Конспект НОД "Маленькие волшебники"


Непосредственно –образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Утёнок» детского сада «Незабудка» по программе Вераксы «От рождения до школы»

Время проведения : 12 ноября 2019г.

Воспитатель: Ломтева Татьяна Петровна

Тема: «Маленькие волшебники»

Тип НОД: первично -ознакомительное


 

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, дерева ,металла).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Речевые задачи

-обогащать и расширять словарный запас,

Развивать диалогическую речь(эксперимент , бесцветная , прозрачная ,кувшинка).

Оборудование:

Демонстрационное : ноутбук ,экран ,проектор ,световой шар.

Раздаточное: бутылки с водой, краска ,магнит , удочки красного цвета и желтого , таз с водой ,ключ ,скрепки ,бумажные цветы ,колпачки и фартуки.


 

Предварительная работа : экспериментирование в уголке экспериментов; просмотр познавательных мультфильмов ;чтение познавательной литературы.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!


 

(Включается волшебная музыка и световой шар).


 

Воспитатель: Ребята, что это и музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, начинается какое-то волшебство? Как вы думаете?

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки и фартуки).

Входит волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас и приглашаю в свою волшебную страну экспериментов.

(Звонит телефон, волшебник отвечает).

Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться.А вы без меня продолжите экскурсию волшебной стране . Только будьте аккуратны.(убегает).

Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Ребята, предлагаю продолжить экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Возьмём её с собой. Она нам поможет. Ребята, палочка приглашает нас к столу

Пальчиковая гимнастика. (Волшебники)

Если кисточки достану, то волшебником я стану(поднять руки и кисти вверх)

Я рисую на бумаге (изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги.

Их раскрашу, просушу.

Всем знакомым покажу.

Воспитатель: А что вы видите на столе?

Дети: Бутылочки с водой и краски.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

(Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой).

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения .Возьмите на кисточку краску и положите её под крышку, закрутите и встряхните.

Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

(Звучит песня – минус черепахи Тортиллы) 1 слайд

Тортилла : Маленькие волшебники , мой пруд стал очень грязным.

Не могли бы вы очистить его.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Воспитатель: Нас ждёт с вами второй волшебный эксперимент. Ребята, а чем мы сможем почистить пруд? ( Лежат удочки жёлтого и красного цвета). Предлагаю взять жёлтую удочку. (на конце привязан кусок дерева) . Дети пробуют достать металлические предметы.(не получается).Берут удочку красного цвета .(на конце привязан кусочек магнита),достают предметы .

Воспитатель. Ребята ,а почему жёлтая удочка не смогла нам помочь ,а красная помогла?

Дети: Потому что магнит притягивает железные предметы.

Вывод. Правильно ,ребята .Магнит притягивает железные предметы даже через воду.

2 слайд Тортилла: Спасибо вам, маленькие волшебники .

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну ,а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

« Крекс , пекс , фекс »

Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

3 слайд Тортилл: Ребята, я хотела вас попросить выполнить моё маленькое желание. Пруд стал чистый ,но хотелось бы ,чтобы в нём распустились кувшинки.

Воспитатель. Сможем помочь Тортилле?

Дети: Да

4 слайд. Кувшинка

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где она растёт?

Дети: В пруду.

Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и появятся кувшинки. (в-ль убирает зелёную ткань , дети видят бумажные кувшинки).

Воспитатель : Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.(дети стоят вокруг «пруда»).

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

(Появляется волшебник).

Волшебник: Вот и я. Смотрю , вы и без меня справились в моей волшебной стране экспериментов.

Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; помогли черепахе почистить пруд.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить волшебный мешочек с подарками.

Волшебник: До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь

И в саду вы окажитесь.


Полный текст материала Конспект НОД "Маленькие волшебники" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ломтева Татьяна Петровна  Публикатор
19.03.2020 0 2643 238

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК