Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесная школа"


Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей

в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровой технологии «Лесная школа»

Составил: Коржавина О. В.,

воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС №32»

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о понятии этикет по средствам социо-игровой технологии.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать навыки культурного поведения и общения.

2. Закреплять представление о культуре еды и поведения за столом.

3. Формировать умение детей анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей как средство общения: умение правильно употреблять в речи вежливые слова, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умение высказываться, аргументировать ответ понятно для собеседников.

2. Способствовать развитию умений: следить за ходом общего разговора и дела, договариваться, приходить к согласию, распределять обязанности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Словарная работа: обогащение словаря: этикет, культура, поведение, приветствие, посыльный, лидер и т.д.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остера «Неправильные привычки».

Беседы на темы: «Кто мой друг», «Идем в гости», «В театре».

Интерактивная игра «Столовый этикет», дидактическая игра «Что такое этикет?», «Хорошо-плохо»

Рассматривание иллюстраций: «Новенькая», «В автобусе».

Тренинги «Улыбка», «Добрые слова».

Методические приемы: игры для рабочего настроя, решение проблемных ситуаций, игра для приобщения к делу, деление на компании, выбор посыльного и лидера, игра-разминка, смена темпа и ритма (используются песочные часы), смена мезансцен.

Материалы и оборудование: декорации - «Лесная школа»; мультимедийная презентация - видео письмо от Совы, аудиозапись - звуки леса (пение птиц); очки для игры, разрезные картинки по теме «Правила поведения в театре, автобусе, в гостях», детская посуда, иллюстрации посуды и продуктов (хлебница и хлеб, сахарница и сахар и т. д), пропуск в школу на каждого ребенка, медали «Знатоки этикета», мяч, песочные часы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемый результат: У детей расширятся знания о различных формах приветствия, о культуре еды и поведения за столом. Научатся анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. Разовьются такие умения, как высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать ответ понятно для собеседников. Дети будут активно взаимодействовать друг с другом, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего разговора и дела, договариваться, приходить к согласию, распределять обязанности.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Время

проведения

Вводная часть:

Организационный момент.

1.Мотивация воспитанников.

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они многому научилась в детском саду, и скоро пойдут в школу. И предлагает побывать в школе, но не простой, отправиться в «Лесную школу», в которой учатся все звери.

Но попасть дети смогут туда только по пропуску.

 

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

 

1 мин

2 Игра для рабочего настроя «Волшебные очки»

«У меня есть волшебные очки, они видят в человеке только хорошее. Вы будете надевать очки по очереди и называть, что хорошее вы видите в соседе». Каждый за свой ответ получает пропуск в «Лесную школу». Пропуск имеет 3 цвета: красный, синий, зеленый. (Проводится игра)

Все ребята получили пропуск и отправляются в путь, а для этого произносят волшебные слова «Вокруг себя повернись в «Лесной школе» очутись».

Сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность.

2 мин

Основная часть:

1. Вхождение в тему.

 

 

 

 

 

 

Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, шум листвы).

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску на дереве и вместе с воспитателем читают вывеску «Лесная школа». Воспитатель замечает, что никого не видно из зверей.

Появление Совы на экране с сообщением: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей «Лесной школе». Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовили в нашей лесной школе звери-ученики. А тема нашего урока - этикет»

Воспитатель спрашивает детей, что такое этикет и обобщает ответы детей. Этикет – это определенный установленный порядок, манера поведения, а также правила вежливости и учтивости, принятые в определенном обществе.

Звонит звонок, начинается урок – в лесной школе.

Уточнение представлений детей о том, что такое этикет.

 

1 мин.

2. Игра творческого самоутверждения «Приветствия»

Дети и воспитатель обращают внимание на экран, на котором появился медведь.

Первое задание: «Доброе утро, ребята! А вы знаете, что 21 ноября -Всемирный День Приветствий? Форм приветствий очень много. Но ведь здороваются не только словами. Ваше задание - поприветствовать друг друга жестами».

Дети под музыку передвигаются по группе, по окончанию музыки выбирают пару, и жестами показывают как можно поприветствовать «друга» (обнять, помахать рукой, воздушный поцелуй, поздороваться за руку, проложить руку к голове и т. д ).

Воспитатель подводит детей к выводу, что существует много форм приветствий, как и словами, так и жестами. Далее предлагает перейти к следующему заданию, но прежде надо разделиться на компании.

Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных средств общения; творческого самоутверждения.

 

2 мин

3. Деление на компании

Деление на компании происходит по цвету пропусков, которые весят на шеи (красный, синий и зеленый). Таким образом, организовалось три компании детей. От каждой компании выбирается посыльный по желанию детей.

На экране появляется заяц: «Здравствуйте, ребята! Вы часто ходите в гости к друзьям, и знаете, как себя ведут вежливые детки. А вы знаете как вести себя в театре или в автобусе? Сейчас мы это и узнаем. Я для вас приготовил игру, которая спрятана под деревом. А найдет ее тот, у кого в одежде есть оранжевый цвет (если таких детей несколько, выходит тот, у кого оранжевого цвета больше)»

После того как нашли игру, к воспитателю подходят посыльные и получают конверт с заданием. В конверте лежат картинки с изображением поступков персонажей в общественных местах.

