Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на морское дно"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
н
«Путешествие на
морское дно»
а тему:
Подготовила: воспитатель МКДОУ: д/с №2
Сельгеева Е.А.
г. Кимовск
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Цель: сформировать у детей представления о море, его обитателях через
нестандартные формы организации непосредственно-образовательной
деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- дать возможность детям при помощи взрослого получить представления о море и морских обитателях; |
- мотивировать детей трудиться в коллективе, создавая коллективную работу - коллаж «Подводное царство»;
- формировать умение детей рисовать карандашами - грим на руке.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и
наблюдательность, речь, самостоятельность;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть
красивое, эмоционально-положительное отношение к природе;
- продолжать развивать творческие способности детей Ш.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать умение работать в парах и в коллективе, желание
прийти на помощь;
- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира;
- воспитывать дружеские отношения.
Активизация словаря: морское дно, щупальца, клешни, осьминог, водоросли.
Оборудование дляпедагога:интерактивнаядоска, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация к занятию.
Оборудование для детей: макет морского дна, материал для создания коллажа, «Подводное царство» (картинки морских и не морских животных, водорослей,
камушки); грим-карандаши, морские камешки по количеству детей.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая,
трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально — художественная,
продуктивная.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание слайдов видеопрезентации;
- словесные: рассказ воспитателя о море и морских обитателях, беседа с
детьми;
- игровые: воображаемая игра- ситуация «Путешествие на морское дно»;
- практические: коллективное создание коллажа «Подводное царство»,
игровое упражнение с грим-карандашами «Нарисуй осьминога».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением моря и
морских обитателей, чтение произведений о подводном мире.
Продолжительность НОД: не более 20 минут
Логика образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
- Ребята, я так рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.
Проводится игра «Приветствие» (Дети по кругу приветствуют друг друга со словами «Я рад тебя видеть. (имя ребенка)!» (Слайд 2)
- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Приложите ладошку к ладошке соседа, что вы чувствуете? (ответы детей)
- Оказывается, свое тепло мы передаем друг другу и тепло помогает нам творить чудеса. Ребята, а у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (ответы детей)
Воспитатель:
- Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное
путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в
подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы поможете мне сегодня
осуществить мою мечту и отправиться в увлекательное путешествие? (ответы детей).
- Вы готовы отправиться вместе со мной на морское дно? (ответы детей).
-Тогда нас ждет настоящее приключение — мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. А кто нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку.
Вроде рыба, вроде нет
Шлет фонтаном всем привет. *
На волнах весь день лежит,
Ну конечно- это.... (ответы детей). Правильно, молодцы — это кит!
Воспитатель:
- Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все
вместе это один большой кит. Встанем в круг и возьмемся за руки.
Игра «Добрый кит». Слайд 3.
Воспитатель:
- Давайте послушаем, как он дышит!» (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей) Вдох — делаем шаг вперед, выдох — шаг назад. Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад» и т. д. Замечательно, у нас моря.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Игровое упражнение «Мы на море!» в сопровождении видео презентации, звуковыми эффектами. Слайд 4.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красота. ‚А давайте представим, что мы с вами морские
волны. (Дети образа волны, плавно двигая руками)
- А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А.
(Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями)
- А теперь, мы с вами морской ветерок. (Дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону)
-Морской ветерок дует теплый и нежный. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Сделайте глубокий вдох носом. Почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. Молодцы! А сейчас закройте глаза, мы опускаемся на морское дно.
Воспитатель:
- Итак, мы на дне морском. Давайте полюбуемся красотой морских глубин,
занимайте удобные места на ковре. (Дети смотрят видео «Морские глубины»)
(Слайд 5)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое красивое морское дно! Сколько много водорослей, кораллов, морских обитателей. Вам нравится? (ответы детей)
- Кого здесь только нет...
- Это морская звезда, она похожа на звезду, у неё пять лучей. Она хищник
питается моллюсками и морскими ежами. (Слайд 6)
- Это краб, он ползает по дну моря. У него широкое, короткое тело и пять пар
кусочки. (Слайд 7)
- А это медуза, у нее полупрозрачное тело в форме зонтика! Медузы бывают
разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в
темноте, как фонарики. (Слайд 8)
- Электрический скат. У него плоское тело и тонкий, длинный хвост, У
него есть ток, им он защищается. Он быстро плавает, как будто летает по воде(Слайд 9)
- А как называется это морское животное? (высказывания детей). Правильно, это дельфин. Это самое доброе и умное морское животное. (Слайд. 10)
А на кого похож этот морской обитатель? (предположения детей).
Эта смешная рыбка действительно похожа на лошадку и называется морской
конек. Он плавает, держась вертикально вверх. (Слайд 11)
- Вот мы и познакомились с морскими обитателями.
Кто вам больше запомнился и понравился?
Где эти животные обитают? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем фотографию на память. Ой, а я не взяла в собой
фотоаппарат. Но не расстраивайтесь я думаю, мы с этим справимся.
Нам понадобится внимание,
Взаимопонимание,
Фантазия, умение
И хорошее настроение.
Подходите к столу.
Творческая игра «Создай морской коллаж» (Слайд 12)
Воспитатель:
- Перед нами морское дно. Давайте еще раз вспомним и назовем тех морских
обитателей, с которыми мы сегодня познакомились. (Дети называют морских
обитателей)
Воспитатель:
- Молодцы, теперь можно приступать к составлению фотографии. С обратной стороны изображенийживотных есть липкая лента, необходимо снять защитный слой и прикрепить на фон. Кроме этого у вас есть морские камешки и водоросли. Давайте пофантазируем и дружно составим морской коллаж.
(Коллективная работа детей)
Воспитатель:
- Какая красота у нас получилась, вам нравиться? (ответы детей)
А, по-моему, ребята к нам кто-то приближается.
Игровая ситуация «Подружись с осьминогом» (Слайд 13)
Посмотрите, кто же тут?
Осьминог его зовут.
Он по — доброму глядит
Ну почему-то он грустит,
Как вы думаете, почему грустит осьминог. (Ответы детей).
- Да действительно, одному грустно и одиноко. Давайте с ним поиграем, для
этого мы должны превратиться в осьминожек.
Игровое упражнение с грим-карандашами «Нарисуй осьминога».
(Слайд 14)
Воспитатель:
- И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши. С их помощью мы
превратим наши ладошки в осьминогов. Давайте сядем на коврик в круг. (дети рассаживаются)
- Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога? (ответы детей)
- Это голова, это ножки — щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия
показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога).
- А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, вот теперь я осьминожка. Оживите руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога.
Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш. Приступаем к рисованию. (Дети в парах рисуют друг другу на ладошке осьминогов)
Воспитатель:
- Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Вставайте, подходите ко мне, будем играть,Я читаю вам стихотворение, а все действия.
Упражнение «Плавай, плавай веселей» (Слайд 15)
Воспитатель:
Плавай, плавай веселей,
Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движение пловца)
Вправо, влево, вверх и вниз. (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх)
И немного покружись. (Кружатся)
Осьминожки наши пляшут:
Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)
Головой они кивают
Вот так, вот так, (Работают кулачкам!)
А потом все отдыхают
Вот так, вот так». (Опускаются на ковер).
Дружно ножки поднимают
Вот так, вот так, (Работают кулачками вверх-вниз)
А потом все отдыхаю,
Вот так, вот так. (Опускаются на ковер)
Воспитатель:
- Посмотрите осьминог уже не грустит. А почему? (ответы детей)
- Да действительно мы стали его друзьями. А с друзьями всегда весело и хорошо.
- На память он хочет подарить вам волшебные морские камушки.
(Воспитатель раздает детям морские камушки.)
- Ребята, хорошо на дне морском, но нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, и повторяйте за мной. Хватит по морю гулять, отправляемся назад, море изменяется, в нашу группу превращается.
3.Заключительная часть (рефлексивный этап) (Слайд 16)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были, с
кем встречались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) (Слайд 16)
Воспитатель:
- Ребята, мне настолько, понравилось играть с вами, моя мечта исполнилась.
И в моей душе стало так много добра и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони) (Слайд 18)
- А теперь закрывайте их и несите добро с собой, делитесь улыбками с окружающими.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сельгеева Елена Александровна
→ Публикатор 14.01.2022 0 1287 139 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.