Развитие речи


Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные».

29.11.2025

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Осенний урожай овощей» по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5-6 лет с использованием игрового многофункционального пособия «Дары природы».

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса по теме «Грибы и лесные ягоды», подготовка к обучению грамоте.

Конспект открытого занятия по развитию речи для педагогов ДОО.

Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается в своих исследованиях. Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которую сообщает его тело и органы чувств.

Эффективность коррекционной работы с детьми ОВЗ (ТНР) определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе».

Задачи: продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.
 

Цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду. Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как на содержание, так и на структуру речи. Проявляется и развивается речь в общении людей.

Главной целью НОД было формирование положительного отношения детей к поэзии, тренировка зрительной памяти при запоминании стиха по схеме, развитие внимания и воспитание умения слушать своих товарищей.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Презентация "Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе".

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Презентация "Дидактические игры по математике и развитию речи"

Цель: закреплять у детей знания о времени года – осень, использовать имеющиеся знания.

Подобраны различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определять место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.

Речевое развитие: развитие диалогической речи, формирование связной речи, отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас: осенние приметы, косолапый, неуклюжий, ловко.

Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Мебель".

Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Цель: познакомить со звуком «З», «ЗЬ», научить его произносить, находить слова в которых есть звук «З», «ЗЬ». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и решают отдохнуть на полянке, звонит телефон.

Образовательные цели: уточнение и расширение представлений о животных наших лесов. Особенностях их внешнего вида, образа жизни, среды обитания; расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (животное, зверь, стая, хищник, детеныш, волк, медведь, лиса, белка, еж, рысь, барсук, лось, берлога, дупло, хатка, нора); совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового и словарного анализа слов.