Проект "Мы помним..." (Победе в Великой Отечественной войне посвящается...)
Паспорт проекта
Направление проекта: |
|||
создание условий для восприятия целостной картины войны детьми; воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине. |
|||
Новизна проекта: включение в воспитательно-образовательный процесс по формированию основ гражданственности дополнительных ресурсов в виде электронных методических пособий. |
|||
Авторы проекта: Никитина Инна Валентиновна |
|||
Актуальность проекта: |
|||
Проект актуален по нескольким аспектам: |
|||
Социально-культурный: основное направление воспитательной работы в 2009 – 2010 году тесно связано с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. |
|||
Толерантность и патриотизм: воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с приобщением к культуре и истории своего народа. |
|||
Название проекта |
«Мы помним…» |
||
Тип проекта |
Практико-ориентированный, творческий |
||
Возраст детей |
5 – 7 лет |
||
Продолжительность проектной деятельности |
С сентября 2009 года по май 2010 года |
||
Раздел программы |
«Краеведение» Познавательное развитие |
||
Тематическое поле |
Ознакомление с историческим событием, жизнью родных и близких в годы войны |
||
Проблема |
Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ. Оформление мини-музея «Военные реликвии» |
||
Причины |
Недостаточно сформированы представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины в годы войны (своих предков). Недостаточно наглядного материала о Великой Отечественной войне: наградные листы, грамоты, наградные знаки, фото, открытки, плакаты. Оформление мини-музея «Военные реликвии» |
||
Цель |
Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетентностей при сборе материала для мини- музея «Военные реликвии» Оформление мини-музей «Военные реликвии» |
||
Задачи |
Расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к старшему поколению. Воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сбор наглядного материала о Великой Отечественной войне. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии. |
||
Описание проекта В образовательном направлении реализовывалась задача донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, активизация познавательной деятельности дошкольников. Работа была спланирована в следующих формах: занятия с использованием мультимедийной презентации, беседы, экскурсии, викторины, индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста. В воспитательной работе спланированные мероприятия были распределены равномерно в течение года, отдельное внимание уделялось поиску новых форм и выделению традиций. В эстетическом направлении все поставленные задачи решались через эстетическое воздействие. Работа над проектом началась с беседы о семьях детей. Совместными усилиями с родителями начали сбор экспонатов для мини – музея «Военные реликвии». На первом этапе работы дети и родители собирали материалы о своих близких, родных, которые прославили себя как в трудовых, так и в боевых буднях. Экспонаты были представлены в виде документов, наградных листов, литературы, художественных произведений, открыток, фото, была подобрана видеотека с фильмами о Великой Отечественной войне, диски с музыкальными произведениями на военную тематику. Работа была кропотливой, но очень интересной. Многие родители открыли для себя новые факты из биографии своих близких. На втором этапе мы приступили к созданию мини-музея. В музее было несколько экспозиций: «Знаем! Помним! Гордимся!», «9 мая посвящается» (экспозиция открыток), «Победа в рисунках детей». На третьем этапе мы представили свой музей в форме презентации «65 – летию Победы посвящается…» Дети и взрослые пели песни военных лет, читали стихотворения, танцевали, слушали воспоминания ветеранов. Проделанная работа помогла пробудить интерес к детей к истории нашего народа. Ребята узнали много нового и интересного из истории своей страны. Родители с детьми стали посещать музеи города, библиотеки. В домашних видеотеках у многих появились фильмы о Великой Отечественной войне, диски с песнями тех лет. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. В дальнейшем мы планируем создать еще несколько мини-музеев.
|
|||
Реализация проекта |
|||
Мероприятия |
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
|
|
Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию. Цикл занятий по познавательному блоку: - «Давным-давно была война…», - «Встреча с интересными людьми», - «Памятные места города Тольятти»
Занятия по художественной литературе: - «Наша армия родная», - «Они сражались за Родину», - «Подвиг Александра Матросова», - «Дети войны»,
Занятие по изобразительной деятельности: - поздравительная открытка «С праздником 9 мая!»
Занятие по художественному труду «Салют Победы»
Чтение стихов и рассказов о войне: «Про нашу пехоту» Л. Кассиль, «22 июня» 1941 года» (С.Щипачев), «Прощание (З. Александрова), «Хотят ли русские войны?» Е. Евтушенко
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: - «Священная война» Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г. - «Марш защитников Москвы» Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков -Марш «Тоска по Родине» Музыка: А. Трофимов - Марш защитников Москвы Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Школа пограничников», «Военный госпиталь»
Выставка рисунков «Дети рисуют Победу»
Рассматривание альбома «Военная техника», альбома открыток «9 – мая посвящается…», плакатов, иллюстраций.
Обсуждение поздравительного текста для открытки.
Викторина «Давным-давно была война…»
Участие в городском конкурсе – выставке «Победа в рисунках детей»
Участие в конкурсе чтецов, посвященном 65-летию Победы
Праздник «65-летию Победы посвящается»
Посещение технического музея ОАО «АВТОВАЗ»
Оформление мини-музея в группе «Военные реликвии»
Поездка в Парк Победы.
Презентация мини-музея «Военные реликвии» |
Участие в сборе экспонатов для мини – музея. Совместные игры – соревнования на военную тематику. Участие в выставке совместных рисунков о войне. Участие родителей оформлении тематических газет «65- летию Победы посвящается…» Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. Экскурсия в технический музей ОАО «АВТОВАЗ» Поездка с детьми в парк Победы, возложение цветов к вечному огню. Участие в оформлении мини-музея в детском саду. |
|
Результат |
Мини – музей «Военные реликвии» |
||
Критерии результата |
- содержательный - познавательный - эстетически оформленный |
||
Анализ ресурсов |
- Дети, родители, воспитатели - Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, фонотека, видеотека |
||
Форма презентации |
Мини – музей «Военные реликвии» |
||
В ходе проекта формируются ключевые компетентности: |
|||
Технологическая компетентность |
- доводить начатое дело до конца; - умение организовывать своё рабочее место; |
||
Информационная компетентность |
- умение получать информацию, используя разные источники; - умение задавать вопросы на интересующую тему; - собирать информацию и выделять главное зерно; - умение оценивать необходимость полученной информации для своей деятельности. |
||
Социально-коммуникативная компетентность |
- вступать в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками по поводу сбора и обмена информацией; - сохранять психологический комфорт; - принимать участие в коллективных мероприятиях, умение договариваться, уступать. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна
→ black_panther76 01.05.2011 1 6859 1251 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы