План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Г. Тольятти.
ДОУ «Белоснежка» №110
Воспитатель: Фролова Л.А.
«Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
|
Задачи (с обозначением обр. области) |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты
|
|||||
Мотивационно-организационный |
|
Игровая ситуация «Курьер принес посылку» |
|
||||||
Сегодня к нам пришла посылка. А вот что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку: «Ровно шесть лепестков Нет пестрее цветков Оторвешь лепесток- Полетит на восток И на север, и на юг И вернется, сделав круг Ты желанье загадай Исполненья ожидай Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, в которое нас приглашает волшебный цветок- цветик-семицветик. Путешествие необычное, по страницам сказки, а чтобы отправиться в это путешествие нужно произнести волшебные слова: « Лети, лети…»
|
Дети отгадывают загадку ( цветик-семицветик) Рассматривают, трогают волшебный цветок- цветик-семицветик
Дети удобно рассаживаются, чтобы отправиться в путешествие. |
||||||||
Деятельностный
|
|
Беседа по прочитанному произведению |
|
||||||
Задает вопросы по произведению и разбирает вместе с детьми их варианты ответов. Это у нас рассказ или сказка? Ребята, как называлась наша сказка? А кто автор этой сказки? Какие герои вам встретились в сказке? А есть там главный герой и кто? Какие поступки совершал герой? Какими качествами обладает герой? Эти качества положительные или отрицательные? Чему учит нас эта сказка? Какую можно подобрать пословицу? Какие вы услышали новые слова? |
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем. Отвечают на вопросы и анализируют свои ответы.
|
||||||||
Деятельностный |
|
Упражнение «Какие бывают сказки?» |
|
||||||
Предлагает детям выполнить упражнение «Какие бывают сказки?» преобразовав существительное в прилагательное и сказать какая стала сказка. Если в сказке есть …, то она … Волшебство Чудо Доброта Радость Веселье Мудрость |
Проходят за столы. Анализируют как из существительного получить прилагательное.
Волшебная Чудесная Добрая Радостная Веселая Мудрая |
||||||||
Деятельностный |
|
|
|||||||
Предлагает детям поиграть в игру «Третий лишний»: из трех картинок убрать ту, в названии которой нет звука «Ц» Палец, цветок, медведь Лестница, цыпленок, велосипед Овца, яйцо, баранки Перец, солнце, ваза |
Сидят за столами, поделенные на 4 подгруппы, рассматривают картинки. Обсуждают между подгруппой ответы. Анализируют изображенные предметы, находят слова, где нет звука «Ц». |
||||||||
Деятельностный |
|
Скороговорка «Цветик-семицветик» |
|
||||||
Произносит скороговорку «Этот цветик-семицветик в разноцветном цветет цвете» Просит показать карточку с буквой, какой звук чаще всего встречается в скороговорке.
|
Дети сидят за столами. Анализируют какой звук нужно отрабатывать в скороговорке. Выбирают букву из предложенных карточек. Произносят несколько раз, каждый раз ускоряя темп речи |
||||||||
Деятельностный
|
|
Физминутка «Лети, лети лепесток» |
|
||||||
Предлагает детям выполнить действия под речевку.
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели… |
Встают из-за столов. Проходят на ковер. Выполняют действия, четко проговаривая слова речевки. Поочередно поднимают руки вверх Приседание с поворотом Приседание с поворотом Поворот вокруг себя Касание ладошками пола присев Прыжок на месте |
||||||||
Деятельностный |
|
Игра «Назови по-другому» |
|
||||||
Предлагает детям выбрать друга и поиграть в игру «Назови по-другому» называя действия человека по картинкам. Смеется (хохочет, улыбается) Берет (хватает, принимает) Кидает (бросает, подкидывает) Отрывает (отделяет, отщипывает) Плачет (хныкает, ревет) Играет (развлекается, шалит) |
Сидят за столами, рассматривают иллюстрации к сказке. Анализируют действия героев и называют действия, похожие по значению. |
||||||||
Деятельностный |
|
Синквейн «Женя» |
|
||||||
Предлагает составить синквейн к главной героине сказки. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). |
Анализируют, вспоминают сказку, составляют синквейн. Женя
Добрая, задумчивая.
Бросает, говорит, помогает.
Женя помогла мальчику.
Доброта. |
||||||||
Заключительный |
|
Игровая ситуация «Возвращение из путешествия»
|
|
||||||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова: «Лети, лети..» Спрашивает : Что нам сегодня принесли? Что было в посылке? Что нового узнали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? А я тоже хочу загадать желание…….Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, заботливыми и дружными!
|
Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Лариса Александровна
→ Публикатор 16.11.2024 0 77 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.