Задание:

1 компания - правила поведения в театре

2 компания - правила поведения в автобусе

3 компания - правила поведения в гостях

Подвести к умению договариваться, приходить к согласию, распределять обязанности.

1 мин

4. Игра для приобщения к делу «Правила поведения в общественных местах (театр, автобусе, в гостях)»

Компании занимают удобное место для работы. Воспитатель обращает внимание детей на песочные часы. На задание отводится 2 минуты. Дети раскладывают картинки, распределяя на хорошие и плохие поступки, и обсуждают правила поведения. Компания, которая справилась с заданием, хлопает в ладоши. После выполнения задания компании ходят, друг к другу, в гости. Ребята рассказывают о правилах поведения в общественных местах, все по очереди или лидер (по выбору детей).

Воспитатель с детьми приходят к выводу что со вторым заданием они справились и пришло время отдохнуть.

Звенит звонок на перемену.

Систематизация знаний о правилах поведения в общественных местах.

 

5 мин

5. Игра - разминка

«Тень»

Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу, а для этого надо выбрать путника. Дети самостоятельно обсуждают, как можно выбрать ведущего. Возможные варианты: по метке, считалке, по признаку, по стрелочке. (Выбор детей)

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень (все остальные дети). Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. (Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д).

После игры звенит звонок на урок.

Снятие мышечного напряжение. Обогащение игрового опыта.

3 мин

6. Решение проблемных ситуаций

Игра с мячом «Что случится, если…»

Воспитатель предлагает приступить к следующему заданию. Задание от белки: «Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас вопросы, на которые я затрудняюсь ответить. Помогите мне. Вопросы найдете в конверте, который лежит в корзине с грибами. А конверт найдет ребенок, который сегодня первый пришел в детский сад».

Ребенок находит конверт, в котором вопросы:

- Что случится, если все перестанут умываться, мыть грязные руки?

- Что произойдет, если перестанут здороваться все друг с другом?

- Что случиться, если все дети будут говорить неправду?

- Что случиться, если люди перестанут беречь природу?

- Что случиться, если дети будут, есть только сладости?

- Что случиться, если люди не будут соблюдать правила дорожного движения?

- Что случится, если все будут ссориться?

- Что случиться, если не закрывать воду в кране?

Проводится игра с мячом. Воспитатель стоит в центре круга, кидает мяч ребенку и называет вопрос.

После проведения игры, воспитатель обобщает ответы детей: знать и соблюдать правила поведения надо для того, чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе. Культурный человек всегда будет соблюдать правила общения. С таким человеком приятно общаться.

Развитие воображения и закрепление ориентации на правильное поведение. Развитие умения высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать ответ понятно для собеседников.

4 мин

7. Деление на компании

Дети приступают к следующему заданию от лисы: « Здравствуйте ребята, я пригласила на обед журавля. Мы с ним сильно поругались, и я хочу помириться. Да вот беда подзабыла столовый этикет. А так хочется накрыть стол по всем правилам этикета. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель спрашивает детей что такое столовый этикет и согласны ли они помочь лисе. Далее предлагает посмотреть на обратную сторону своего пропуска(на обратной стороне пропуска изображены два вида картинок: тарелка, чашка). Дети по картинке находят себе компанию. Каждая компания отправляет посыльного (самого высокого). Посыльные подходят к столам, на которых стоят коробки с заданием и выбирают.

Уточнение представлений детей о том, что они будут делать.

Подвести к умению договариваться, приходить к согласию, распределять обязанности.

2 мин

8. Дидактическая игра «Столовый этикет»

Посыльные получают коробки, и воспитатель на ушко сообщает задание:

1 компания - сервировать стол ( в коробке лежит детская посуда)

2 компания - Назвать правильно посуду и ее назначение. «Как называется посуда для…? (сахара, хлеба, конфет и т. д.)».( в коробке лежит: сахарница, салфетница, солонка, хлебница и т. д.)

Команда выбирает стол, за которым будет работать и выполняет задание. Первый кто, справился с задание, рассказывает о своей работе, вторая компания проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы. Затем слушают вторую компанию.

 

Уточнение знаний детей о культуре еды и поведения за столом.

Упражнение в образовании прилагательных от имени существительного.

5 мин

Заключительная часть

1.Подведение итогов

Рефлексия.

 

 

Появляется Сова на экране с сообщение: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и помогли моим зверям - ученикам. И за это вы получаете медальки «Знатоки этикета». Мы приглашаем вас и на другие уроки нашей школы. До свидания!».

Дети прощаются, и воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Для этого произносят волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».

Ребята с воспитателем присаживаются на ковер и обсуждают путешествие в лес. Вопросы для обсуждения: Вам понравилось путешествие в «Лесную школу»? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Какие трудности вы встретили на занятии? Где вы будете применять полученные знания?

 

Актуализация знаний детей.

Формирование навыков самоанализа, рефлексия собственных действий.

3 мин

 

Перспективный этап

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать того героя, чье задание вам понравилось больше всего, и мы отравим ваши рисунки в «Лесную школу».

Переключение детей на другой вид деятельности

1 мин

 


 

 

 

 

 


 


 


Полный текст материала Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесная школа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржавина Оксана Владимировна  Публикатор
04.05.2020 0 3769 248

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК