Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл»
Детская цель: наполнить сундук русской народной сказкой «Лиса и козёл».
Педагогическая цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи:
1. закрепить знания о русских народных сказках;
2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
3. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
развивать память, внимание, мышление;
Материалы: сундук с «Ловцом сказок», иллюстрация с лисой, сказка «Лиса и козёл», инструкция к «Ловцу сказок», иллюстрации к легенде, загадки про лису и козла, колокольчик.
Словарная работа: «утонуть-то- не утонешь», «выскочить-не выскочишь»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с персонажем«Лиса».
Ход занятия :
Вводная часть:
Сундук с утра стоит в группе. На нем написано: «Открыть в 9.00».
- Ребята, который сейчас час? (ответ детей).
- Ребята, а нам пора открыть сундук? (ответ детей)
- Тогда я вас приглашаю занять места возле стола, и мы откроем сундук.
- Что это может быть? (воспитатель достает картинки с историей)
- А я, кажется, знаю. Это сказочная история. Хотите ее послушать?
-Тогда слушайте: «Это было давным-давно. Когда место домов были замки. Королевствами правили короли. Когда жили волшебники и феи. Так вот, жил в то время один король. И была у него дочка. С детства принцесса мучилась плохим сном. Что только не придумывал король, чтобы помочь своей любимой дочке. Но все попытки были напрасны. Тогда король приказал сделать волшебный сундук и поместить в него «Ловец сказок». И отправил гонцов по всему свету собирать сказки разных народов мира. Только эти сказки и могли помочь засыпать сладким сном принцессе. Когда она закрывала глаза, она сразу во сне видела волшебные сказки. Говорят, этот сундук до сих пор ходит по разным странам и собирает сказки народов мира. Вот, наконец, он дошел и до нас. (Перед детьми стоит сундук. Воспитатель, рассказывая, достает картинки и вешает на доску).
- Ребята, так что нам надо сделать? Что от нас хочет сундук (ответ детей)
- Правильно, наполнить сундук сказкой.
- А вот и записка здесь «К кому сундук попадет, те и наполняют его своей народной сказкой, отгадав загадки, которые подскажут, про каких героев должна быть сказка».
- И «Ловец сказок» здесь.
- А вот и инструкция к нему: «Чтобы наполнить сундук сказкой, надо рассказать сказку «Ловцу сказок», когда «Ловец сказок» наполнится, вы услышите звон колокольчика».
- А какой сказкой мы можем наполнить сундук? (русской народной сказкой)
-Ну что, ребята, наполним сундук нашей русской народной сказкой? (ответ детей).
- А какие вы знаете русские народные сказки? (ответ детей).
- Молодцы. Вы много знаете сказок, а я знаю стишок про героев сказок. Хотите послушать?
Физкультурная минутка.
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад. движения по смыслу
Основная часть:
- Смотрите, в сундуке для нас подсказка. «Ловец сказок» приготовил нам загадки, послушайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса.
Этот зверь лесной-(лиса) (ответ детей)
- Правильно, молодцы ребята. Это лиса. (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением лисы)
- А вот еще загадка:
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать … (козёл) (ответ детей)
- Правильно это козёл. (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением козла)
- Сказка называется «Лиса и козел». Давайте теперь познакомимся еще с одной русской народной сказкой.
- Мы можем наполнить ею сундук? (ответ детей)
(воспитатель читает сказку).
Русская народная сказка «Лиса и Козел» текст:
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась – и попала в колодец.
Воды в колодце было немного: утонуть-то-не утонешь, а выскочить – не выскочишь.
Сидит Лиса, горюет.
Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козёл в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
– Здорово, Лисонька. Что ты там делаешь?
– Отдыхаю, голубчик. – Отвечает лиса. – Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.
– Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась Лиса бранится:
– Ишь, бородатый, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел её и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, еле нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
- Мы с вами прослушали сказку, скажите, ребята, а все слова вам понятны? Давайте с вами разберем, что значит «утонуть-то -не утонешь», «выскочить- не выскочишь». (воспитатель объясняет понятия выражений)
-Ребята, а подскажите:
Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Воспитатель: Что случилось с лисой?
Воспитатель: Кто заглянул в колодец?
Воспитатель: Как оказался козел в колодце?
Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?
Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
- А давайте я вам еще раз ее прочитаю, и вы ее расскажите «Ловцу сказок».
(Воспитатель читает еще раз сказку).
Два ребенка рассказывают по частям. Первый ребенок-начало, второй ребенок- окончание. (Пересказывают.) Потом рассказывает всю сказку один ребенок. (после рассказа, звенит колокольчик)
-Спасибо ребята. Очень здорово рассказали. Вот и мы наполнили сказкой волшебный сундук. Теперь он может отправляться дальше.
- Ребята, а вы помните, каким голосом лиса говорила в начале сказки?(ласковым, нежным, мягким).
-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).
-Молодцы! Давайте вспомним, какие сказки, где лисица сначала-хорошая, а в конце сказки она становится хитрой и коварной. (играем в игру «хорошо-плохо»)
Дети называют несколько сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и журавель»,«Лиса, дрозд и петух», «Лиса и волк».
- Спасибо ребята. Вы знаете столько много сказок, молодцы.
Заключительная часть:
- Скажите, мы наполнили сундук русской народной сказкой? Чем мы с вами занимались сегодня? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? А что понравилось больше всего и т. д
Воспитатель благодарит всех за хорошее занятие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаджиева Малигат Заркиплиевна
→ марс9558 31.10.2019 0 3505 317 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.