Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей дошкольной группе "Волшебный сундучок"


ЗАДАЧИ: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств (лед, камень, вода ).

 

Ход занятий:

Ребята сегодня у дверей детского сада я нашла коробку. Это волшебный сундучок,

Что же в нем?

Ой смотрите, здесь какая-то записка.

Ребята отгадайте загадку:

 

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Раскрыла снежные объятья.

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода

Какое это время года?

 

 

О каком времени года говорится?

А что бывает зимой? (снег, лед )

А лед какой? (холодный, твердый )

Кто мне скажет а лед похож на камень?

Давайте изучим лед и решим на чти он похож.

( раздать детям кусочки льда и камешки )

Ребята посмотрите, что это перед вами? (лед, камешки )

Они похожи?

Можно камешком постучать по столу?

А льдом можно постучать?

( постучали по столу льдом потом камешком )

Какие они (твердые )

Теперь посмотрите на лед, что происходит со льдом в руке (он тает )

Через кусочек льда видно нашу ручку (да )

А теперь попробуйте посмотреть также через камешек.

Что вы видите?

Давайте положем лед и камешек в воду.

Так чем же отличается камень и лед?

( лед прозрачный, а камень не прозрачный )

Ребята подойдите к столу

Что стоит на столе? ( стакан с водой )

Что можно сказать про воду ( вода прозрачная)

Давайте возьмем краски и окрасим воду (не прозрачная )

Давайте сравним воду и лед.

Кто скажет какой лед? (твердый )

А вода ( жидкая )

Ребята, что еще бывает жидким? (кисель, сок, компот, молоко )

А теперь послушайте одну историю.

Мама сварила Вани компот.

А Ваня поставил свой компот в холодильник и забыл про него.

А когда достал его из холодильника и удивился.

Это не мой компот- это и не компот вовсе (воспитатель переворачивает стакан вверх дном).

Какой же это компот если он не выливается?

Как же теперь я буду пить?

Куда подевался компот ребята?

Компот замерз и превратился в лед!

Правильно не куда компот не исчез он превратился в лед.

Был компот жидкий, а стал ( твердый )

А как же теперь быть Ване?

Ведь твердое нельзя пить.

Что ему надо сделать?

Нужно чтобы компот растаял.

А как сделать, чтобы вот такой холодный и твердый компот растаял и снова стал жидким?

( нужно его нагреть )

Даю льдинки и в ладошках прижимая лед нагреваем )

 

Физ-минутка:

Летом все в воде играет

Летом вся вода журчит!

А зимою застывает,

А зимой вода молчит,

Ну-ка кто меня поймет

Вода превращается в

(лед )

 

Этот предмет тяжелый,

Лежит на земле,

А может лежать и на морском дне

( камень )

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 села Киевского

муниципального образования Крымский район

 

 

 

 

Открытое мероприятие по

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад №29

Самсонян О.В.

 

 

 

 

 

 

с. Киевское

ноябрь 2020 г.

 

 

 


Полный текст материала Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей дошкольной группе "Волшебный сундучок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самсонян Ольга Васильевна  Публикатор
12.02.2020 0 1234 205

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК