Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на морское дно"


 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

н

«Путешествие на

морское дно»

а тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель МКДОУ: д/с №2

Сельгеева Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кимовск

 

 

 

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

 

Цель: сформировать у детей представления о море, его обитателях через

нестандартные формы организации непосредственно-образовательной

деятельности.

 

Задачи:

 

Обучающие задачи:

 

- дать возможность детям при помощи взрослого получить представления о море и морских обитателях; |

- мотивировать детей трудиться в коллективе, создавая коллективную работу - коллаж «Подводное царство»;

- формировать умение детей рисовать карандашами - грим на руке.

 

Развивающие задачи:

 

- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и

наблюдательность, речь, самостоятельность;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть

красивое, эмоционально-положительное отношение к природе;

- продолжать развивать творческие способности детей Ш.

 

Воспитательные задачи:

 

- продолжать воспитывать умение работать в парах и в коллективе, желание

прийти на помощь;

- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира;

- воспитывать дружеские отношения.

 

Активизация словаря: морское дно, щупальца, клешни, осьминог, водоросли.

 

Оборудование дляпедагога:интерактивнаядоска, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация к занятию.

 

Оборудование для детей: макет морского дна, материал для создания коллажа, «Подводное царство» (картинки морских и не морских животных, водорослей,

камушки); грим-карандаши, морские камешки по количеству детей.

 

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая,

трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально — художественная,

продуктивная.

 

Методы и приемы:

 

- наглядные: рассматривание слайдов видеопрезентации;

- словесные: рассказ воспитателя о море и морских обитателях, беседа с

детьми;

- игровые: воображаемая игра- ситуация «Путешествие на морское дно»;

- практические: коллективное создание коллажа «Подводное царство»,

игровое упражнение с грим-карандашами «Нарисуй осьминога».

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением моря и

морских обитателей, чтение произведений о подводном мире.

 

Продолжительность НОД: не более 20 минут

 

Логика образовательной деятельности

 

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

 

- Ребята, я так рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.

Проводится игра «Приветствие» (Дети по кругу приветствуют друг друга со словами «Я рад тебя видеть. (имя ребенка)!» (Слайд 2)

 

- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Приложите ладошку к ладошке соседа, что вы чувствуете? (ответы детей)

- Оказывается, свое тепло мы передаем друг другу и тепло помогает нам творить чудеса. Ребята, а у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (ответы детей)

 

Воспитатель:

 

- Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное

путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в

подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы поможете мне сегодня

осуществить мою мечту и отправиться в увлекательное путешествие? (ответы детей).

 

- Вы готовы отправиться вместе со мной на морское дно? (ответы детей).

-Тогда нас ждет настоящее приключение — мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. А кто нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Вроде рыба, вроде нет

Шлет фонтаном всем привет. *

На волнах весь день лежит,

Ну конечно- это.... (ответы детей). Правильно, молодцы — это кит!

 

Воспитатель:

 

- Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все

вместе это один большой кит. Встанем в круг и возьмемся за руки.

 

Игра «Добрый кит». Слайд 3.

 

Воспитатель:

 

- Давайте послушаем, как он дышит!» (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей) Вдох — делаем шаг вперед, выдох — шаг назад. Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад» и т. д. Замечательно, у нас моря.

 

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Игровое упражнение «Мы на море!» в сопровождении видео презентации, звуковыми эффектами. Слайд 4.

 

Воспитатель:

 

- Посмотрите, какая красота. ‚А давайте представим, что мы с вами морские

волны. (Дети образа волны, плавно двигая руками)

- А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А.

(Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями)

- А теперь, мы с вами морской ветерок. (Дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону)

-Морской ветерок дует теплый и нежный. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Сделайте глубокий вдох носом. Почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. Молодцы! А сейчас закройте глаза, мы опускаемся на морское дно.

 

Воспитатель:

 

- Итак, мы на дне морском. Давайте полюбуемся красотой морских глубин,

занимайте удобные места на ковре. (Дети смотрят видео «Морские глубины»)

(Слайд 5)

 

Воспитатель:

 

- Ребята, посмотрите, какое красивое морское дно! Сколько много водорослей, кораллов, морских обитателей. Вам нравится? (ответы детей)

- Кого здесь только нет...

- Это морская звезда, она похожа на звезду, у неё пять лучей. Она хищник

питается моллюсками и морскими ежами. (Слайд 6)

- Это краб, он ползает по дну моря. У него широкое, короткое тело и пять пар

кусочки. (Слайд 7)

- А это медуза, у нее полупрозрачное тело в форме зонтика! Медузы бывают

разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в

темноте, как фонарики. (Слайд 8)

- Электрический скат. У него плоское тело и тонкий, длинный хвост, У

него есть ток, им он защищается. Он быстро плавает, как будто летает по воде(Слайд 9)

- А как называется это морское животное? (высказывания детей). Правильно, это дельфин. Это самое доброе и умное морское животное. (Слайд. 10)

А на кого похож этот морской обитатель? (предположения детей).

Эта смешная рыбка действительно похожа на лошадку и называется морской

конек. Он плавает, держась вертикально вверх. (Слайд 11)

- Вот мы и познакомились с морскими обитателями.

Кто вам больше запомнился и понравился?

Где эти животные обитают? (ответы детей)

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем фотографию на память. Ой, а я не взяла в собой

фотоаппарат. Но не расстраивайтесь я думаю, мы с этим справимся.

Нам понадобится внимание,

Взаимопонимание,

Фантазия, умение

И хорошее настроение.

Подходите к столу.

Творческая игра «Создай морской коллаж» (Слайд 12)

 

Воспитатель:

- Перед нами морское дно. Давайте еще раз вспомним и назовем тех морских

обитателей, с которыми мы сегодня познакомились. (Дети называют морских

обитателей)

Воспитатель:

 

- Молодцы, теперь можно приступать к составлению фотографии. С обратной стороны изображенийживотных есть липкая лента, необходимо снять защитный слой и прикрепить на фон. Кроме этого у вас есть морские камешки и водоросли. Давайте пофантазируем и дружно составим морской коллаж.

(Коллективная работа детей)

 

Воспитатель:

- Какая красота у нас получилась, вам нравиться? (ответы детей)

А, по-моему, ребята к нам кто-то приближается.

 

Игровая ситуация «Подружись с осьминогом» (Слайд 13)

 

Посмотрите, кто же тут?

Осьминог его зовут.

Он по — доброму глядит

Ну почему-то он грустит,

Как вы думаете, почему грустит осьминог. (Ответы детей).

 

- Да действительно, одному грустно и одиноко. Давайте с ним поиграем, для

этого мы должны превратиться в осьминожек.

 

Игровое упражнение с грим-карандашами «Нарисуй осьминога».

 

(Слайд 14)

 

Воспитатель:

 

- И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши. С их помощью мы

превратим наши ладошки в осьминогов. Давайте сядем на коврик в круг. (дети рассаживаются)

- Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога? (ответы детей)

- Это голова, это ножки — щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия

показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога).

- А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, вот теперь я осьминожка. Оживите руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога.

Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш. Приступаем к рисованию. (Дети в парах рисуют друг другу на ладошке осьминогов)

 

 

 

Воспитатель:

 

- Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Вставайте, подходите ко мне, будем играть,Я читаю вам стихотворение, а все действия.

 

Упражнение «Плавай, плавай веселей» (Слайд 15)

 

Воспитатель:

 

Плавай, плавай веселей,

 

Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движение пловца)

Вправо, влево, вверх и вниз. (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх)

И немного покружись. (Кружатся)

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)

Головой они кивают

Вот так, вот так, (Работают кулачкам!)

А потом все отдыхают

Вот так, вот так». (Опускаются на ковер).

Дружно ножки поднимают

Вот так, вот так, (Работают кулачками вверх-вниз)

А потом все отдыхаю,

Вот так, вот так. (Опускаются на ковер)

 

Воспитатель:

 

- Посмотрите осьминог уже не грустит. А почему? (ответы детей)

- Да действительно мы стали его друзьями. А с друзьями всегда весело и хорошо.

- На память он хочет подарить вам волшебные морские камушки.

(Воспитатель раздает детям морские камушки.)

 

- Ребята, хорошо на дне морском, но нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, и повторяйте за мной. Хватит по морю гулять, отправляемся назад, море изменяется, в нашу группу превращается.

 

3.Заключительная часть (рефлексивный этап) (Слайд 16)

 

Воспитатель:

 

- Ну, вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были, с

кем встречались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) (Слайд 16)

 

Воспитатель:

 

- Ребята, мне настолько, понравилось играть с вами, моя мечта исполнилась.

И в моей душе стало так много добра и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони) (Слайд 18)

- А теперь закрывайте их и несите добро с собой, делитесь улыбками с окружающими.

 


Полный текст материала Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на морское дно" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сельгеева Елена Александровна  Публикатор
14.01.2022 0 1125 124

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК