Конспект по познавательному развитию с элементами речевых задач



МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолетик»


















Конспект занятия по развитию речи в группе ОРН от 4 до 5 лет «Г» по теме:











Подготовила: воспитатель

Бакулина Д.В.



Нижневартовск – 2018

«Нижневартовск, город детства моего…»


Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.


Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

  2. Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.

  3. Продолжать знакомство с геральдикой города Нижневартовска.

Развивающие:

    1. Развивать связную речь детей; монологическую, диалогическую речь.

    2. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск – какой?».

    3. Упражнять в употребление простых предложений.

    4. Упражнять детей в словообразовании.

    5. Обогащать словарный запас детей (достопримечательности, Нижневартовцы).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

  2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

  3. Поддержать интерес к истории родного города.


Предварительная работа:

  1. Беседа о городе Нижневартовске.

  2. Беседа о достопримечательностях.

  3. Чтение художественной литературы.

  4. Подбор и рассматривание иллюстраций.

  5. Экскурсии с родителями.

  6. Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).


Наглядный материал:

  • Разрезные картинки: герб и флаг города Нижневартовска.

  • Мультимедийная презентация «Узнай на фото».

  • Музыкальное сопровождение: «Колеса у автобуса крутятся», А. Журавский «Самотлорский вальс», «Нижневартовск. Белый город», «Обь-река» исполняет Татьяна Снежина.

  • Лепестки для букета.

  • Бумажные кукла Кай и Герда.

Организационный момент:

  • Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».

Методические приемы: 

  • Художественное слово (стихи, песни, загадки).

  • Гимнастика для глаз.

  • Физминутка.

  • Пальчиковая гимнастика «Дом».

  • Беседа.

  • Дидактическая игра: «Собери картинку», «Образуй слово».

  • Речевая игра: «Закончи предложение», «Нижневартовск – какой?»,

  • Рассказы детей.

  • Прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, крепко взяться за руки и поздороваться друг, с другом называя имя соседа, положив ему руку на плечо. Гимнастика для глаз.

Стук в дверь. Ребята! К нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Да, это Кай и Герда. Герда спасла своего брата от Снежной королевы, и теперь они возвращаются домой. Они проходили мимо нашего города, и им очень захотелось посмотреть на него. Поможем ребята, покажем наш город? (Да).

Давайте тогда вместе отправимся на экскурсию по нашему городу.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…» Пока мы едем, давайте немного поиграем:

Игра: «Закончи предложение»:

1. Как называется наша страна (Россия).

2. Значит мы кто (Россияне).

3. Мы живем в городе (Нижневартовск).

4. Жители нашего города называются (Нижневартовцы).

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин).

6. Наш детский сад называется…. (Самолетик).

Ребята, давайте выйдем из автобуса и немного прогуляемся по нашему красивому городу.

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Первая остановка называется «Узнавайка».

«Игра «Узнай на фото». (презентация).

Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…». Воспитатель: Ну что едем дальше? Да, ребята, наш город большой, красивый, с разными достопримечательностями, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами, с красивыми и большими домами.

Пальчиковая игра: «Дом».

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нем,

что б у дома дверь была,

рядом что б сосна росла,

чтоб вокруг забор стоял,

солнце было, дождик шел,

и тюльпан в саду расцвёл.

Дидактическая игра: «Образуй слово»:

    1. Дом из дерева – деревянный

    2. Дом из стекла – стеклянный

    3. Дом из бетона – бетонный

    4. Дом изо льда – ледяной

    5. Дом из кирпича – кирпичный

    6. Дом из пластмассы – пластмассовый

    7. Дом из блоков – блочный

    8. Дом из железа – железный

    9. Дом из бумаги – бумажный

    10. Дом из камня – каменный

    11. Дом из глины – глиняный

    12. Дом из металла – металлический


Пока мы едем, послушайте песню о нашем городе Нижневартовске.

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

Приехали. Вторая остановка называется «Букетная».

Давайте выйдем из автобуса и поиграем. Соберем свой красивый букет из слов о нашем городе. Расскажем Каю и Герде о Нижневартовске, - какой он? Каждый берет по лепестку и говорит свое слово.


Речевая игра: «Нижневартовск КАКОЙ?».

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали: (уставший, красивый, любимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, славный, зеленый).

Ну что ребята едем дальше? Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…». Ну вот и приехали. Третья остановка называется «Отгадай - ка». Выходим.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Ребята смотрите, на столе лежат пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же это за картинки.

Назовите, это что? (Флаг). Какие цвета изображены на флаге? Что они означают? Флаг какого города?

Ребята, а это что? (Герб). Рассмотрите внимательно и назовите что изображено на гербе города? (Нефть, рыба и лес). А этот герб какого города?

Воспитатель: Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством (рыбой). Ребята, а где же мы ловим рыбу? (Мы ловим рыбу на реке Обь).

Воспитатель: Да наш город стоит на реке Обь. Наша река известная в Сибири. Про нее сложены стихи и песни.

Можно прослушать гимн города или песню про реку Обь.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много рассказали Каю и Герде о нашем городе, им очень понравилась наша экскурсия и они захотели прийти к вам еще раз и позвать с собой своих друзей.

А вам понравилось наша экскурсия по нашему городу? А что именно вам понравилось? Почему?


Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Нижневартовск.



Полный текст материала Конспект по познавательному развитию с элементами речевых задач смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакулина Дина Валериевна  Публикатор
22.02.2018 0 2186 59

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК