Развитие речи


Удалить. Повторный материал.
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
15.11.2011
Занятие по развитию речи, ознакомление детей с русскими народными традициями
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Одним из основных направлений своей педагогической деятельности я выбрала методическую тему «Развитие связной речи у дошкольников при помощи рассказов цепной структуры». Работу в этом направлении построила на основе опыта работы В.К. Воробьёвой «Методика формирования умения пересказывать текст цепной организации».
Данное занятие предназначено для детей подготовительного к школе возраста с ОНР, оно также может быть использовано и воспитателями детских садов, и учителями начальных классов. На этом занятии в игровой форме с использованием ИКТ закрепляются знания детей в области познания, их умение рассуждать и составлять творческие рассказы, развиваются фонематические процессы, логическое мышление, память, внимание.
Итоговое занятие по теме "Осень" - творческое рассказывание по картине с элементами социо-игровой технологии и сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Вечер досуга для детей 6-7 лет, в ходе которого дети могут проявить не только свои речевые возможности, но и творческие.
Занятие предназначено для детей подготовительного к школе возраста. На этом занятии успешно решаются познавательно-речевые задачи, используется личный опыт детей в формировании связной речи детей.
Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.
Задачи:
*активизировать словарь по заданной теме;
*учить продуцировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
*формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический план.

Коррекция недостатков устной речи учащихся как необходимое условие успешности обучения.
Материал может быть использован учителями начальной школы и С(к)К 8 вида.
Занятие, как и большинство, направлено на расширение кругозора детей - в конкретном случае о животных, проживающих на разных континентах. Умение работать с глобусом, соотнесение плоского и объемного картографического изображения, всё, разумеется, в игровой форме и в сопровождении красочного видеоряда.
В работе излагаются современные представления о процессе преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников. Предлагается метод моделирования звука для успешного преодоления дефектов речи.
Для логопедов и студентов факультета коррекционной педагогики
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи по теме "Зима" с детьми средней группы. в конспекте использованы некоторые приемы работы с детьми с ДЦП.
Опыт работы практикующего логопеда по применению театрализованных игр в коррекции детей с ОНР. Совместная деятельность специалистов и педагогов дошкольного учреждения. Традиционные и иновационные формы работы.
Презентация состоит из слайдов, на которых вопросы по сказкам, которые читает детям воспитатель и ответы – картинки с вариантами ответов. Щелкая курсором по картинке можно увидеть правильный ответ или нет. Страницы теста переключаются кнопкой внизу страницы.
Презентация представляет собой комплект игр, загадок и кроссвордов, и состоит из  4 разделов:
1.    Презентация сказки В. Сутеева «Под грибом».
2.    Игра «По грибы».
3.    Кроссворд «Собери грибы в лукошко».
4.    Кроссворд «Не бери грибы в лукошко».
Интерактивная дидактическая игра "Увлекательное путешествие по развитию речи" предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Интерактивная игра состоит из 5 дидактических игр по развитию речи.
Каждая дидактическая игра имеет свою цель.

Цели проекта: развитие речи детей, через знакомство с фольклором, русская народная сказка « Теремок».

По мнению К.И. Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети — вещами, предметами. Их мысль на первых порах связана с конкретными образами. Именно особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов. Ребенок усваивает родной язык, подражая живой разговорной речи, впитывая поэтические образы.
Фразеология — одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка. Предметом фразеологии является фразеологическая единица, как особая единица языка, а ее объектом — состав таких единиц в языке. Фразеологический оборот — величайшая сокровищница и непроходящая ценность любого языка.
Конспект логопедического занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению рассказа по серии сюжетных картин. Данный конспект можно использовать как с детьми, имеющими речевую патологию, так и с детьми, чья речь в пределах возрастной нормы. В конспект добавлены иллюстрации и фотоматериал с занятия.
Именно методы ТРИЗ, такие как: составление загадок, придумывание стихов, сказок, метафор, системных сравнений, лимериков и др. Именно они становятся "пусковым” механизмом в становлении речи детей.
Это комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром поможет в интересной форме познакомить детей с миром насекомых.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное значение которого на духовный мир человека и, прежде всего, ребёнка трудно переоценить…Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, у ребёнка развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность и внимание.
Практический материал по развитию диалогической речи у детей подготовительных к школе групп для воспитателей ДОУ: конспекты занятий, рекомендации и анкеты для родителей.
Подготовленный мной проект интересен педагогам подготовительной группы своим разнообразием самостоятельной и совместной с воспитателем деятельностью. Игры и занятия представлены в разделении по центрам активности, что соответствует работе детского сада по программе «Сообщество». Проекту было присвоено 5 место в Российском конкурсе педагогических идей.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада.
Открытое занятие приурочено ко Дню рождения поэта (15 февраля).
Занятие можно легко адаптировать для детей начальной школы и подготовительной группы детского сада.
Иллюстрированные загадки о персонажах сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение). Вместо ответов подсказка - изображение сказочного героя.
Занятие построено в игровой форме и проводилось для учителей начальных классов. В каждом детском саду существует проблема перехода детей из детского сада в школу. А такие занятия дают возможность учителям познакомиться с будущими учениками, а детям - с учителем.

Предлагаем Вашему вниманию материал для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на тему "Кто где живёт?"