Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»


Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

«Грибы съедобные и несъедобные»

для детей среднего дошкольного возраста


Статья отнесена к разделу:  работа с дошкольниками – преподавание ОБЖ

 

Бевцик Наталья Андреевна – воспитатель детского сада

_______________________________________________________________________

Задачи:

Познавательные закреплять представления о грибах;

Обучающие учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе.



Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками,

грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.



Ход занятия.



(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел

(показываю игрушку Домовенка).

Знакомьтесь - это Домевенок Кузя.

- Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите – ка?

( Домовенок плачет, у него слезки катятся)

- Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)


Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»,

воспитатель Бевцик Наталья Андреевна,

- Знаете, что он мне сказал. Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

- Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

- Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

- Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

- Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

- Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

- Его можно брать в руки? (нет)

- А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

- Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

- Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо


Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»,

воспитатель Бевцик Наталья Андреевна,

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

- А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

- Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

- Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

- Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –

Но я увидала гриб на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут…

Надеты на ветках маслята, опята,

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)



- Отгадайте – ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются…….. (опята)



Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые ………(лисички)



Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)



Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»,

воспитатель Бевцик Наталья Андреевна,



Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый …………(мухомор)



Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

- Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

- Почему? (кругом снег, холодно)

- Вот - так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.



(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их домовенку Кузе).



Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.






























Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»,

воспитатель Бевцик Наталья Андреевна,

приложение

Рисунок 1 Приход Домовенка Кузи


Рисунок 2. Посмотрите на картинки и назовите грибы




Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»,

воспитатель Бевцик Наталья Андреевна,

Рисунок 3 игра «Мы идем в осенний лес»


Рисунок 4 игра «Съедобный грибок положи в кузовок»





Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные»,

воспитатель Бевцик Наталья Андреевна,



8



Полный текст материала Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бевцик Наталья Андреевна  nata6969
16.03.2012 0 9240 651

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК