Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Необычная страна Зазеркалье"


Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего

 дошкольного возраста «Необычная страна Зазеркалье»

Задачи:

Образовательные области «Познавательное и речевое развитие»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

5. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

4. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

5. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Закреплять умение воображать и рисовать с помощью нетрадиционной техники.

2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, речные ракушки, камни, песок, рамка, металлические предметы, пластилин и крупы, домики-коробочки для зеркал.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия:

- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Доброе утро, солнышку ясному!

Доброе утро, городу прекрасному!

Доброе утро, радостным детям!

Доброе утро, всем людям на свете!

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки, хитро улыбаясь, мне сказали, для того, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

- Ответы детей

Загадка: На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит,

В нём себя увидит.

Влево, вправо поворот,

В нём же всё наоборот. (Зеркало)

Вводная часть:

- Вот и сундучок открылся. Смотрите, какие красивые зеркала в нём зеркала лежат! Возьмите каждый себе по зеркалу, но помните, что с зеркалами надо обращаться аккуратно, чтобы их не разбить и не поранить себя и друзей.

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, пожалуйста, все ли зеркала одинаковы? (Нет) А чем же они отличаются друг от друга?

- по форме: круглые, квадратные,…

- по величине: большие, маленькие.

- по цвету: синие, красные, жёлтые,…

- Молодцы, вы верно нашли все отличия!

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём дом. Перед вами 4 коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у которых круглые зеркала и найдут для них домик и т.д. (Игра «Бом, бом, зеркалам найду я дом»)…Молодцы, все справились с заданием

- Ой, ребята, смотрите это же Белоснежка!

Основная часть

Белоснежка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Белоснежка, и очень люблю смотреться в зеркало, которое подарили мне мои любимые гномы. А как вы думаете, кого я в нём видела? (ответы детей). Конечно же, своё отражение! Но сегодня моё зеркальце исчезло! Я прошу вас помочь мне найти его.

Ответы детей

Тогда отправляемся в путь! Посмотрите, на пути у нас болото, но чтобы его перейти, нужно вот эти болотные кочки расставить по порядку, по возрастанию.

- Молодцы, мы снова справились с заданием. И вот мы попали в королевство открытий под названием Зазеркалье. Открытия эти мы с вами будем делать сами. А почему же королевство называется Зазеркалье? Ответы детей

Совместное открытие нового:

- Да, это королевство состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала, как же нам увидеть своё отражение? Где? (дети высказываются).

1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, т.е. дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

(Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

- А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду), мы видим своё отражение? (Нет). Но ведь хорошая погода бывает не каждый день и это так неудобно!

2 опыт «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

- Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его. (Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью).

Игра «Найдите металлический предмет и заметьте своё отражение в нём». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка «У оленя дом большой…»

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения. (под музыку показываю движения – дети отображают их).

- Мы с вами отправляемся дальше в путь по королевству. Но чтобы пройти дальше, мы должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра и пять ежей

Сколько было всех зверей? (7)

***

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали там печенье,

Две мартышки висели на лианах,

Два зайчишки били в барабаны,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей? (6)

***

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?

- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

- Ребята, это же зеркало. А давайте для Белоснежки его украсим. Каждому из вас я предлагаю взять пластилин и нанести его на рамку своего зеркала, а затем из разнообразных круп нанести узор поверх пластилина, вдавливая их в пластилин. Но на всё это вам даётся 5 минут.

По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

«Ребята, смотрите, это же Белоснежка!»

Белоснежка: «Мои маленькие друзья! Как я рада, что зеркальце снова со мной. Да, ещё и такое расписное! Чудесно! Спасибо, вам! До новых встреч!

Заключительная часть.

- Ну что же, мы с вами помогли Белоснежке и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же, дружба!

Ритуал прощания.

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим, что потом

В путешествие ещё пойдём!

Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!


Полный текст материала Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Необычная страна Зазеркалье" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Емельянова Светлана Олеговна  Публикатор
25.12.2019 0 1745 269

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК