Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией "Дети войны"


АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»

Д/с № 161 «Лесовичок»

г.о. Тольятти










конспект

познавательного занятия

«Дети войны»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА






Воспитатель: Никитина И.В.








2010

Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;

Задачи:

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

  • воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы:

  • видеопроектор;

  • мультимедийная презентация «Дети войны»;

  • фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли»

Ход занятия:

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».

Воспитатель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит спокойная музыка, воспитатель продолжает свой рассказ.)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…


(слайд 1 - 3)

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

(слайд 4)

Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах (слайд 5,6, 7), дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. (слайд 8).

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

(слайд 9)

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

(слайд 10, 11)

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

(Слайд 12, 13)

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

(слайд 14)

Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

(слайд 15)

Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

(слайд 16)

Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.

(слайд 17)

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

(слайд 18)

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!


Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.





Полный текст материала Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией "Дети войны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна  black_panther76
01.05.2011 6 21189 3780

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 TVK • 23:18, 01.02.2012
Уважаемая Инна Валентиновна! Безусловно, дело, которое вы делаете, важное и нужное. Но, извините, с моей точки зрения, материал подошёл бы детям постарше. Класс 3-4. Или адаптировать для дошкольников.
[Материал]
avatar
5 leksu • 14:13, 06.06.2011
спасибо за материал...попробуем провести подобное занятие у себя
[Материал]
avatar
4 black_panther76 • 11:29, 02.05.2011
Спасибо за комментарии! Хотелось бы услышать отзывы после того, как используете материал в работе тоже: что было наиболее выигрышным, а что было трудным для восприятия детям. ..
[Материал]
avatar
3 стеси • 22:40, 01.05.2011
Спасибо за материал. Обязательно использую в работе.
[Материал]
avatar
2 marina3776 • 18:11, 01.05.2011
Спасибо за качественный полезный материал. Беру в свою копилку.
[Материал]
avatar
1 Helen_Mac • 12:37, 01.05.2011
Спасибо за полезный материал, современные дети очень мало знают о войне. Воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны начинать надо именно с дошкольного возраста.
[Материал]