Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Ребенку необходимо привить не только основные навыки и умения, но и воспитать в нем моральные нормы и правила поведения. Для этого часто родители начинают изучать различные методики воспитания и развития, среди которых стали популярными: Монтессори и Домен. Но кроме использования этих методик, важно научить ребенка еще связной речи, а также умению грамматического строя речи. В развитие речи детям могут помочь дидактические игры.
Занятия по составлению рифмованных текстов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: “Путешествие на остров сокровищ”. Самоанализ занятия.
НОД в образовательной области "Речевое развитие" с использованием мнемотехники. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада по теме "Стоит в поле Теремок" (по русской народной сказке "Теремок").
Цель: корректировать познавательные процессы, уточнить понятия «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Цель конкурса: реализация творческих способностей детей, укрепление национальных традиций и создание праздничной атмосферы. Конкурс помогает расширить представления детей о традициях празднования Нового Года в России, развивает познавательный интерес
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию.
Цель: продолжить учить детей анализировать ситуации по алгоритму, формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Побуждать детей к формулированию жизненного правила (морали) по результатам выясненной ситуации.
Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье.
Презентация раскрывает методику развития связной речи в дошкольном возрасте. В материале представлены формы связной речи, ее социальные функции, раскрыты общеречевые, диалогические и коммуникативные умения. В работе отражена структура развития диалогической и монологической речи дошкольников.
Для детей средней группы о родном городе Нижневартовске.
Отчет о работе по подготовке детей в школу (речевое развитие).
Данный тренажёр создан по пособию О.А.Новиковской "Вылечи словечко. Игровые модели обучения и воспитания". Адресован педагогам и логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Интерактивные игры, представленные в презентации, способствуют формированию комплекса познавательных процессов, определяющих развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с иллюстрациями к стихам Корнея Чуковского. Программное содержание: учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия); подводить детей к представлению об отличительных чертах графики; учить внимательно рассматривать иллюстрацию.
НОД «Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-путешествие для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Дети входят в зал, где заранее расположены пункты с заданиями. От первого к каждому последующему пункты пройти детям помогают подсказки, которые они находят, выполняя задания предыдущего пункта. Задания охватывают многие области образовательного процесса.
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте
У большинства детей, с ТНР ОНР разной степени, речевыми нарушениями имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением речи, малоподвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия.
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству, При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Данное занятие позволяет активизировать и уточнить знания детей по теме "Животные жарких стран". Материал к занятию подобран в соответствии с ФГОС ДО программы дошкольного образовательного учреждения общего вида. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении занятия. При проведении познавательно-исследовательской деятельности в работу включаются все анализаторы, что повлияет на результативность в усвоении знаний.
В непринужденной обстановке, путешествуя по группе и помогая героям сказки «Гуси-лебеди», дети узнают новое, закрепляют пройденный материал. Во время путешествия дети закрепляют порядковый счет, понятия «один – много», «один – мало» и др, геометрических фигур, учатся различать предметы по цвету, правильно называть цвета.
В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес. В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.
Цель
- Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Занятие помогает детям пересказать сказку с помощью построение наглядной модели "Чудо-птицы", используя отдельные части тела птиц, прикрепляя их к туловищу гуся. Технология моделирования делает пересказ интересным, помогает детям придерживаться содержания сказки.
В наше время многие педагоги и психологи всерьёз выражают своё беспокойство по поводу крайне слабого развития критического мышления у детей дошкольного возраста. Ведь раньше о критическом мышлении малыша и речи быть не могло: формировался стереотип послушного ребёнка, который не спорит со старшими, не задаёт лишних вопросов и делает то, что говорят ему родители. В некоторых семьях и по сей день допускается такая ситуация. Однако с современной реальностью такой стереотип уже слабо сочетается.
Данный конспект поможет Вам в увлекательной, интересной форме научить детей составлять связный рассказ по картине. Благодаря использованию технологии ТРИЗ на занятии, Вы научите детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.
Все дети любят слушать сказки, но далеко не все умеют их сочинять и рассказывать. Данный материал поможет вам поупражнять детей в умении самостоятельно придумывать сказки на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Занятие построено в форме соревнования: дети делятся на две команды, где каждый участник придумывает свою часть сказки.
Воспитание звуковой культуры.
Задачи:
- Формировать интерес к весне.
- Расширение представления о весенних изменениях в природе.
- Уточнить представления о том, чем можно заниматься весной.
- Создавать интерес к речевой деятельности
Совместная c детьми и родителями деятельность в старшей группе детского сада организована в форме тематического вечера поэзии, в ходе которого решается задача формирования умения детей выразительно, с естественными интонациями рассказывать стихотворения о природе, о бережном к ней отношении.