Цель: научить детей делить слова на слоги.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе».
Задачи: продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.
Цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду. Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как на содержание, так и на структуру речи. Проявляется и развивается речь в общении людей.
Главной целью НОД было формирование положительного отношения детей к поэзии, тренировка зрительной памяти при запоминании стиха по схеме, развитие внимания и воспитание умения слушать своих товарищей.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Презентация "Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе".
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Интерактивная игра "Найди предметы по звуком "Ц".
Цели: продолжать развивать интерес к стихотворениям.
Интерактивная игра "Найди звуки "С" и "Сь".
Презентация "Дидактические игры по математике и развитию речи"
Цель: закреплять у детей знания о времени года – осень, использовать имеющиеся знания.
Подобраны различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определять место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.
Речевое развитие: развитие диалогической речи, формирование связной речи, отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас: осенние приметы, косолапый, неуклюжий, ловко.
Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов.
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Мебель".
Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
Цель: познакомить со звуком «З», «ЗЬ», научить его произносить, находить слова в которых есть звук «З», «ЗЬ». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и решают отдохнуть на полянке, звонит телефон.
Образовательные цели: уточнение и расширение представлений о животных наших лесов. Особенностях их внешнего вида, образа жизни, среды обитания; расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (животное, зверь, стая, хищник, детеныш, волк, медведь, лиса, белка, еж, рысь, барсук, лось, берлога, дупло, хатка, нора); совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового и словарного анализа слов.
Материал полезен воспитателям старших групп, вариативен и позволяет детям проявить творчество, фантазию и логику.
Образовательная задача: научить подбирать существительные подходящие по смыслу к прилагательным, стимулировать активность детей.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети.
Цель: развивать фонематическое восприятие детей, совершенствовать слуховое внимание, активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их
Материал предназначен для специалистов дошкольного образования. Раскрывается методика с работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о героях и сюжетах произведений К.И. Чуковского.