Конспект НОД "Маленькие волшебники"
Непосредственно –образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Утёнок» детского сада «Незабудка» по программе Вераксы «От рождения до школы»
Время проведения : 12 ноября 2019г.
Воспитатель: Ломтева Татьяна Петровна
Тема: «Маленькие волшебники»
Тип НОД: первично -ознакомительное
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, дерева ,металла).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Речевые задачи
-обогащать и расширять словарный запас,
Развивать диалогическую речь(эксперимент , бесцветная , прозрачная ,кувшинка).
Оборудование:
Демонстрационное : ноутбук ,экран ,проектор ,световой шар.
Раздаточное: бутылки с водой, краска ,магнит , удочки красного цвета и желтого , таз с водой ,ключ ,скрепки ,бумажные цветы ,колпачки и фартуки.
Предварительная работа : экспериментирование в уголке экспериментов; просмотр познавательных мультфильмов ;чтение познавательной литературы.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это и музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, начинается какое-то волшебство? Как вы думаете?
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки и фартуки).
Входит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас и приглашаю в свою волшебную страну экспериментов.
(Звонит телефон, волшебник отвечает).
Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться.А вы без меня продолжите экскурсию волшебной стране . Только будьте аккуратны.(убегает).
Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Ребята, предлагаю продолжить экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Возьмём её с собой. Она нам поможет. Ребята, палочка приглашает нас к столу
Пальчиковая гимнастика. (Волшебники)
Если кисточки достану, то волшебником я стану(поднять руки и кисти вверх)
Я рисую на бумаге (изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги.
Их раскрашу, просушу.
Всем знакомым покажу.
Воспитатель: А что вы видите на столе?
Дети: Бутылочки с водой и краски.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
(Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой).
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения .Возьмите на кисточку краску и положите её под крышку, закрутите и встряхните.
Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
(Звучит песня – минус черепахи Тортиллы) 1 слайд
Тортилла : Маленькие волшебники , мой пруд стал очень грязным.
Не могли бы вы очистить его.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
Воспитатель: Нас ждёт с вами второй волшебный эксперимент. Ребята, а чем мы сможем почистить пруд? ( Лежат удочки жёлтого и красного цвета). Предлагаю взять жёлтую удочку. (на конце привязан кусок дерева) . Дети пробуют достать металлические предметы.(не получается).Берут удочку красного цвета .(на конце привязан кусочек магнита),достают предметы .
Воспитатель. Ребята ,а почему жёлтая удочка не смогла нам помочь ,а красная помогла?
Дети: Потому что магнит притягивает железные предметы.
Вывод. Правильно ,ребята .Магнит притягивает железные предметы даже через воду.
2 слайд Тортилла: Спасибо вам, маленькие волшебники .
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну ,а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
« Крекс , пекс , фекс »
Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
3 слайд Тортилл: Ребята, я хотела вас попросить выполнить моё маленькое желание. Пруд стал чистый ,но хотелось бы ,чтобы в нём распустились кувшинки.
Воспитатель. Сможем помочь Тортилле?
Дети: Да
4 слайд. Кувшинка
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где она растёт?
Дети: В пруду.
Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и появятся кувшинки. (в-ль убирает зелёную ткань , дети видят бумажные кувшинки).
Воспитатель : Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.(дети стоят вокруг «пруда»).
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
(Появляется волшебник).
Волшебник: Вот и я. Смотрю , вы и без меня справились в моей волшебной стране экспериментов.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; помогли черепахе почистить пруд.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить волшебный мешочек с подарками.
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь
И в саду вы окажитесь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ломтева Татьяна Петровна
→ Публикатор 19.03.2020 0 2643 238 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.