Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»


Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл»


Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл»

Детская цель: наполнить сундук русской народной сказкой «Лиса и козёл».

Педагогическая цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

развивать память, внимание, мышление;

Материалы: сундук с «Ловцом сказок», иллюстрация с лисой, сказка «Лиса и козёл», инструкция к «Ловцу сказок», иллюстрации к легенде, загадки про лису и козла, колокольчик.

Словарная работа: «утонуть-то- не утонешь», «выскочить-не выскочишь»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с персонажем«Лиса».

Ход занятия :

Вводная часть:

Сундук с утра стоит в группе. На нем написано: «Открыть в 9.00».

- Ребята, который сейчас час? (ответ детей).

- Ребята, а нам пора открыть сундук? (ответ детей)

- Тогда я вас приглашаю занять места возле стола, и мы откроем сундук.

- Что это может быть? (воспитатель достает картинки с историей)

- А я, кажется, знаю. Это сказочная история. Хотите ее послушать?

-Тогда слушайте: «Это было давным-давно. Когда место домов были замки. Королевствами правили короли. Когда жили волшебники и феи. Так вот, жил в то время один король. И была у него дочка. С детства принцесса мучилась плохим сном. Что только не придумывал король, чтобы помочь своей любимой дочке. Но все попытки были напрасны. Тогда король приказал сделать волшебный сундук и поместить в него «Ловец сказок». И отправил гонцов по всему свету собирать сказки разных народов мира. Только эти сказки и могли помочь засыпать сладким сном принцессе. Когда она закрывала глаза, она сразу во сне видела волшебные сказки. Говорят, этот сундук до сих пор ходит по разным странам и собирает сказки народов мира. Вот, наконец, он дошел и до нас. (Перед детьми стоит сундук. Воспитатель, рассказывая, достает картинки и вешает на доску).

- Ребята, так что нам надо сделать? Что от нас хочет сундук (ответ детей)

- Правильно, наполнить сундук сказкой.

- А вот и записка здесь «К кому сундук попадет, те и наполняют его своей народной сказкой, отгадав загадки, которые подскажут, про каких героев должна быть сказка».

- И «Ловец сказок» здесь.

- А вот и инструкция к нему: «Чтобы наполнить сундук сказкой, надо рассказать сказку «Ловцу сказок», когда «Ловец сказок» наполнится, вы услышите звон колокольчика».

- А какой сказкой мы можем наполнить сундук? (русской народной сказкой)

-Ну что, ребята, наполним сундук нашей русской народной сказкой? (ответ детей).

- А какие вы знаете русские народные сказки? (ответ детей).

- Молодцы. Вы много знаете сказок, а я знаю стишок про героев сказок. Хотите послушать?

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете дети шагают

Эти сказки любят дети дети приседают

Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад. движения по смыслу

Основная часть:

- Смотрите, в сундуке для нас подсказка. «Ловец сказок» приготовил нам загадки, послушайте.

Воспитатель загадывает загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-её краса.

Этот зверь лесной-(лиса) (ответ детей)

- Правильно, молодцы ребята. Это лиса. (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением лисы)

- А вот еще загадка:

У кого бородка есть?

Кто капусту может съесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать … (козёл) (ответ детей)

- Правильно это козёл. (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением козла)

- Сказка называется «Лиса и козел». Давайте теперь познакомимся еще с одной русской народной сказкой.

- Мы можем наполнить ею сундук? (ответ детей)

(воспитатель читает сказку).

Русская народная сказка «Лиса и Козел» текст:

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась – и попала в колодец.

Воды в колодце было немного: утонуть-то-не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

Сидит Лиса, горюет.

Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козёл в колодец. Увидал там лису и спрашивает:

Здорово, Лисонька. Что ты там делаешь?

Отдыхаю, голубчик. – Отвечает лиса. – Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.

Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась Лиса бранится:

Ишь, бородатый, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел её и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, еле нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.

- Мы с вами прослушали сказку, скажите, ребята, а все слова вам понятны? Давайте с вами разберем, что значит «утонуть-то -не утонешь», «выскочить- не выскочишь». (воспитатель объясняет понятия выражений)

-Ребята, а подскажите:

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Воспитатель: Что случилось с лисой?

Воспитатель: Кто заглянул в колодец?

Воспитатель: Как оказался козел в колодце?

Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?

Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

- А давайте я вам еще раз ее прочитаю, и вы ее расскажите «Ловцу сказок».

(Воспитатель читает еще раз сказку).

Два ребенка рассказывают по частям. Первый ребенок-начало, второй ребенок- окончание. (Пересказывают.) Потом рассказывает всю сказку один ребенок. (после рассказа, звенит колокольчик)

-Спасибо ребята. Очень здорово рассказали. Вот и мы наполнили сказкой волшебный сундук. Теперь он может отправляться дальше.

- Ребята, а вы помните, каким голосом лиса говорила в начале сказки?(ласковым, нежным, мягким).

-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

-Молодцы! Давайте вспомним, какие сказки, где лисица сначала-хорошая, а в конце сказки она становится хитрой и коварной. (играем в игру «хорошо-плохо»)

Дети называют несколько сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и журавель»,«Лиса, дрозд и петух», «Лиса и волк».

- Спасибо ребята. Вы знаете столько много сказок, молодцы.

Заключительная часть:

- Скажите, мы наполнили сундук русской народной сказкой? Чем мы с вами занимались сегодня? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? А что понравилось больше всего и т. д

Воспитатель благодарит всех за хорошее занятие.

 


 


Полный текст материала Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаджиева Малигат Заркиплиевна  марс9558
31.10.2019 0 3505 317

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК