Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по сказкам


Автор: Николаева Людмила Ивановна

Место работы: МБДОУ №13 г. Апатиты Мурманской обл.

Должность: Воспитатель

Комплексное занятие «Путешествие по сказкам»

Старшая группа






















Программное содержание

  • Побуждать детей рассказывать разыгрывать и придумывать сказку;

  • Развивать воображение, творческие способности, художественно - речевую выразительность;

  • Активизировать словарь детей: теплый ветерок, пушистые облака, мягкие, прохладные; делимся знаниями, храбростью, сердечной теплотой;

  • Формировать навыки и умения проявлять художественный вкус и желание при создании новой сказки – малышки, отразить в ней любимых сказочных героев.

Методические приемы: диалог, рассказывание, пантомима, имитация, музыка, танец.

Подготовка к занятию: «Поляна сказок», фотовыставка, костюмы для драматизации. Книги, книжки – малышки, «сундучок сказок», декорации «Лес».











Ход занятия

I. Здравствуйте, гости. Приглашаю детей и гостей в волшебное путешествие в Мир Сказок.

«… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

от красивых мыслей - к красоте жизни»

Дети, посмотрите вокруг, нас окружают обычные и необычные предметы и они все живут в сказках.

Сегодня мы вспомним знакомые сказки и сочиним свою сказку.

II. Дети вы любите сказки? (используем фланелеграф). Угадайте, из какой сказки эти сказочные герои?

- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка)

- Царь, три сына, сивка – бурка, царевна. (Сивка – бурка)

- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)

Послушайте загадки и отгадайте сказочных героев.

  • Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

  • Носик круглый пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки. (Три поросенка)

  • Молодцы! Найдите сказку по высказываниям сказочных героев?

- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. (Заяц – хваста)

- Вошел, я братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный, да косматый. И победила дружба: с тех пор зажили звери в лесу спокойно и дружно. (Зимовье)

III. (Включаем грамзапись из сказки «Волшебник Изумрудного города)

- Дети вы узнали сказку?

- Назовите героев этой сказки. Дети: Девочка Элли, Дровосек, Добродушный страшила, Лев, Тотоша, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастида.

В.: Кто такой Гудвин? Мудрец, волшебник, главный герой …

В.: Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина?

Р.:У нее были волшебные башмачки: они были серебряные с золотой пряжкой, ей нашел их друг Тотоша!

Тотоша: Ав-Ав!

Дети оглядываются.

Элли: Это Тотоша нам предлагает «волшебные» башмачки, чтобы быстрее добраться до Великого Гудвина.

В.: А теперь постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны как птицы.

Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (Дети пружинят). Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один ряд, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. Споем песенку Элли:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной

Дорогой не простой

Исполнить три желанья

Поможет мудрый Гудвин

И Элли возвратится

Тотошею домой.

2. В.: Ой, кто это?

Р.: Это добродушный Страшила, он набит соломой.

В.: А какое заветное желание? Вспомните.

Р.: У него не хватало мозгов.

В.: Давайте поделимся с ним нашими знаниями.

Р.: Все на свете знаем, можем. И Страшиле мы поможем

Р.: Мы возьмем с собой Страшилу, пусть учится с нами.

В.: Пойдемте дальше с песенкой Элли

«Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной

Дорогой не простой!

Дети отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный необычный деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это – БУРАТИНО.

3. Вбегает Буратино.

В.: Дети, этот герой, из какой сказки?

Р.: Это Буратино!

В.: Буратино, ты куда спешишь?

Б.: К Мудрому Гудвину я спешу

В.: Зачем? Дети, а вы знаете, зачем Буратино спешит к Мудрому Гудвину?

Р.: Он хочет научиться быть вежливым, добрым, послушным.

Р.: Буратино хочет научиться правилам поведения дома, на улице и в школе.

В.: А у нас есть дети, которые не знают правил поведения на улице, в детском саду?

В.: Возьмем Буратино с собой, и он научится быть прилежным, послушным.

С песенкой Буратино продолжаем наш путь:

Как в добрых сказках входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый и поэт

А покорял весь белый свет?

Кого все сразу узнают

Скажем, как его зовут? Буратино…

4. А вот и Дровосек.

Р.: Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел.

В.: Я его смажу машинным маслом, и он сможет двигаться, а вы повторяйте за мной этот массаж. Сначала шею – поворот головы влево, вправо, потом руки, туловище, ноги.

Дровосек: Я Дровосек железный

И мог бы стать полезным

Но только не хватает

Сердечной теплоты (2 раза)

В.: Дети, мы можем ему подарить частичку тепла и сердца?

Р.: Возьми Дровосек частичку нашего сердечного тепла?

Дровосек: Какие славные ребята. Теперь у меня есть сердце.

5. В.: Слышите, что это за звук?

Р.: Это Тотоша нас зовет. Там в цветах кто-то прячется.

Р.: Да это же Лев из сказки Волшебник Изумрудного города.

Р.: Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он испугался, весь дрожит.

В.: Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом.

Р.: Лев, а Лев возьми частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей.

В.: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кругом низкие деревья, мох, ягель, камни… Что это? Это тундра. Тихо, я слышу цокание копыт…

7. Танец «Оленей»

В.: Кто это?

Р.: К нам пожаловали быстроногие олени из тундры.

В.: Вспоминайте, а они, из какой сказки? «Серебряное копытце», «Карлсон, который живет на крыше»? Может быть вы еще знаете сказки, где живут олени… Ну, наверно такой сказки нет.

Олени: Есть! Есть! – поднимают книгу свою.

В.: Что это за сказка?

Р.: «Хибинская сказка» - мы ее все вмести придумали!

В.: О чем она? А Мудрому Гудвину она понравится? Расскажите ее интересно, выразительно, красиво.

Р.: Мальчик – смельчак искал, искал счастье и ему помог быстроногий олень. Он нашел счастливый камень Апатит, теперь здесь наш город.

1.Р.: Где-то на севере Европы есть таинственная Лапландия – страна холода и мрака. Люди ходят там в звериных шкурах, без промаху стреляют из лука и умеют по желанию даже летом вызвать снежную бурю. Любят люди свой край, и сказки сказывают самые необыкновенные.

Случилось это давным-давно. В одной бедной семье было много детей. Трудно жилось. Средний сын думал-думал, как помочь семье и придумал, «Пойду - ка я счастье искать».

2.Р.: Идет смельчак день, другой, встречает зайца и спрашивает: «Не знаешь ли ты заяц – белоснежный комочек, где счастье живет? Нет, не знает! Встретил волка и тот не знает.

3.Р.: Шел-шел, видит медведь, у бревна топчется. Не успел смельчак и глазом моргнуть, как медведь набросился на него, и завязалась борьба. Стрелок – смельчак не испугался и медведя в этой схватке вышел победителем.

Устал, поел ягод, испил студеной водицы из Имандры и задремал.

4.Р.: Видит сон: пробегает мимо олень, а копытом выбивает чудо - камешки: и малиновые, и зеленые, и голубые. На солнышке блестят разными огоньками.

Проснулся смельчак-стрелок и видит, кругом него видимо-невидимо разными огоньками сияет чудо-камень! Так вот оно счастье где живет! В горах Хибинских!

5.Р.: Привел смельчак-стрелок в те края свою семью, друзей, соседей. Стали они строить Новый город, да чудо-камень добывать. А он не простой, хлебный! Вот так Стрелок-смельчак!

Сказке нашей конец, а кто слушал молодец!

Входит Мудрый Гудвин: Слышу-слышу, добрая сказка у вас получилась, друзья мои, я благодарю вас за храбрость, дружбу, доброту. Я помогал вам всем, чем мог. А вы многому научились в пути. Но меня завет мой друг Солнце и я ему повинуюсь. Ведь Солнце могущественный волшебник. Соблюдайте мои законы, вспоминай те обо мне. До новых встреч! (Уходит).

В.: Вспомните, герои, каких сказок путешествовали вместе с нами?

«Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино».

Все жители сказок остались довольны, всем мы помогли, научились дружить, рассказывать, придумывать.

Пора возвращаться в наш детский сад. Снова надели башмачки и в путь!

Песня «Маленькая страна»



Список использованных источников:

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей – М.,1981

  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.,2005

  3. Волков А.М. Волшебник изумрудного города

11



Полный текст материала Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по сказкам смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Людмила Ивановна  Luciana
16.01.2012 2 14794 542

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК