Конспект по познавательному развитию с элементами речевых задач
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолетик»
Конспект занятия по развитию речи в группе ОРН от 4 до 5 лет «Г» по теме:
Подготовила: воспитатель
Бакулина Д.В.
Нижневартовск – 2018
«Нижневартовск, город детства моего…»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
Продолжать знакомство с геральдикой города Нижневартовска.
Развивающие:
Развивать связную речь детей; монологическую, диалогическую речь.
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск – какой?».
Упражнять в употребление простых предложений.
Упражнять детей в словообразовании.
Обогащать словарный запас детей (достопримечательности, Нижневартовцы).
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Поддержать интерес к истории родного города.
Предварительная работа:
Беседа о городе Нижневартовске.
Беседа о достопримечательностях.
Чтение художественной литературы.
Подбор и рассматривание иллюстраций.
Экскурсии с родителями.
Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Наглядный материал:
Разрезные картинки: герб и флаг города Нижневартовска.
Мультимедийная презентация «Узнай на фото».
Музыкальное сопровождение: «Колеса у автобуса крутятся», А. Журавский «Самотлорский вальс», «Нижневартовск. Белый город», «Обь-река» исполняет Татьяна Снежина.
Лепестки для букета.
Бумажные кукла Кай и Герда.
Организационный момент:
Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».
Методические приемы:
Художественное слово (стихи, песни, загадки).
Гимнастика для глаз.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Беседа.
Дидактическая игра: «Собери картинку», «Образуй слово».
Речевая игра: «Закончи предложение», «Нижневартовск – какой?»,
Рассказы детей.
Прослушивание грамзаписи.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, крепко взяться за руки и поздороваться друг, с другом называя имя соседа, положив ему руку на плечо. Гимнастика для глаз.
Стук в дверь. Ребята! К нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Да, это Кай и Герда. Герда спасла своего брата от Снежной королевы, и теперь они возвращаются домой. Они проходили мимо нашего города, и им очень захотелось посмотреть на него. Поможем ребята, покажем наш город? (Да).
Давайте тогда вместе отправимся на экскурсию по нашему городу.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.
Что
за чудо – длинный дом!
Пассажиров
много в нем.
Носит обувь из резины
И
питается бензином
(Автобус)
Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…» Пока мы едем, давайте немного поиграем:
Игра: «Закончи предложение»:
1. Как называется наша страна (Россия).
2. Значит мы кто (Россияне).
3. Мы живем в городе (Нижневартовск).
4. Жители нашего города называются (Нижневартовцы).
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин).
6. Наш детский сад называется…. (Самолетик).
Ребята, давайте выйдем из автобуса и немного прогуляемся по нашему красивому городу.
Физминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Первая остановка называется «Узнавайка».
«Игра «Узнай на фото». (презентация).
Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…». Воспитатель: Ну что едем дальше? Да, ребята, наш город большой, красивый, с разными достопримечательностями, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами, с красивыми и большими домами.
Пальчиковая игра: «Дом».
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нем,
что б у дома дверь была,
рядом что б сосна росла,
чтоб вокруг забор стоял,
солнце было, дождик шел,
и тюльпан в саду расцвёл.
Дидактическая игра: «Образуй слово»:
Дом из дерева – деревянный
Дом из стекла – стеклянный
Дом из бетона – бетонный
Дом изо льда – ледяной
Дом из кирпича – кирпичный
Дом из пластмассы – пластмассовый
Дом из блоков – блочный
Дом из железа – железный
Дом из бумаги – бумажный
Дом из камня – каменный
Дом из глины – глиняный
Дом из металла – металлический
Пока мы едем, послушайте песню о нашем городе Нижневартовске.
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
Приехали. Вторая остановка называется «Букетная».
Давайте выйдем из автобуса и поиграем. Соберем свой красивый букет из слов о нашем городе. Расскажем Каю и Герде о Нижневартовске, - какой он? Каждый берет по лепестку и говорит свое слово.
Речевая игра: «Нижневартовск КАКОЙ?».
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали: (уставший, красивый, любимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, славный, зеленый).
Ну что ребята едем дальше? Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…». Ну вот и приехали. Третья остановка называется «Отгадай - ка». Выходим.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Ребята смотрите, на столе лежат пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же это за картинки.
Назовите, это что? (Флаг). Какие цвета изображены на флаге? Что они означают? Флаг какого города?
Ребята, а это что? (Герб). Рассмотрите внимательно и назовите что изображено на гербе города? (Нефть, рыба и лес). А этот герб какого города?
Воспитатель: Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством (рыбой). Ребята, а где же мы ловим рыбу? (Мы ловим рыбу на реке Обь).
Воспитатель: Да наш город стоит на реке Обь. Наша река известная в Сибири. Про нее сложены стихи и песни.
Можно прослушать гимн города или песню про реку Обь.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много рассказали Каю и Герде о нашем городе, им очень понравилась наша экскурсия и они захотели прийти к вам еще раз и позвать с собой своих друзей.
А вам понравилось наша экскурсия по нашему городу? А что именно вам понравилось? Почему?
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Нижневартовск.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакулина Дина Валериевна
→ Публикатор 22.02.2018 0 2198 59 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.