Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по сказкам
Автор: Николаева Людмила Ивановна
Место работы: МБДОУ №13 г. Апатиты Мурманской обл.
Должность: Воспитатель
Комплексное занятие «Путешествие по сказкам»
Старшая группа
Программное содержание
Побуждать детей рассказывать разыгрывать и придумывать сказку;
Развивать воображение, творческие способности, художественно - речевую выразительность;
Активизировать словарь детей: теплый ветерок, пушистые облака, мягкие, прохладные; делимся знаниями, храбростью, сердечной теплотой;
Формировать навыки и умения проявлять художественный вкус и желание при создании новой сказки – малышки, отразить в ней любимых сказочных героев.
Методические приемы: диалог, рассказывание, пантомима, имитация, музыка, танец.
Подготовка к занятию: «Поляна сказок», фотовыставка, костюмы для драматизации. Книги, книжки – малышки, «сундучок сказок», декорации «Лес».
Ход занятия
I. Здравствуйте, гости. Приглашаю детей и гостей в волшебное путешествие в Мир Сказок.
«… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей - к красоте жизни»
Дети, посмотрите вокруг, нас окружают обычные и необычные предметы и они все живут в сказках.
Сегодня мы вспомним знакомые сказки и сочиним свою сказку.
II. Дети вы любите сказки? (используем фланелеграф). Угадайте, из какой сказки эти сказочные герои?
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка)
- Царь, три сына, сивка – бурка, царевна. (Сивка – бурка)
- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)
Послушайте загадки и отгадайте сказочных героев.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три поросенка)
Молодцы! Найдите сказку по высказываниям сказочных героев?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. (Заяц – хваста)
- Вошел, я братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный, да косматый. И победила дружба: с тех пор зажили звери в лесу спокойно и дружно. (Зимовье)
III. (Включаем грамзапись из сказки «Волшебник Изумрудного города)
- Дети вы узнали сказку?
- Назовите героев этой сказки. Дети: Девочка Элли, Дровосек, Добродушный страшила, Лев, Тотоша, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастида.
В.: Кто такой Гудвин? Мудрец, волшебник, главный герой …
В.: Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина?
Р.:У нее были волшебные башмачки: они были серебряные с золотой пряжкой, ей нашел их друг Тотоша!
Тотоша: Ав-Ав!
Дети оглядываются.
Элли: Это Тотоша нам предлагает «волшебные» башмачки, чтобы быстрее добраться до Великого Гудвина.
В.: А теперь постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны как птицы.
Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (Дети пружинят). Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один ряд, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. Споем песенку Элли:
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной
Идем дорогой трудной
Дорогой не простой
Исполнить три желанья
Поможет мудрый Гудвин
И Элли возвратится
Тотошею домой.
2. В.: Ой, кто это?
Р.: Это добродушный Страшила, он набит соломой.
В.: А какое заветное желание? Вспомните.
Р.: У него не хватало мозгов.
В.: Давайте поделимся с ним нашими знаниями.
Р.: Все на свете знаем, можем. И Страшиле мы поможем
Р.: Мы возьмем с собой Страшилу, пусть учится с нами.
В.: Пойдемте дальше с песенкой Элли
«Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной
Дорогой не простой!
Дети отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный необычный деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это – БУРАТИНО.
3. Вбегает Буратино.
В.: Дети, этот герой, из какой сказки?
Р.: Это Буратино!
В.: Буратино, ты куда спешишь?
Б.: К Мудрому Гудвину я спешу
В.: Зачем? Дети, а вы знаете, зачем Буратино спешит к Мудрому Гудвину?
Р.: Он хочет научиться быть вежливым, добрым, послушным.
Р.: Буратино хочет научиться правилам поведения дома, на улице и в школе.
В.: А у нас есть дети, которые не знают правил поведения на улице, в детском саду?
В.: Возьмем Буратино с собой, и он научится быть прилежным, послушным.
С песенкой Буратино продолжаем наш путь:
Как в добрых сказках входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый и поэт
А покорял весь белый свет?
Кого все сразу узнают
Скажем, как его зовут? Буратино…
4. А вот и Дровосек.
Р.: Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел.
В.: Я его смажу машинным маслом, и он сможет двигаться, а вы повторяйте за мной этот массаж. Сначала шею – поворот головы влево, вправо, потом руки, туловище, ноги.
Дровосек: Я Дровосек железный
И мог бы стать полезным
Но только не хватает
Сердечной теплоты (2 раза)
В.: Дети, мы можем ему подарить частичку тепла и сердца?
Р.: Возьми Дровосек частичку нашего сердечного тепла?
Дровосек: Какие славные ребята. Теперь у меня есть сердце.
5. В.: Слышите, что это за звук?
Р.: Это Тотоша нас зовет. Там в цветах кто-то прячется.
Р.: Да это же Лев из сказки Волшебник Изумрудного города.
Р.: Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он испугался, весь дрожит.
В.: Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом.
Р.: Лев, а Лев возьми частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей.
В.: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кругом низкие деревья, мох, ягель, камни… Что это? Это тундра. Тихо, я слышу цокание копыт…
7. Танец «Оленей»
В.: Кто это?
Р.: К нам пожаловали быстроногие олени из тундры.
В.: Вспоминайте, а они, из какой сказки? «Серебряное копытце», «Карлсон, который живет на крыше»? Может быть вы еще знаете сказки, где живут олени… Ну, наверно такой сказки нет.
Олени: Есть! Есть! – поднимают книгу свою.
В.: Что это за сказка?
Р.: «Хибинская сказка» - мы ее все вмести придумали!
В.: О чем она? А Мудрому Гудвину она понравится? Расскажите ее интересно, выразительно, красиво.
Р.: Мальчик – смельчак искал, искал счастье и ему помог быстроногий олень. Он нашел счастливый камень Апатит, теперь здесь наш город.
1.Р.: Где-то на севере Европы есть таинственная Лапландия – страна холода и мрака. Люди ходят там в звериных шкурах, без промаху стреляют из лука и умеют по желанию даже летом вызвать снежную бурю. Любят люди свой край, и сказки сказывают самые необыкновенные.
Случилось это давным-давно. В одной бедной семье было много детей. Трудно жилось. Средний сын думал-думал, как помочь семье и придумал, «Пойду - ка я счастье искать».
2.Р.: Идет смельчак день, другой, встречает зайца и спрашивает: «Не знаешь ли ты заяц – белоснежный комочек, где счастье живет? Нет, не знает! Встретил волка и тот не знает.
3.Р.: Шел-шел, видит медведь, у бревна топчется. Не успел смельчак и глазом моргнуть, как медведь набросился на него, и завязалась борьба. Стрелок – смельчак не испугался и медведя в этой схватке вышел победителем.
Устал, поел ягод, испил студеной водицы из Имандры и задремал.
4.Р.: Видит сон: пробегает мимо олень, а копытом выбивает чудо - камешки: и малиновые, и зеленые, и голубые. На солнышке блестят разными огоньками.
Проснулся смельчак-стрелок и видит, кругом него видимо-невидимо разными огоньками сияет чудо-камень! Так вот оно счастье где живет! В горах Хибинских!
5.Р.: Привел смельчак-стрелок в те края свою семью, друзей, соседей. Стали они строить Новый город, да чудо-камень добывать. А он не простой, хлебный! Вот так Стрелок-смельчак!
Сказке нашей конец, а кто слушал молодец!
Входит Мудрый Гудвин: Слышу-слышу, добрая сказка у вас получилась, друзья мои, я благодарю вас за храбрость, дружбу, доброту. Я помогал вам всем, чем мог. А вы многому научились в пути. Но меня завет мой друг Солнце и я ему повинуюсь. Ведь Солнце могущественный волшебник. Соблюдайте мои законы, вспоминай те обо мне. До новых встреч! (Уходит).
В.: Вспомните, герои, каких сказок путешествовали вместе с нами?
«Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино».
Все жители сказок остались довольны, всем мы помогли, научились дружить, рассказывать, придумывать.
Пора возвращаться в наш детский сад. Снова надели башмачки и в путь!
Песня «Маленькая страна»
Список использованных источников:
Бородич А.М. Методика развития речи детей – М.,1981
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.,2005
Волков А.М. Волшебник изумрудного города
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Людмила Ивановна
→ Luciana 16.01.2012 2 14895 542 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.