дне пруда? (гвозди, железо)
-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды железные предметы? (с помощью магнита, собрать сачком) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный для сбора железных предметов? Деятельность детей по доставанию железных предметов.
А чтобы очистить реки от крупного железного мусора, нужны большие магниты, которые смогут их достать. Такие магниты «ловушки» используют в нашей стране для очистки водоемов от железного мусора или чтобы достать затонувшие корабли или их части.
- Ребята, крупный мусор мы с вами убрали, но на поверхности плавает масло. - Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от бензина, мазута, масла? (фильтром, салфеткой... )
- Давайте попробуем вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).
- Теперь ваша очередь собрать масло, если его немного осталось, то действия можно повторить.
Деятельность детей по очистке поверхности воды от масла.
А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.
Мы отчистили пруд от видимых загрязнений, а теперь наберите в стаканы воду и сравните её со стаканом с чистой водой. Что вы заметили? (мутная - прозрачная)
Как можно очистить воду ? ( профильтровать)
- Что может служить фильтром? (вата, песок, активированный уголь)
Деятельность детей: фильтрация воды через вату.
- Ребята, что вы видите, как изменилась прозрачность воды? Сравните, в каком стакане вода чище? Что осталось на вате? (крупные частицы песка, краски)
- А теперь профильтруйте воду из этого стакана через песок, для этого положите в воронку бинт и на него песок, (деятельность детей) — Что вы видите?
- Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище? (одинаковая)
- Давайте попробуем профильтровать воду из этого стакана через активированный уголь, для этого положите в воронку бинт и активированный уголь, (деятельность детей) — Что вы видите?
- Давайте сравним воду в трех стаканах, каким способом вода очистилась лучше?
Сейчас мы с вами очистили небольшое количество воды, а прежде чем сбрасывать воду в реки, надо её пропустить через очистительные фильтры, так как это делают на заводах и фабриках. А очень грязную воду сбрасывают в специальные отстойники, там крупные частицы оседают, а оставшиеся мелкие отфильтровывают через большое количество фильтров.
Спасибо, вам ребята! Мы помогли дедушке очистить пруд от мусора.
Ведущий: Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий: Жучка прибежала.
Вот что им сказала:
Жучка: Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий: Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка: Ох, не справлюсь я сама
Позову- ка Кошку я.
Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!
Помогите, детвора!
Ведущий: Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
А наши ребята знают, что мусор надо не просто собирать, а сортировать. Зачем нужно раздельно собирать мусор?
- Правильно, ребята, часть мусора пойдёт на переработку, а также на изготовление вторичной продукции. Перед вами 2 контейнера для мусора: один для бумаги и картона, бумажных изделий, а другой – для сбора пластиковых изделий. Готовы очистить дедушкин огород от мусора? Итак, раз, два, три – уборку начни! ( Весёлая музыка). Молодцы! Отлично потрудились! Мусору можно дать «вторую жизнь». Ребята вместе с родителями проявили творчество, фантазию и создали оригинальные поделки из бросового материала и сейчас покажут вам свои экспонаты и расскажут, как и из чего их смастерили. Демонстрация поделок.
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий: Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась,
Лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно
Дед: Угостить друзей нам нужно!
Ведущий: Бабушка собралась сделать салат и нарезала ингредиенты для салата. А ребята умеют готовить салат?
Дети выбирают компоненты для овощного и фруктового салатов, складывают овощи и фрукты в салатники и перемешивают.
- Какие наши дети молодцы! Самые лучшие помощники! И салаты умеют готовить, и мусор убирать, а самое главное, знают как и умеют очищать воду. Ребята очень хотят, чтобы все люди бережно относились к природе.
Ребята поспешили,
Знаки у пруда установили.
«Не сорить!»,
«Люби природу! Охраняй ее с заботой!»
Все: Чтоб была у нас всегда,
Везде чистая вода!
Ведущий: Мы хотим вручить вам, дорогие гости, небольшие памятки с информацией о том, как сохранить чистоту наших водоёмов. (Дети вручают гостям памятки).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янгурчина Марина Валерьевна
→ Публикатор 19.01.2020 0 2352 254 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы