Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Необычная страна Зазеркалье"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста «Необычная страна Зазеркалье»
Задачи:
Образовательные области «Познавательное и речевое развитие»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
5. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
4. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
5. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
1. Закреплять умение воображать и рисовать с помощью нетрадиционной техники.
2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, речные ракушки, камни, песок, рамка, металлические предметы, пластилин и крупы, домики-коробочки для зеркал.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия:
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Доброе утро, солнышку ясному!
Доброе утро, городу прекрасному!
Доброе утро, радостным детям!
Доброе утро, всем людям на свете!
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки, хитро улыбаясь, мне сказали, для того, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
- Ответы детей
Загадка: На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит,
В нём себя увидит.
Влево, вправо поворот,
В нём же всё наоборот. (Зеркало)
Вводная часть:
- Вот и сундучок открылся. Смотрите, какие красивые зеркала в нём зеркала лежат! Возьмите каждый себе по зеркалу, но помните, что с зеркалами надо обращаться аккуратно, чтобы их не разбить и не поранить себя и друзей.
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, пожалуйста, все ли зеркала одинаковы? (Нет) А чем же они отличаются друг от друга?
- по форме: круглые, квадратные,…
- по величине: большие, маленькие.
- по цвету: синие, красные, жёлтые,…
- Молодцы, вы верно нашли все отличия!
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём дом. Перед вами 4 коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у которых круглые зеркала и найдут для них домик и т.д. (Игра «Бом, бом, зеркалам найду я дом»)…Молодцы, все справились с заданием
- Ой, ребята, смотрите это же Белоснежка!
Основная часть
Белоснежка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Белоснежка, и очень люблю смотреться в зеркало, которое подарили мне мои любимые гномы. А как вы думаете, кого я в нём видела? (ответы детей). Конечно же, своё отражение! Но сегодня моё зеркальце исчезло! Я прошу вас помочь мне найти его.
Ответы детей
Тогда отправляемся в путь! Посмотрите, на пути у нас болото, но чтобы его перейти, нужно вот эти болотные кочки расставить по порядку, по возрастанию.
- Молодцы, мы снова справились с заданием. И вот мы попали в королевство открытий под названием Зазеркалье. Открытия эти мы с вами будем делать сами. А почему же королевство называется Зазеркалье? Ответы детей
Совместное открытие нового:
- Да, это королевство состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала, как же нам увидеть своё отражение? Где? (дети высказываются).
№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, т.е. дно темное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?
(Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?
- А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду), мы видим своё отражение? (Нет). Но ведь хорошая погода бывает не каждый день и это так неудобно!
№2 опыт «Отражение в металле».
И поэтому однажды человек нашел кусок металла.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.
- Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его. (Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью).
Игра «Найдите металлический предмет и заметьте своё отражение в нём». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.
- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?
- А теперь нам пора немного размяться.
Физминутка «У оленя дом большой…»
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения. (под музыку показываю движения – дети отображают их).
- Мы с вами отправляемся дальше в путь по королевству. Но чтобы пройти дальше, мы должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра и пять ежей
Сколько было всех зверей? (7)
***
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали там печенье,
Две мартышки висели на лианах,
Два зайчишки били в барабаны,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей? (6)
***
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?
- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
- Ребята, это же зеркало. А давайте для Белоснежки его украсим. Каждому из вас я предлагаю взять пластилин и нанести его на рамку своего зеркала, а затем из разнообразных круп нанести узор поверх пластилина, вдавливая их в пластилин. Но на всё это вам даётся 5 минут.
По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.
«Ребята, смотрите, это же Белоснежка!»
Белоснежка: «Мои маленькие друзья! Как я рада, что зеркальце снова со мной. Да, ещё и такое расписное! Чудесно! Спасибо, вам! До новых встреч!
Заключительная часть.
- Ну что же, мы с вами помогли Белоснежке и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же, дружба!
Ритуал прощания.
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим, что потом
В путешествие ещё пойдём!
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Емельянова Светлана Олеговна
→ Публикатор 25.12.2019 0 1826 275 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы