«Игры со всякой всячиной» для детей любого возраста. Часть4


«Игры со всякой всячиной» для детей любого возраста.

Часть 4.

Из опыта работы воспитателя Ахтырской Юлии Викторовны, фотографии автора.


Игры с крупами и макаронными изделиями.

Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Теперь нам понадобятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка, фасоль и макарошки.


Игра «Пересыпь».

Как можно пересыпать? Ложкой из миски в миску (или из чашки в чашку), раскладывать ложкой крупу поровну в 3 маленькие чашечки. Главное: закрепить навык ребенка правильно держать ложку, не в кулаке, а 3 пальцами.

Пересыпание крупы через воронку.


Игра «Сортировка».

Попросите ребенка разложить крупы в 3 чашки: в одну гречку, в другую - чечевицу, а в третью - горох. Вместо чашек можно использовать блюдца. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, способствует развитию мышления, ведь сортировка - это простейшая мыслительная операция.


Игра «Нарисуй».

Рисование на манке. Насыпьте на поднос тонким слоем манку. Ребенок может рисовать самостоятельные рисунки, по просьбе воспитателя или с использованием картинок. Можно рисовать пальцем одной или обеих рук, а не понравится рисунок - слегка встряхните поднос и рисуйте снова!










Игра «Дождик».


Ребенок пересыпает крупу из одной тарелки в другую. Воспитатель может показать ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже, послушать, как шумит, падая крупа. Поиграть в игру «Дождик»можно и высыпая крупу из ладошки. Пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет руку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох.






Игра «Дорожки».


Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную.

Игра «Геометрические фигуры и буквы».


Выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры и буквы.





Игра «Заполни и сосчитай».


Возьмите любые формочки поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри фасолью, сосчитать и сравнить количество крупы.

Игры с пинцетом.

Дайте ребенку пинцет и предложите ему захватывая им фасолины или горошины переложить крупу из тарелки в чашку.. Это не совсем просто



Игра «Отгадай».


В игре участвуют несколько детей. Один из играющих зарывает руку в крупу и шевелит пальцем, остальные игроки должны отгадать, каким пальцем пошевелил водящий.

Игра «Поварята».

Руководство игры:

Мешать крупу каждым пальцем поочередно по часовой стрелке и против, стараясь держать кисть руки неподвижной.






Игра «Цветной рис».


Всю работу по приготовлению разноцветного риса могут сделать дети: возьмите миску с белым рисом, налейте в него любой краски и перемешайте рис до тех пор, пока он весь равномерно не окрасится. После этого высыпьте рис на бумагу и оставьте его сохнуть. Можно разделить рис на несколько тарелочек и каждую окрасить в свой цвет. Получится разноцветный рис. После того, как он подсохнет, предложите детям выложить радугу из риса, цветные дорожки, геометрически фигуры и многое-многое другое. В данной игре можно изучать цвет, форму, величину (выкрадываем большой и маленький кружочек).


Игра «Рисовая погремушка».


Рис может быть отличной погремушкой или музыкальным инструментом. Для этого музыкальный инструмент необходимо сделать, с этой работой вполне справиться ребенок: в коробочки от игрушек «Киндер Яиц» дети насыпают различную крупу. Получатся инструменты издающие различные по звучанию шумовые звуки. А если сделать по паре погремушек с одинаковым звучанием можно поиграть в игру «Отыщи одинаковых по звуку».


Игра «Золушка». Смешайте несколько круп, предложите малышу отделить одну крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие занятия. Вначале я смешала гречку с макаронами, но это оказалась слишком легкой задачей. Поэтому мы гречку смешивали с рисом.


Игра «Просеиваем». Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например). Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не просеивается. Объясните ребенку почему.


Игра « Заполняем рисунок». После того как вы выложили рисунок из предыдущей игры, возьмите манку и заполните ею середину рисунка.


Развивающая игра «Кукла». Для этой игры необходимо сделать куклу из пластмассовой бутылки. Под пробкой-шапочкой нарисуйте смешную рожицу, а вместо рта проделайте отверстие диаметром 1—1,5 см (края обработайте, чтобы малыш не поранился). Предложите ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, черепашек и рожки. Покажите малышу, как проталкивать «еду» в ротик куклы.


Для этой игры понадобятся пуговицы больших размеров, чтобы ребенок не смог их взять в рот, и желательно разноцветные.


Игра «Больше — меньше». Для этой развивающей игры подойдет прозрачная пластмассовая банка с крышкой (или ненужный вам контейнер) и россыпь пуговиц разного размера. Проделайте в банке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Покажите малышу, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Для деток до 2 лет достаточно двух прорезей. Кроме мануальных навыков, эта развивающая игра научит ребенка различать предметы по размеру.


Игра «Забавная змейка». Вам понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов — в них также есть дырочки. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом будут стимулироваться тактильные рецепторы.


Игра «Шкатулка сюрпризов».


В коробочку с крупой сложить мелкие предметы. Ребенок вынимает один из предметов с закрытыми глазами и называет что достал. В игре участвуют все дети.








Игра с резинками.

«Я самый сильный».

ЦЕЛЬ: Развивать пальцы правой и левой руки. Стимулировать речевое развитие детей. Добиваться, чтобы все задания выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы игра приносила радость и удовлетворение. Игра повторяется неоднократно, по желанию детей.






Руководство игры:

Колечко из кусочка мягкой текстильной резинки (длиной 4-5
см) поочередно надевать на кольцо из большого и указательного паль­-
цев (затем большого и среднего, безымянного, мизинца). Раздвигать
пальцы, растягивая колечко. Перемещать колечко с кольца из большого
и указательного пальца на следующее кольцо из большого и среднего
пальца, не помогая себе свободной рукой.




«Будь сильней моя рука»

Материал: резиновый эспандер или резиновый мячик.


Цель: Укреплять мышцы пальцев правой и левой руки.

Стимулировать речевое развитие детей. Добиваться, чтобы данное упражнение выполнялось ребенком легко, без труда, чтобы это упражнение приносило эмоциональное удовлетворение.

Руководство игры:

Даем ребенку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая:


Я сожму свое кольцо - буду сильным молодцом.

Буду младших защищать, буду слабым помогать. (после каждой строчки руки меняются).

Усложнение: Для более сильного ребенка можно продолжить с соответствующими движениями:


Пополам его сожму и восьмеркой заверну.









Полный текст материала «Игры со всякой всячиной» для детей любого возраста. Часть4 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна  jull
09.05.2011 2 3017 830

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 vertushka • 13:09, 19.07.2011
Данный материал очень помогает воспитателям организовать коррекционный час в работе с детьми логопедической группы. Большое спасибо.
[Материал]
avatar
1 ДЮА • 21:10, 16.06.2011
Юлия Викторовна!Спасибо за собранный материал,скачала себе все 4 части.Лично для себя выделила 3-ю часть.Хотя из каждой,пожалуй, можно что-то взять новое.
[Материал]