Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Мои игрушки"


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Весёлый ручеёк»

муниципального образования Приморско-Ахтарский район

 


 


 


 

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми младшего дошкольного возраста

 

 


 

 

Подготовила:

Сапегина Олеся Викторовна,

воспитатель МБДОУ №4


 

Цели:

Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям;

- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

Воспитательные;

- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

Развивающие;

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Задачи:

- расширять и обогащать словарь,

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

Материал к ООД: игрушки: заяц, медведь, кукла с мячиком, тазик с водой.

Ход ООД:

1.Мотивация

Дети играют на коврике с игрушками, воспитатель подходит и спрашивает у детей во что они играют .

Ответы детей…

Воспитатель предлагает детям поиграть:

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

 

2.Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

серебристый самолет,

три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(дети загибают поочерёдно пальчики)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у нас на столе?

Дети и воспитатель поднимают покрывало.

Ответы детей: Под покрывалом спрятались игрушки: заяц, медведь, кукла с мячиком.

 

 

Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате?

Ответы детей:Давайте пойдём, посмотрим.

(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)

 

Воспитатель: Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю его забрать с собой. (Дети берут зайчика с собой в группу)

Воспитатель:Посмотрите на зайчика. Какой он?

(Описываем вместе с детьми зайчика)

Воспитатель:Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Ответы детей…

Воспитатель:Кто хочет рассказать стишок? Может нашему зайке теплее станет?

Дети рассказывают стихотворение.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее?

Ответы детей…

Воспитатель:Предлагаю поиграть с зайчиком.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

 

 

 

 

 

Воспитатель:Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо» и предлагает отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Дети отгадывают загадку, называют игрушку и рассказывают о нем:

Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела.

Воспитатель предлагает порычать, как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Дети рассказывают стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Ответы детей…

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, а он скачет.

Что это?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а с мячом можно не только играть, но и экспериментировать. Хотите провести эксперимент с мячом?

Ответы детей…

(Дети опускают мяч в тазик с водой)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с мячом?

Ответы детей: В тазике с водой мяч не тонет

Воспитательпредлагает уточнять признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

 

Воспитатель: А стишок про мячик знаете? А кто хочет прочитать его?

(дети рассказывают стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: мишка, мячик, кукла- что это?

Ответы детей:Это игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать или рвать игрушки?

Ответы детей: Нельзя рвать игрушки.

Воспитатель: Почему нельзярвать игрушки.?

Ответы детей: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Ответы детей: Нельзя оставлять игрушки на улице. Игрушек не останется, их украдут.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

Ответы детей: надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

Ответы детей:Надо их мыть, расчёсывать.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Ответы детей:Игрушки могут сломаться, разбиться.

Воспитатель: А как ласково назовем игрушки?

Ответы детей:кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька,

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с нашими новыми игрушками?

Ответы детей…

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Ответы детей:Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидать игрушки. После игры аккуратно положить игрушки на место.

(Дети берут новые игрушки и грают с ними)

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Мои игрушки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сапегина Олеся Викторовна  Публикатор
28.02.2021 0 1097 141

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК