Конспект НОД "Заучивание стихотворения А.Л.Барто "Я знаю, что надо придумать"
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136»
Конспект НОД по развитию речи
по теме:
«Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
(средняя группа)
Воспитатель:
Фомина Татьяна Александровна
г. Саратов 2021г.
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель: вспомнить с детьми стихотворения А.Л.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишья, четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А.Л.Барто.
Задачи:
1.Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Оборудование: портрет А.Л.Барто, книги, картинки с изображением животных, листы бумаги, волшебная шкатулка, пластинки зеленого цвета на каждого, схема стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей
|
1. Вводная часть.
|
|
Организационный момент Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов. Вставайте за мной и мы отправляемся в путь! Друг за другом мы пойдем, В страну стихов мы попадем. Глаза закройте и покружитесь В стране стихов вы окажитесь. Мы попали в страну стихов Агнии Барто. Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала стихи не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи, чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки. Кто это? Почему он грустный? Кто знает это стихотворение? Как нам помочь мишке? Показ картинки зайчик. Кто расскажет стих про зайку? Ребята, как помочь зайчику?
Ребята, а кто на этой картинке? Кто знает стих про бычка? А какое стихотворение есть про грузовик? А про лошадку стихотворение знаете? Ну вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихи вы учили, когда были маленькими, но сейчас вы подросли, и сегодня мы выучим новое стихотворение. А чтобы выучить было легче, давайте сделаем наши веселые движения: Физминутка: Я иду, и ты идешь – раз, два, три Я пою, и ты поешь – раз, два, три Мы идем, и мы поем – раз, два, три Очень дружно мы живем - раз, два,три.
2. Основная часть. Сядем за столы. У А.Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. А вы себя к каким детям относите? Если вы уже большие, значит, мы сегодня выучим серьезное стихотворение А.Барто . Но сначала ответьте, вы по лету соскучились? Ребята, какое время года сейчас? Какие времена года вы еще знаете? А. Барто, нашла способ, как порадовать себя, как лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать»: Чтение стиха: Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов, Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку зеленого цвета И сразу зима превращается в лето. (Разбираем незнакомые слова – сугробы и холмы). О каком времени года говорится в стихотворении?
Посмотрите, ребята, я принесла вам шкатулку. У меня в ней лежит лист белой бумаги. У вас такие же листы лежат на тарелочке. Возьмите их. Приложите его к глазам и скажите, можно ли увидеть через него что-то. Значит бумага какая? А еще у меня в коробочке есть для вас сюрприз и могу сказать, что этот предмет улучшит ваше настроение. Давайте посмотрим, что там - это пластик (стекляшки), возьмите их по одной. Какого они цвета? Читаю стих еще раз, только 4 строчки. Что же придумала А. Барто, чтобы наступило лето, Настя? Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно. Какое время года вы видите? Читаю весь стих. А теперь давайте разучим его. К этому стихотворению у меня есть схема- повторение стиха по схеме. Ребята, кто может рассказать сам по схеме стихотворение? Рассказывание стиха 2-3детьми. Чтение первого четверостишья одним ребенком, а второго другим (2раза). 3.Заключительная часть. Ребята, вам понравилось новое стихотворение? Что вам понравилось больше всего? Расскажите дома родителям стихотворение, которое мы выучили. Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
|
Здравствуйте! Ответы детей
Мишка. Ответы детей. Стих читает ребенок. Ответы детей.
Стих читает ребенок. Вытрем зайчика пушистым полотенцем. Бычок. Стих читает ребенок. Стих читает ребенок.
Стих читает ребенок.
Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. Шагаем на месте.
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей.
Непрозрачная.
Ответы детей. Смотрю я в стекляшку зеленого цвета И сразу зима превращается в лето! (смотрит в стекляшку).
Ответы детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы детей.
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фомина Татьяна Александровна
→ Публикатор 29.11.2021 0 2632 163 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.