Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией "Дети войны"
АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»
Д/с № 161 «Лесовичок»
г.о. Тольятти
конспект
познавательного занятия
«Дети войны»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Никитина И.В.
2010
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;
Задачи:
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.
Материалы:
видеопроектор;
мультимедийная презентация «Дети войны»;
фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли»
Ход занятия:
Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».
Воспитатель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
(Фоном звучит спокойная музыка, воспитатель продолжает свой рассказ.)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
(слайд 1 - 3)
Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.
(слайд 4)
Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах (слайд 5,6, 7), дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. (слайд 8).
Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.
(слайд 9)
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.
(слайд 10, 11)
Горнили
к бою трубы полковые.
Военный гром
катился над страной.
Вставали в строй
мальчишки боевые
На левый флаг, в
солдатский строй.
Великоваты
были им шинели,
Во всем полку сапог
не подобрать,
Но все равно в бою они
умели
Не отступать, а побеждать.
Жила
в сердцах их взрослая отвага,
В
двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они
дошли с победой до рейхстага –
Сыны
полков своей страны.
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
(Слайд 12, 13)
Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".
(слайд 14)
Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.
(слайд 15)
Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
(слайд 16)
Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.
Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
(слайд 17)
Давно
уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет
нет!
Мальчишку в солдатской
шинели
Неполных пятнадцати лет.
(слайд 18)
Сколько
храбрых сердец молодых
Беззаветно
служили народу
Пионеры и тысячи
их
Кто погиб за страну и свободу.
Их
могилы ты всюду найдешь
На дорогах
минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
где-то рядом пройдешь,
То сними свою
шляпу, товарищ!
Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна
→ black_panther76 01.05.2011 6 21626 3789 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы