Конспект занятия по теме «Мышцы» для подготовительной группы детского сада.


Автор: Ахтырская Юлия Викторовна (фотографии сделаны автором).


Конспект занятия по теме «Мышцы» для подготовительной группы детского сада.


Воспитатель: Посмотрите на доску, соедините половинки слов так, чтобы получились слова.

ис        да
ра       чаль
пе       вление
уди      пуг
оби      дость

Слушая ответы детей, воспитатель прикрепляет на доску карточки со словами: «Печаль», «Удивление», «Радость», «Испуг», «Обида».

– Что обозначают эти слова?
– Вам знакомы эти чувства?
– Вспомните, когда у вас было радостное настроение?
–  Когда вы печалитесь, грустите?
–  Бывает ли вам обидно?

Как вы думаете, что помогает нам выражать все эти чувства? Глядя на что, мы делаем вывод о настроении или состоянии человека? Мы смотрим на его лицо. Именно лицевые мышцы помогают нам выражать различные эмоции, сообщать о своих чувствах другим и придавать лицу различные выражения. Но не только люди умеют это делать.

Кошки, собаки и обезьяны, тоже, как и мы, используют мимику вместе с движениями тела, чтобы общаться друг с другом. Из всех больше всего лицевых мышц у человекообразных обезьян (приматов), поэтому они могут выражать много различных эмоций.



ЭТО ИНТЕРЕСНО:

На лице около 50 мышц. Они позволяют тебе поднимать брови,

морщить лоб, улыбаться, поджимать губы, корчить рожицы.

Когда ты смеешься, работает 15 мышц, а когда злишься, хмуришь

брови -целых 42 мышцы.


Мышц лица, помогают нам выражать эмоции:

- эмоция удивления -мышца «Питья» нижняя губа

- сосредоточенность, недовольство-мышца «Атаки» сдвинутые брови

- для улыбки используются скуловые мышцы, мышцы смеха, мышца «Трубачей» раздутые щеки

- жевательные мышца создают эмоции удивления, страха, скуки и используются человеком при смехе

Эксперимент «Я смогу показать».




«Радость».





«Обида».





«Страх».



«Отвращение».


Для того чтобы нахмуриться, необходима работа сразу 40 лицевых мышц. Так что оставайся веселым и дай мышцам передышку.


Мимическая игра.

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

-Пора, мышки, просыпаться!

Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.


Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

(Е.Алябьева.)



Представь, что ты услышал грохот или очень сильную музыку и поворачиваешь голову, чтобы узнать, что происходит. Одновременно ты открываешь глаза и рот, поднимаешь брови от удивления и затыкаешь уши. За эти несколько секунд ты использовал огромное количество мышц.


Давайте поиграем.


Мимическая игра «Передавалки».


  1. Передай улыбку.

  2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

  3. Передай хлопок, (хлопки могут быть разные – о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени). Хлопки могут быть ритмическими.

  4. Передай «смешилку».

  5. Игра «Убежало молоко».

Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку рассказать его с помощью мимики и жестов.


Убежало молоко, убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось, через площадь потекло,

Постового обошло, под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило. Угостило двух котят,

Разогрелось – назад: вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело и в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: Закипело? Закипело!

(Стихотворение читается несколько раз, уточняется движения, мимика.)



«Лев».

Упражнения для мышц лица.



«Веселые Кролики».

Литература:

1. Энциклопедия «Анатомия человека».

2. Фотографии детей подготовительной группы детского сада №62 г. Санкт-Петербург.






Полный текст материала Конспект занятия по теме «Мышцы» для подготовительной группы детского сада. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна  jull
02.05.2011 2 4264 556

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
1 black_panther76 • 19:48, 02.05.2011
Юлия, вы вкратце рассказали нам о программе "Я и мир чудес". В конспекте занятия представлены "живые" фото детей. Здорово! Хотелось бы, чтобы вы отразили цель самого занятия. какие задачи вы ставили на занятии.
[Материал]
avatar
2 jull • 15:59, 07.05.2011
Здравствуйте! Если у вас есть желание познакомиться с программой, сообщите, на какой электронный адрес ее выслать. Программа одобрена и работает в детском саду как дополнительная платная услуга для детей подготовительной группы. С уважением Юлия.
[Материал]