Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5 - 6 лет



 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми 5-6 лет


 

Тема: раскодировка литературного произведения и анализ по сказке "Не плюй в колодец — пригодится воды напиться"

Цель: продолжить учить детей анализировать ситуации по алгоритму, формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Побуждать детей к формулированию жизненного правила (морали) по результатам выясненной ситуации

организация

содержание

Игра- пароль

Назвать по заданию либо авторскую либо народную сказку

- билет в игру даю тому, кто назовет на какие две самые большие группы делятся все сказки (авторские и народные)

-билет даю тому, кто назовет пример авторской сказки («Айболит», «Золушка», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»…..)

-билет в игру даю тому, кто назовет пример народной сказки («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»….)

Игра «Да-нетка» классификационная

Раскодировка объекта № 1

При помощи игры «Да-нетки» предлагаю вам разгадать персонаж сказки

Сначала расскажите правила игры:

-Нужно внимательно слушать; пользоваться моделью мира; запоминать ответы «ДА»; пользоваться пособием «признаки».

-Нельзя отвечать на вопрос «да», «нет»; перечислять; перебивать; называть объект сразу; задавать вопросы о частях обЪекта.

Вопросы: природный мир, живая природа; царство животных.

Вопросы по месту обитания: планета земля, суша, лес, земля

Уточняйте детали животного по признакам цвета, количества, размера, времени: лапы-количество, шерсть- рельеф, окрас, размер, время (спит зимой, просыпается весной)

-это медведь.

 

физминутка

Игра под музыку «бабочки и медведи» попеременно дети становятся мальчики медведями, а девочки бабочками – под смену музыки.

 

Игра «Да-нетка» классификационная

Раскодировка объекта №2

Вы можете уже назвать и раскодировать сказку ? Там где есть медведь сказок много. Тогда еще давайте поиграем в Игру «Да-нетку» в пространственную:

Я загадала объект в нашей группе, уточняйте при помощи вопросов где он лежит и найдете.

- этот объект находится в комнате сзади нас? –да

-этот объект находится в комнате сзади по середине- да

-этот объект находится в шкафу? – да

-этот объект находится в левой части шкафа? – да

-этот объект находится в левой верхней части шкафа? – да

-этот объект находится в внутри левой верхней части шкафа? – да

-этот объект находится в внутри левой верхней части шкафа? – да

-этот объект находится в внутри левой верхней части шкафа, снизу по середине? – да

-доставай Антон, т.к. ты больше и точнее задавал вопросы

- это колокольчик

-Теперь вы можете назвать сказку?

-"Не плюй в колодец — пригодится воды напиться"

рефлексия

В какую игру мы играли? Какие объекты определили и для чего?

 

Значки на доску выкладываются:

Название; герои; случай; цель; действия; характер.

Анализ ситуации

 

По значкам отвечают:

Ситуация фантастическая; герои бабка, дедка и две внучки, одна родная бабке, другая не родная; цель- изжить внучку, а итоге она обогатилась . помогло ей трудолюбие, послушание и доброе сердце и щедрость; а внучка и бабка пострадали из-за злого характера, жадности, завистливости, лени.

Выводим мудрость при помощи пособия

«шкатулка мудростей»

Какой? Не лениться, самим богатство трудом наживать, не завидывать, младшим помогать.

«Много желать — добра не видать. Много хватать — свое потерять»

«Жадность - всякому горю начало».

«Жизнь дана на добрые дела». «не рой другому яму- сам в нее попадешь»

 

Рефликсия

В сказке реальная или фантастическая ситуация, какие по характеру бабка и ее внучка?

Какая по характеру старикова внучка?

Кому мы дали совет? Какой Совет?
 


 


Полный текст материала Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5 - 6 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царькова Наталья Викторовна  gtoprosto
18.09.2018 0 4238 431

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК