конспект занятия по развитию речи "Прощание с осенью" для подготовительной группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»







Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы



«Прощание с осенью»


Творческое рассказывание по картине













Подготовила: воспитатель подг. группы

Худжина Марина Мирисламовна












г.Шарыпово,п.Дубинино



Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; придумывать сказочные события, предшествующие и последующие тем, что изображены на картине; использовать типичные для сказок зачин и конец; развивать творческое воображение, фантазию; развивать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться.


Предварительная работа: рассматривание картины, для последующего составления описательного рассказа; чтение рассказов и стихотворений об осени; беседы о жанровых особенностях сказки и рассказа.


Материал к занятию: сюжетная картина об осени; кроссворд, мольберт; карточки – схемы для составления описательного рассказа по картине; бумага и ручка для записи сказки.



































Дети стоят в кругу

  1. Восп.: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?

Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное, хорошее настроение.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, какое слово спряталось в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?


Кроссворд


  1. Что растет в огороде на грядках? (овощи)

  2. Дом для всех зверей? (лес)

  3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

  4. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. НЕБО

  5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)

Какое слово у нас получилось? (Осень) Значит, сегодня мы с вами будем говорить об осени.


  1. Представьте себе, что к нам в детский сад прилетели пришельцы. На их планете никогда не бывает осени, они даже не знают, что это такое!? Как бы вы объяснили пришельцам, что такое осень? (ответы детей)


  1. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи какая». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

Много грибов – грибная;

Все листья на деревьях желтые и красные – золотая;

Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя;

По утрам на земле и деревьях иней, а иногда снег – серебряная.


  1. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Разбейтесь на команды по названию месяцев. Займите места за столами и выберете в своей команде посыльного. Пока посыльные получают задания, посмотрите на картину (мы с вами ее уже рассматривали), определите, какая осень на ней изображена, вспомните, какие слова мы говорили об осени.

Задания командам:

  1. Опишите лес, изображенный на картине, погоду.

  2. Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.

  3. Опишите животных и птиц, расскажите, чем они заняты и почему.


5. А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочников и придумать сказку по этой картине. Команда сентября придумает, что было до того, как дети пришли в лес; Команда октября – что произошло в лесу; а Команда ноября – что будет после того, как все вернуться домой. Вспомните, что мы говорили об осени, что обязательно должно быть в сказке, какими словами начинается и заканчивается сказка.


Дети придумывают и рассказывают сказку. Воспитатель записывает сказку.


Ребята, у вас получилась очень интересная сказка! Давайте на следующем занятии мы нарисуем к ней иллюстрации и сделаем книжку, согласны?






























5







3





1

2

4





































Карточки для команд











































Список использованной литературы


Авторская разработка



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

П.И.Чайковский. «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь» - аудиозапись.

Сюжетная картина «Осень» - дидактическое пособие по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»







Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы



«Прощание с осенью»


Творческое рассказывание по картине













Подготовила: воспитатель подг. группы

Худжина Марина Мирисламовна












г.Шарыпово,п.Дубинино



Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; придумывать сказочные события, предшествующие и последующие тем, что изображены на картине; использовать типичные для сказок зачин и конец; развивать творческое воображение, фантазию; развивать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться.


Предварительная работа: рассматривание картины, для последующего составления описательного рассказа; чтение рассказов и стихотворений об осени; беседы о жанровых особенностях сказки и рассказа.


Материал к занятию: сюжетная картина об осени; кроссворд, мольберт; карточки – схемы для составления описательного рассказа по картине; бумага и ручка для записи сказки.



































Дети стоят в кругу

  1. Восп.: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?

Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное, хорошее настроение.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, какое слово спряталось в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?


Кроссворд


  1. Что растет в огороде на грядках? (овощи)

  2. Дом для всех зверей? (лес)

  3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

  4. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. НЕБО

  5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)

Какое слово у нас получилось? (Осень) Значит, сегодня мы с вами будем говорить об осени.


  1. Представьте себе, что к нам в детский сад прилетели пришельцы. На их планете никогда не бывает осени, они даже не знают, что это такое!? Как бы вы объяснили пришельцам, что такое осень? (ответы детей)


  1. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи какая». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

Много грибов – грибная;

Все листья на деревьях желтые и красные – золотая;

Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя;

По утрам на земле и деревьях иней, а иногда снег – серебряная.


  1. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Разбейтесь на команды по названию месяцев. Займите места за столами и выберете в своей команде посыльного. Пока посыльные получают задания, посмотрите на картину (мы с вами ее уже рассматривали), определите, какая осень на ней изображена, вспомните, какие слова мы говорили об осени.

Задания командам:

  1. Опишите лес, изображенный на картине, погоду.

  2. Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.

  3. Опишите животных и птиц, расскажите, чем они заняты и почему.


5. А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочников и придумать сказку по этой картине. Команда сентября придумает, что было до того, как дети пришли в лес; Команда октября – что произошло в лесу; а Команда ноября – что будет после того, как все вернуться домой. Вспомните, что мы говорили об осени, что обязательно должно быть в сказке, какими словами начинается и заканчивается сказка.


Дети придумывают и рассказывают сказку. Воспитатель записывает сказку.


Ребята, у вас получилась очень интересная сказка! Давайте на следующем занятии мы нарисуем к ней иллюстрации и сделаем книжку, согласны?






























5







3





1

2



4





































Карточки для команд












































Список использованной литературы


Авторская разработка



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

П.И.Чайковский. «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь» - аудиозапись.

Сюжетная картина «Осень» - дидактическое пособие по развитию речи


Полный текст материала конспект занятия по развитию речи "Прощание с осенью" для подготовительной группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худжина Марина Мирисламовна  mardginamila
03.11.2011 1 5086 703

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК