Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние забавы"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

''Детский сад общеразвивающего вида №20 ''Капитошка''

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБДОУ № 20 «Капитошка» г. Симферополя)

295023, Республика Крым, г. Симферополь, улица Орта, дом 10

тел. 60-21-60, e-mail: sadik_kapitoshka@crimeaedu.ru







Конспект занятия

в старшей группе

на тему:

«Зима. Зимние забавы».











Подготовила

воспитатель МБДОУ №20:

Абдулкадырова Г.Р.













Симферополь, 2022 г.

Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, знания детей о зимних забавах.

Задачи .

Обучающие: закрепить с детьми признаки зимы , знания детей о зимних природных явлениях ; закрепить знания детей о свойствах льда в процессе экспериментальной деятельности ; активизировать словарный запас детей (метель , вьюга буран, сугроб , снегопад ,гололедица );учить рисовать нетрадиционными методами (свечой).

Развивающие: развивать память , связную речь, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение внимательно слушать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие ,художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, видео «Зимний пейзаж», П.И.Чайковский «Времена года .Зима» ,загадки в картинках «Зимние забавы», аудио запись (хрустит снег, метет метель), физминутка «Лепим, лепим снежный ком…»,сюрпризный момент «Подарок»-эксперимент со льдом, листы бумаги в форме розетты , гуашь ,кисточки ,салфетки, баночки с водой , клееночки .



Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие.

Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года.

2.Я предлагаю вам посмотреть на экран. (Картина «Зимний пейзаж».)

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались?

Какие признаки зимы знаете? (Зимой холодно, дни короче, ночи длинные ,

идет снег и т.д.)

Снег какой? (Белый ,пушистый ,блестящий, холодный ).

Назовите ласково . Снежок.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома,

Это к нам пришла …(зима).(Зимушка).

Какие зимние явления вы знаете?

Снегопад – обильное выпадение снега.

Сугроб-большая куча снега.

Давайте послушаем звуки зимы.

Хрустит снег. А когда он хрустит?

Метель-сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле . Ее сестра вьюга.

3.Сюрпризный момент «Подарок эксперимент со льдом.

Что такое лед? Это замерзшая вода .(Ледок).



4.Дидактическая игра: «Назовите зимние месяцы».

1.В декабре ,в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку ,словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки ,салазки,

Елку из лесу принес.

2.Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

3.Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.



5.А еще зима-это время детских игр и забав. Предлагаю отгадать вам загадки о зимних развлечениях.

1.Снежный шарик сделать можно.

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны …(снежки).

2.И мальчишки и девчонки

Очень любят нас зимой.

Режут лед узором тонким

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки.

Мы фигурные …(коньки).

3.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня .

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.(Лыжи).

4.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «Шайбу !», «Мимо!», «Бей !»-

Значит там игра …(хоккей ).

5.Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот- дуга ,и нос морковка,

А два глаза угольки.

Да из веток две руки,

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это ? (Снеговик).

6.Музыкальная физминутка «Лепим, лепим ком большой».

7.Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме. А какие вы знаете?

Береги нос в большой мороз.

В сильный мороз работа согреет.

Много снега –много хлеба.

В зимний холод –всякий молод.

Декабрь год кончает,а зиму начинает.

Январь –году начало ,зиме середина.

Зима волшебное время года .Ее так и называют Волщебница.

8.Я вам тоже предлагаю превратиться в волшебников.

Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места.

10.Пальчиковая игра «Снежок».

Дети рисуют зимние узоры свечой и закрашивают акварельными красками.

11.Рефлексия.

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Дети получают подарки от Зимушки .(Зимние раскраски).






Полный текст материала Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние забавы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдулкадырова Гульнара Ремзиевна  gulnararemzievna
03.02.2024 0 437 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК