«Игры со всякой всячиной» для детей любого возраста. Часть4
«Игры со всякой всячиной» для детей любого возраста.
Часть 4.
Из опыта работы воспитателя Ахтырской Юлии Викторовны, фотографии автора.
Игры с крупами и макаронными изделиями.
Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Теперь нам понадобятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка, фасоль и макарошки.
Игра «Пересыпь».
Как можно пересыпать? Ложкой из миски в миску (или из чашки в чашку), раскладывать ложкой крупу поровну в 3 маленькие чашечки. Главное: закрепить навык ребенка правильно держать ложку, не в кулаке, а 3 пальцами.
Пересыпание крупы через воронку.
Игра «Сортировка».
Попросите ребенка разложить крупы в 3 чашки: в одну гречку, в другую - чечевицу, а в третью - горох. Вместо чашек можно использовать блюдца. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, способствует развитию мышления, ведь сортировка - это простейшая мыслительная операция.
Игра «Нарисуй».
Рисование на манке. Насыпьте на поднос тонким слоем манку. Ребенок может рисовать самостоятельные рисунки, по просьбе воспитателя или с использованием картинок. Можно рисовать пальцем одной или обеих рук, а не понравится рисунок - слегка встряхните поднос и рисуйте снова!
Игра «Дождик».
Ребенок пересыпает крупу из одной тарелки в другую. Воспитатель может показать ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже, послушать, как шумит, падая крупа. Поиграть в игру «Дождик»можно и высыпая крупу из ладошки. Пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет руку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох.
Игра «Дорожки».
Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную.
Игра «Геометрические фигуры и буквы».
Выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры и буквы.
Игра «Заполни и сосчитай».
Возьмите любые формочки поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри фасолью, сосчитать и сравнить количество крупы.
Игры с пинцетом.
Дайте ребенку пинцет и предложите ему захватывая им фасолины или горошины переложить крупу из тарелки в чашку.. Это не совсем просто
Игра «Отгадай».
В игре участвуют несколько детей. Один из играющих зарывает руку в крупу и шевелит пальцем, остальные игроки должны отгадать, каким пальцем пошевелил водящий.
Игра «Поварята».
Руководство игры:
Мешать крупу каждым пальцем поочередно по часовой стрелке и против, стараясь держать кисть руки неподвижной.
Игра «Цветной рис».
Всю работу по приготовлению разноцветного риса могут сделать дети: возьмите миску с белым рисом, налейте в него любой краски и перемешайте рис до тех пор, пока он весь равномерно не окрасится. После этого высыпьте рис на бумагу и оставьте его сохнуть. Можно разделить рис на несколько тарелочек и каждую окрасить в свой цвет. Получится разноцветный рис. После того, как он подсохнет, предложите детям выложить радугу из риса, цветные дорожки, геометрически фигуры и многое-многое другое. В данной игре можно изучать цвет, форму, величину (выкрадываем большой и маленький кружочек).
Игра «Рисовая погремушка».
Рис может быть отличной погремушкой или музыкальным инструментом. Для этого музыкальный инструмент необходимо сделать, с этой работой вполне справиться ребенок: в коробочки от игрушек «Киндер Яиц» дети насыпают различную крупу. Получатся инструменты издающие различные по звучанию шумовые звуки. А если сделать по паре погремушек с одинаковым звучанием можно поиграть в игру «Отыщи одинаковых по звуку».
Игра «Золушка». Смешайте несколько круп, предложите малышу отделить одну крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие занятия. Вначале я смешала гречку с макаронами, но это оказалась слишком легкой задачей. Поэтому мы гречку смешивали с рисом.
Игра «Просеиваем». Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например). Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не просеивается. Объясните ребенку почему.
Игра « Заполняем рисунок». После того как вы выложили рисунок из предыдущей игры, возьмите манку и заполните ею середину рисунка.
Развивающая игра «Кукла». Для этой игры необходимо сделать куклу из пластмассовой бутылки. Под пробкой-шапочкой нарисуйте смешную рожицу, а вместо рта проделайте отверстие диаметром 1—1,5 см (края обработайте, чтобы малыш не поранился). Предложите ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, черепашек и рожки. Покажите малышу, как проталкивать «еду» в ротик куклы.
Для этой игры понадобятся пуговицы больших размеров, чтобы ребенок не смог их взять в рот, и желательно разноцветные.
Игра «Больше — меньше». Для этой развивающей игры подойдет прозрачная пластмассовая банка с крышкой (или ненужный вам контейнер) и россыпь пуговиц разного размера. Проделайте в банке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Покажите малышу, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Для деток до 2 лет достаточно двух прорезей. Кроме мануальных навыков, эта развивающая игра научит ребенка различать предметы по размеру.
Игра «Забавная змейка». Вам понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов — в них также есть дырочки. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом будут стимулироваться тактильные рецепторы.
Игра «Шкатулка сюрпризов».
В коробочку с крупой сложить мелкие предметы. Ребенок вынимает один из предметов с закрытыми глазами и называет что достал. В игре участвуют все дети.
Игра с резинками.
«Я самый сильный».
ЦЕЛЬ: Развивать пальцы правой и левой руки. Стимулировать речевое развитие детей. Добиваться, чтобы все задания выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы игра приносила радость и удовлетворение. Игра повторяется неоднократно, по желанию детей.
Руководство игры:
Колечко
из кусочка мягкой текстильной резинки
(длиной 4-5
см)
поочередно надевать на кольцо из большого
и указательного паль-
цев (затем
большого и среднего, безымянного,
мизинца). Раздвигать
пальцы, растягивая
колечко. Перемещать колечко с кольца
из большого
и
указательного пальца на следующее
кольцо из большого и среднего
пальца,
не помогая себе свободной рукой.
«Будь сильней моя рука»
Материал: резиновый эспандер или резиновый мячик.
Цель:
Укреплять
мышцы пальцев правой и левой руки.
Стимулировать речевое развитие детей. Добиваться, чтобы данное упражнение выполнялось ребенком легко, без труда, чтобы это упражнение приносило эмоциональное удовлетворение.
Руководство игры:
Даем ребенку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая:
Я сожму свое кольцо - буду сильным молодцом.
Буду младших защищать, буду слабым помогать. (после каждой строчки руки меняются).
Усложнение: Для более сильного ребенка можно продолжить с соответствующими движениями:
Пополам его сожму и восьмеркой заверну.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна
→ jull 09.05.2011 2 3613 831 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.