План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"


Г. Тольятти.

ДОУ «Белоснежка» №110

Воспитатель: Фролова Л.А.





«Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»


на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе»




















Логика образовательной деятельности



Этап занятия


Задачи

(с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты



Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Курьер принес посылку»








Сегодня к нам пришла посылка. А вот что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку:

«Ровно шесть лепестков

Нет пестрее цветков

Оторвешь лепесток-

Полетит на восток

И на север, и на юг

И вернется, сделав круг

Ты желанье загадай

Исполненья ожидай

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, в которое нас приглашает волшебный цветок- цветик-семицветик. Путешествие необычное, по страницам сказки, а чтобы отправиться в это путешествие нужно произнести волшебные слова: « Лети, лети…»


Дети отгадывают загадку

( цветик-семицветик)

Рассматривают, трогают волшебный цветок- цветик-семицветик













Дети удобно рассаживаются, чтобы отправиться в путешествие.

Деятельностный





Беседа по прочитанному произведению


Задает вопросы по произведению и разбирает вместе с детьми их варианты ответов.

  1. Это у нас рассказ или сказка?

  2. Ребята, как называлась наша сказка?

  3. А кто автор этой сказки?

  4. Какие герои вам встретились в сказке?

  5. А есть там главный герой и кто?

  6. Какие поступки совершал герой?

  7. Какими качествами обладает герой?

  8. Эти качества положительные или отрицательные?

  9. Чему учит нас эта сказка?

  10. Какую можно подобрать пословицу?

  11. Какие вы услышали новые слова?

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

Отвечают на вопросы и анализируют свои ответы.


Деятельностный


Упражнение «Какие бывают сказки?»


Предлагает детям выполнить упражнение «Какие бывают сказки?» преобразовав существительное в прилагательное и сказать какая стала сказка.

Если в сказке есть …, то она …

Волшебство

Чудо

Доброта

Радость

Веселье

Мудрость

Проходят за столы.

Анализируют как из существительного получить прилагательное.




Волшебная

Чудесная

Добрая

Радостная

Веселая

Мудрая

Деятельностный


Дидактическая игра «Третий лишний»


Предлагает детям поиграть в игру «Третий лишний»: из трех картинок убрать ту, в названии которой нет звука «Ц»

Палец, цветок, медведь

Лестница, цыпленок, велосипед

Овца, яйцо, баранки

Перец, солнце, ваза

Сидят за столами, поделенные на 4 подгруппы, рассматривают картинки. Обсуждают между подгруппой ответы.

Анализируют изображенные предметы, находят слова, где нет звука «Ц».

Деятельностный


Скороговорка «Цветик-семицветик»


Произносит скороговорку «Этот цветик-семицветик в разноцветном цветет цвете»

Просит показать карточку с буквой, какой звук чаще всего встречается в скороговорке.


Дети сидят за столами.

Анализируют какой звук нужно отрабатывать в скороговорке. Выбирают букву из предложенных карточек. Произносят несколько раз, каждый раз ускоряя темп речи

Деятельностный



Физминутка «Лети, лети лепесток»


Предлагает детям выполнить действия под речевку.


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели…

Встают из-за столов. Проходят на ковер. Выполняют действия, четко проговаривая слова речевки.

Поочередно поднимают руки вверх

Приседание с поворотом

Приседание с поворотом

Поворот вокруг себя

Касание ладошками пола присев

Прыжок на месте

Деятельностный


Игра «Назови по-другому»


Предлагает детям выбрать друга и поиграть в игру «Назови по-другому» называя действия человека по картинкам.

Смеется (хохочет, улыбается)

Берет (хватает, принимает)

Кидает (бросает, подкидывает)

Отрывает (отделяет, отщипывает)

Плачет (хныкает, ревет)

Играет (развлекается, шалит)

Сидят за столами, рассматривают иллюстрации к сказке.

Анализируют действия героев и называют действия, похожие по значению.

Деятельностный


Синквейн «Женя»


Предлагает составить синквейн к главной героине сказки.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Анализируют, вспоминают сказку, составляют синквейн.

Женя



Добрая, задумчивая.


Бросает, говорит, помогает.



Женя помогла мальчику.


Доброта.


Заключительный



Игровая ситуация «Возвращение из путешествия»




Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова: «Лети, лети..»

Спрашивает : Что нам сегодня принесли? Что было в посылке?

Что нового узнали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

А я тоже хочу загадать желание…….Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, заботливыми и дружными!


Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями









Полный текст материала План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Лариса Александровна  Публикатор
16.11.2024 0 133 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК