Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5 - 6 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми 5-6 лет
Тема: раскодировка литературного произведения и анализ по сказке "Не плюй в колодец — пригодится воды напиться"
Цель: продолжить учить детей анализировать ситуации по алгоритму, формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Побуждать детей к формулированию жизненного правила (морали) по результатам выясненной ситуации
организация |
содержание |
Игра- пароль Назвать по заданию либо авторскую либо народную сказку |
- билет в игру даю тому, кто назовет на какие две самые большие группы делятся все сказки (авторские и народные) -билет даю тому, кто назовет пример авторской сказки («Айболит», «Золушка», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»…..) -билет в игру даю тому, кто назовет пример народной сказки («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»….) |
Игра «Да-нетка» классификационная Раскодировка объекта № 1 |
При помощи игры «Да-нетки» предлагаю вам разгадать персонаж сказки Сначала расскажите правила игры: -Нужно внимательно слушать; пользоваться моделью мира; запоминать ответы «ДА»; пользоваться пособием «признаки». -Нельзя отвечать на вопрос «да», «нет»; перечислять; перебивать; называть объект сразу; задавать вопросы о частях обЪекта. Вопросы: природный мир, живая природа; царство животных. Вопросы по месту обитания: планета земля, суша, лес, земля Уточняйте детали животного по признакам цвета, количества, размера, времени: лапы-количество, шерсть- рельеф, окрас, размер, время (спит зимой, просыпается весной) -это медведь.
|
физминутка |
Игра под музыку «бабочки и медведи» попеременно дети становятся мальчики медведями, а девочки бабочками – под смену музыки.
|
Игра «Да-нетка» классификационная Раскодировка объекта №2 |
Вы можете уже назвать и раскодировать сказку ? Там где есть медведь сказок много. Тогда еще давайте поиграем в Игру «Да-нетку» в пространственную: Я загадала объект в нашей группе, уточняйте при помощи вопросов где он лежит и найдете. - этот объект находится в комнате сзади нас? –да -этот объект находится в комнате сзади по середине- да -этот объект находится в шкафу? – да -этот объект находится в левой части шкафа? – да -этот объект находится в левой верхней части шкафа? – да -этот объект находится в внутри левой верхней части шкафа? – да -этот объект находится в внутри левой верхней части шкафа? – да -этот объект находится в внутри левой верхней части шкафа, снизу по середине? – да -доставай Антон, т.к. ты больше и точнее задавал вопросы - это колокольчик -Теперь вы можете назвать сказку? -"Не плюй в колодец — пригодится воды напиться" |
рефлексия |
В какую игру мы играли? Какие объекты определили и для чего?
|
Значки на доску выкладываются: Название; герои; случай; цель; действия; характер. Анализ ситуации
|
По значкам отвечают: Ситуация фантастическая; герои бабка, дедка и две внучки, одна родная бабке, другая не родная; цель- изжить внучку, а итоге она обогатилась . помогло ей трудолюбие, послушание и доброе сердце и щедрость; а внучка и бабка пострадали из-за злого характера, жадности, завистливости, лени. |
Выводим мудрость при помощи пособия «шкатулка мудростей» |
Какой? Не лениться, самим богатство трудом наживать, не завидывать, младшим помогать. «Много желать — добра не видать. Много хватать — свое потерять» «Жадность - всякому горю начало». «Жизнь дана на добрые дела». «не рой другому яму- сам в нее попадешь»
|
Рефликсия |
В сказке реальная или фантастическая ситуация, какие по характеру бабка и ее внучка? Какая по характеру старикова внучка? Кому мы дали совет? Какой Совет? |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царькова Наталья Викторовна
→ gtoprosto 18.09.2018 0 4238 431 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.