Занятие в технике АРТ-терапии "Рисование бабочек" в старшей группе. Экскурсия в музей бабочек.
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 31 Московского р-на Санкт-Петербурга
Воспитатель детского дома Ермакова Елена Георгиевна
Конспект занятия по рисованию в технике АРТ-терапии
«Бабочки»
для детей старшей группы
Цель: Учить рисовать бабочек в технике арт-терапии.
Задачи:
1. Обогащать положительные эмоции детей, корректировать тревожность, страха, подавленное состояние детей;
2. Закреплять умение рисовать руками, пальцами, ватными палочками без двигательных ограничений, способствующих процессу адаптации в новой пространстве, подводящем к чувству успешности. Учить работать в паре на одном листе бумаги;
3. Налаживать доверительный контакт детей, поощрять активность и выдумку, направляя детей к сотрудничеству;
4. Учить оценивать выполненную работу (свою и других детей).
Предварительная работа:
Посещение музея бабочек.
Материалы:
пальчиковая гуашь, бумага, ватные палочки, таблица мнемотехники, аудиозаписи «Звуки природы» и «Ноктюрн № 20» Шопена в исполнении Артура Рубинштейна, видеофильм «Рождение бабочки»
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы отправимся в лес, отдохнуть на полянке.
Давайте ляжем, закроем глаза и прислушаемся к звукам леса (релаксация 2).
- Дети, кто может ответить, каких жителей леса вы знаете?
- Кто из них находится с нами рядом: на деревьях, кустах, цветах, траве, в вожже, на земле, в воздухе?
- Вы догадались? (это насекомые).
Звучит ноктюрн № 20 Шопена.
«Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней
Большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек.
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает сок пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь».
Мнемотехника.
Куда бы ты не пошел: в сад, на луг или лес, всюду нас окружают насекомые. Ползает по траве жук, порхает над цветами бабочка, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Мир насекомых полон тайн. Люди для изучения насекомых ловят их сачками, рассматривают под микроскопами (они во много раз увеличивают все в размере). Описывают интересные наблюдения в энциклопедиях о насекомых. Ученые постоянно узнают о насекомых что-то новое. Кузнечик, жук, бабочка, пчела, муравей, мотылек, шмель, оса – все это насекомые.
Они отличаются друг от друга размером, расцветкой, формой. Но у них у всех есть 6 ног, крылья, усики.
На Земле насекомые живут очень, очень давно, примерно 250 млн. лет.
- Давайте вспомним, как мы ходили в музей бабочек и что там видели. (Ответы детей).
(Показать фрагмент видеофильма «Рождение бабочки из кокона»). У бабочки появляется личинка, которая превращается в гусеницу, а затем в куколку. И вдруг из невзрачной куколки вылезает, расправляет красивые яркие крылья бабочка.
- Вы помните, какие нежные, красивые, незащищенные были бабочки?
- Вспомните, как бабочки садились вам на руки, какие они хрупкие, с нежными лапками. Мы очень аккуратно ходили, боясь наступить на них. А чем вы кормили бабочек? Какие названия бабочек вы знаете?
- Давайте вспомним их строение. На фланелеграфе составим изображение бабочки из частей.
У бабочки 2 пары крыльев, 6 лапок, усики, которыми они чувствуют запахи за несколько километров. У многих ночных бабочек усики на животе.
Давайте поиграем в игру «Назови бабочку». Дети называют и показывают бабочку родного края (лимонница, крапивница, шоколадница, махаон).
- Сегодня у нас будет очень необычное рисование. Чем мы обычно рисуем? (ответы детей).
- Возьмем краски, а кисточки нам не нужны. Мы будем рисовать бабочек руками, пальцами, ватными палочками. Вы будете рисовать парами. Сначала выберите краски, которыми вы будете рисовать.
- Краску будете наносить очень аккуратно на руки, а затем плотно прижимать ладони к листу бумаги и осторожно поднимать их.
- Одним цветом будет рисовать первый ребенок (имя ребенка) 2 крылышка слева и справа от туловища бабочки, другие 2 крылышка будет рисовать второй ребенок (имя). А тело, голову и усики можно нарисовать ватной палочкой.
Приступаем к работе…..
- Давайте рассмотрим, что у вас получилось?
- Понравилось ли вам рисовать руками? Что вы чувствовали?
- У вас получились замечательные бабочки! Давайте вырежем их и посадим на нашу полянку, на цветы и поиграем в игру «Бабочки и слоны»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Елена Георгиевна
→ Елена8929 17.10.2011 1 10724 927 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.