Конспект занятия по развитию речи "Что такое красота" для подготовительной группы
Кабакова Людмила Вячеславовна
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад № 7 Комбинированного вида»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 7
Комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
занятия
из цикла «Уроки красоты»
«Что такое красота»
(подготовительная группа)
Старший воспитатель:
Кабакова Л. В
дата проведения:
16 января 2009 г.
г. Сергиев - Посад 2009 г.
Программная задача: Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души: к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем тем, кто хочет прикоснуться к ней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Когда я сегодня шла к вам в гости, то увидела очень странный магазин, который называется «Умные вещи». Мне очень стало интересно, что - же там, в этом магазине есть. Заглянула я в него, а там меня встретил необычный старичок. Когда он узнал, что я иду к вам в гости, он дал мне несколько вещей и при этом сказал, что все они добрые, умные, красивые. Но когда я собралась спросить в чем - же эта красота заключается, то он исчез. И вот я принесла ах вам показать. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться, в чем же заключается их красота и доброта. Вот посмотрите, какие разные матрешки. Ребята, а кто расписывал эти матрешки? Почему? А вам бы хотелось иметь такие матрешки? Вот смотрим мы на это чудо, и у нас сразу меняется настроение. Мы любуемся ими, и нам хочется не только иметь ах, но и подарить кому-то.
А вот еще одно чудо.
Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает на шали) Это павлово - посадские шали. Посмотрите, все они разные, одна синяя, другая бордовая с яркими цветами. А кому такая шаль больше нравится? Почему? А как ах можно называть одним словом? А вам хотелось ли подарить маме или бабушке такую шаль? Зимой на улице холодно, мороз, а бабушка накинет шаль на плечи, ей сразу станет тепло, и она вам расскажет очень интересную сказку.
Мы с вами рассмотрели матрешку и шаль, а что у них общего? (они сделаны руками человека) Какие чувства вы испытываете когда смотрите на них? Мне становится радостно, доставляет удовольствие смотреть на них.
А сейчас давайте мы с вами посмотрим в окно. Какое сейчас время года? Посмотрите как красиво, необычный вид за окном.
Заметает зима белый путь
Хочет в мягких снегах утонуть
Ветер резвый уснул на пути
Ни проехать в лесу, не пройти.
А вот там вдалеке посмотрите стоит наша русская красавица — березка. Посмотрите, как ее снег разукрасил. Послушайте какое стихотворение написал поэт Сергей Есенин о нашей березке (чтение стихотворения «Белая береза»).
Вам понравились стихи? Почему? Как поэт описывает березу в своих стихах? Какая она предстает перед нами? А вам бы хотелось еще раз прослушать эти стихи? И не только прослушать, но и рассказать своим друзьям.
Одни художники рисуют словами, а другие кистями и красками. Вот перед вами картина Шишкина «Зима». Художник гулял по лесу зимой и увидел эту красоту. Он захотел подарить ее всем людям, а не только самому любоваться. Наступит весна, пригреет солнышко, растает снег, а мы с вами будем любоваться этой красотой несказанной. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? А злой человек мог бы написать такую картину? Почему?
А вы знаете, что приятное нам доставляют не только стихи, картины, но и музыка. Прислушайтесь, звучит музыка. Это «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Давайте мы с вами представим, что на дворе не холодная зима, а жаркое лето. Мы с вами превратились в различные цветы, кто в ромашку, кто в розу, кто в гвоздику. У нас с вами свое царство, и мы приглашены сегодня на бал цветов. На балу очень весело, все танцуют, веселятся. Давайте и мы с вами закружимся в веселом танце (дети выполняют движения под музыку).
Какое было ваше состояние, когда вы танцевали? Что вы чувствовали? Какая была музыка? Она вам понравилась? Почему? А что можно было еще делать под эту музыку?
А вот здесь у нас настоящее чудо. На улице мороз трескучий, а у нас живое чудо - роза. Роза - королева цветов. Посмотрите, как она вся переливается и сияет. Правда, она красивая? Как можно назвать розу? Какая она? Что вы почувствовали когда увидели этот цветок? И наверное такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. Ой, ребята, посмотрите роза зашевелила своими лепестками, она наверное хочет что-то рассказать нам (дети прислушиваются).
Ребята, роза хочет рассказать вам сказку о «Городе цветов». (дети садятся на ковер и воспитатель рассказывает сказку).
Вопросы к детям: 1. Почему изменились жители города?
2. Какой поступок совершили девушка и юноша?
Воспитатель отмечает, что добрый поступок это проявление красоты душ и. Ребята, а как вы думаете, кому легче жить доброму или злому человеку? Почему? давайте мы сейчас с вами подарим друг другу доброту и красоту. Ведь каждого человека можно назвать красивым. Давайте мы с вами возьмемся за руки и каждый из вас погладит руку своего соседа. Мы с вами сделаем цепочку доброты.
Вот какие необычные вещи подарил мне старичок. Как много они нам рассказали о себе. А что можно сказать про них всех, что у них общего? Они красивые, да, каждая вещь по своему красива. Мы отмечали, что все они доставляют людям радость, добрый человек своими поступками тоже нам дарит красоту. Старичок нам тоже сегодня подарил красоту.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабакова Людмила Вячеславовна
→ lyuda-kabakova 15.01.2012 1 8221 531 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.