Развитие речи


Занятие разработано для детей среднего возраста, посещающих речевую группу детского сада. Оно представлено в лексической теме «Домашние животные». Данное занятие способствует решению актуальных задач в совершенствовании грамматического строя, в развитии диалогической речи, артикуляционной, пальчиковой, общей моторики, а так же зрительно-пространственных функций.
19.06.2013
Цели и задачи определены в конспекте данного мероприятия, поэтому хотелось бы подчеркнуть одну из главных целей – развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка, слухового внимания, обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи.
Максат:
  • Җәнлекләр турында балаларның белемнәрен киңәйтү;
  • Җәнлекләрнең исемнәрен балаларның сөйләм телендә активлаштыру;
  • уен аша баланың шөгыльгә теләк уяту,балаларның сөйләм телен үстерү
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень в Магадане» предназначен для проведения в старшей комбинированной группе (для детей 5-6 лет); его можно адаптировать также и для другой возрастной группы, и города. Конспект содержит в себе описание работы учителя-логопеда на итоговом занятии по теме «Город».
Конспект совместной проектной деятельности взрослого и ребенка в средней логопедической группе по изучению лексической темы "Обувь" на материале художественной литературы.
Интегрированное занятие для старшей группы. Было показано на методобъединении в 2012 г. Интегрируемые образовательные области - коммуникация (сочинение детьми сказки), познание (ФЭМП) и художественное творчество (лепка из глины). Использовались логические фигуры Дьенеша.
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрения и речи ребенка первого года обучения со сложной структурой дефекта
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке о перелетных птицах в подготовительной к школе группе детского сада
Занятие по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Развитие образных характеристик при составлении загадок"
Учить детей различать по внешнему виду овощи и называть их (огурец, помидор, морковь, лук). Расширять представления о выращивании овощных культур. Развивать зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания их по групповой принадлежности.
Данная презентация поможет детям вспомнить сказку "Репка". Сказка озвучена, благодаря чему обогатится словарный запас ребёнка.
Проект для детей 5-7 лет для ознакомления с художественными произведениями.Развитие творческих способностей.
В комплект пособия входят 16 мнемотаблиц, изображающих четыре времени года и их месяцы. Приведены примерные планы-конспекты занятий. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.
-Ребята, а сейчас каждый возьмите свою карточку и назовите признак .
(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?
-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:
Ри-ри –ри на ветках снегири.
У елки иголки колки.
(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)
Рассматривание картины (в течении одной минуты.)
-Ребята, какое время года изображено на картине?
Презентацию рекомендуется использовать с целью автоматизации звука [с], для развития навыков фонематического восприятия и операций звукового анализа, совершенствования лексико - грамматических категорий, развития словесно-логического мышления.
Она будет полезна логопедам, учителям начальных классов и заботливым родителям.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.
Материал разработан и представлен в соавторстве воспитателями детского сада № 60 "Колосок"
авторы:
Старший воспитатель Морозова Юлия Викторовна
Воспитатель Куприянова Татьяна Александровна


Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу.[color=blue]
Обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной.
Побуждать детей к желанию общаться.
Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Данная разработка представляет собой перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения в течение учебного года. В планирование включены разделы по работе логопеда с детьми, с воспитателями и родителями.
Данная мультимедийная презентация представляет собой план действий для учителя логопеда по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи. Работа состоит из двенадцати слайдов, с подробным алгоритмом действий.
Конспект предназначен для использования воспитателями подготовительной к школе группы.
Непосредственно - образовательная деятельность позволяет
• расширить и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
• развивает фонематический слух;
• знакомит детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
• расширяет и обогащает словарный запас детей, и др.
Познавательно-развлекательный проект для детей дошкольного возраста направленный на развитие творческих способностей детей и родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта.
Задачи:
Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш], формировать фонематический слух;
Развивать речевое дыхание; продолжать формировать грамматический строй речи.
1. Угадывание загадок.
2. Находить, узнавать и называть место, где спряталась С.К., употреблять в активной речи предлог ЗА
3. Развивать зрительное внимание и представление о пространственном расположении частей; совершенствовать умение выкладывать фигуру снеговика из трех кругов разной величины; называть величину каждого круга; активизировать в речи прилагательные (большой, побольше и маленький.
Комплексы пальчиковой гимнастики для воспитанников старшей группы по месяцам.
Самых больших своих сокровищ мы не замечаем. Кто думает о воздухе, которым дышит? Но задержите дыхание - тут же вспомните: без воздуха невозможно жить. Сходно с воздухом еще одно богатство - наша речь, наш язык
Программное содержание:

Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;
Развивать связную речь, память, внимание;
Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.
Логопедическое занятие по дифференциации звуков "С"-"Ш"-"З"-"Ж" с детьми старшей группы. Занятие проводилось на логопункте. Кроме того, решались задачи активизации словаря детей по теме "Дикие животные". Были использованы элементы здоровьесберегающих технологий: двигательные игры, самомассажи, пальчиковые упражнения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Куда весна пропала ...?

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:
Образовательные:
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.

Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.

Воспитательные:
– воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать умение слушать друг друга.
Говоря об образной речи, мы будем иметь в виду умение ребенка правильно использовать такие выразительные средства как: метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты, многозначные слова, фразеологизмы и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.