Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей дошкольной группе "Волшебный сундучок"
ЗАДАЧИ: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств (лед, камень, вода ).
Ход занятий:
Ребята сегодня у дверей детского сада я нашла коробку. Это волшебный сундучок,
Что же в нем?
Ой смотрите, здесь какая-то записка.
Ребята отгадайте загадку:
Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Раскрыла снежные объятья.
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода
Какое это время года?
О каком времени года говорится?
А что бывает зимой? (снег, лед )
А лед какой? (холодный, твердый )
Кто мне скажет а лед похож на камень?
Давайте изучим лед и решим на чти он похож.
( раздать детям кусочки льда и камешки )
Ребята посмотрите, что это перед вами? (лед, камешки )
Они похожи?
Можно камешком постучать по столу?
А льдом можно постучать?
( постучали по столу льдом потом камешком )
Какие они (твердые )
Теперь посмотрите на лед, что происходит со льдом в руке (он тает )
Через кусочек льда видно нашу ручку (да )
А теперь попробуйте посмотреть также через камешек.
Что вы видите?
Давайте положем лед и камешек в воду.
Так чем же отличается камень и лед?
( лед прозрачный, а камень не прозрачный )
Ребята подойдите к столу
Что стоит на столе? ( стакан с водой )
Что можно сказать про воду ( вода прозрачная)
Давайте возьмем краски и окрасим воду (не прозрачная )
Давайте сравним воду и лед.
Кто скажет какой лед? (твердый )
А вода ( жидкая )
Ребята, что еще бывает жидким? (кисель, сок, компот, молоко )
А теперь послушайте одну историю.
Мама сварила Вани компот.
А Ваня поставил свой компот в холодильник и забыл про него.
А когда достал его из холодильника и удивился.
Это не мой компот- это и не компот вовсе (воспитатель переворачивает стакан вверх дном).
Какой же это компот если он не выливается?
Как же теперь я буду пить?
Куда подевался компот ребята?
Компот замерз и превратился в лед!
Правильно не куда компот не исчез он превратился в лед.
Был компот жидкий, а стал ( твердый )
А как же теперь быть Ване?
Ведь твердое нельзя пить.
Что ему надо сделать?
Нужно чтобы компот растаял.
А как сделать, чтобы вот такой холодный и твердый компот растаял и снова стал жидким?
( нужно его нагреть )
Даю льдинки и в ладошках прижимая лед нагреваем )
Физ-минутка:
Летом все в воде играет
Летом вся вода журчит!
А зимою застывает,
А зимой вода молчит,
Ну-ка кто меня поймет
Вода превращается в
(лед )
Этот предмет тяжелый,
Лежит на земле,
А может лежать и на морском дне
( камень )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 села Киевского
муниципального образования Крымский район
Открытое мероприятие по
Подготовила воспитатель
МБДОУ детский сад №29
Самсонян О.В.
с. Киевское
ноябрь 2020 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самсонян Ольга Васильевна
→ Публикатор 12.02.2020 0 1234 205 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.