Конспект НОД. Область: коммуникация. Интеграция: познание. Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной)
Усенко Юлия Валентиновна
Воспитатель
МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»
Г.Новый Уренгой
Конспект НОД .
Область: коммуникация.
Интеграция: познание.
Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной).
Программное содержание:
-учить детей составлять рассказ по картине;
-расширять и активизировать словарный запас;
-развивать внимание, память , логическое мышление. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными, упражнять детей в подборе антонимов.
-устранять аграматизмы во фразах, коррекция произношения звуков (р), (л);
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: сюжетная картина, опорные картинки: зима, голые деревья, ель, река подо льдом, свиристели, снегири, заяц, волк, лиса, Рыболов, лыжники; карточки с приметами зимы.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята. Вы любите отгадывать загадки?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Скатерть бела , весь мир одела.(снег)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья , и травы , и заросли роз.(мороз)
Был сперва водой,
Потом прозрачным сделался мостом.( лед)
Все укроет одеялом
Все разгладит , приберет.
А потом земле усталой
Колыбельную споет.(зима)
2.Основная часть.
-Ребята, а сейчас каждый возьмите свою карточку и назовите признак .
(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?
-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:
Ри-ри –ри на ветках снегири.
У елки иголки колки.
(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)
Рассматривание картины (в течении одной минуты.)
-Ребята, какое время года изображено на картине?
-Как ты узнал?
Сначала мы с вами рассмотрим только природу.
(на доске выставляются опорные картинки и слова: снежная, студеная, долгожданная, наступила, укутал; слова прочитать сопряжено-отраженно)
-Давайте составим предложения с этими словами. Зима что делала? Какая зима?
-Какие деревья зимой?(опорная картинка лиственных деревьев: голые, обнаженные-слова прочитать, словарная работа- обнаженные).
-Все ли деревья зимой голые?
-Какие зимой елочки? (картинка ели: снежные, пушистые, зеленые, хвойные).
-Какая зимой река? Река зимой покрыта чем? (картинка реки: покрытая льдом, замерзшая).
-Ребята, природа, лес дарят нам целительный и чистый воздух. А сейчас давайте составим рассказ, каждый скажет по одному предложению.
-Кто хотел бы рассказать весь рассказ? (2-3 рассказа)
Придумайте заголовок для нашего рассказа.
Физкультминутка.
У зимы сейчас новоселье
Большое веселье (дети шагают за мной)
Дом построим из сугроба (встали в круг и имитируем , что строим дом)
Вот такой ширины (разводим руки в стороны)
Вот такой высоты ( поднимаемся на носочках и тянем руки вверх)
Мы по лестнице идем(шагаем ,высоко поднимая ноги)
Выше , выше ноги поднимаем
Двери комнат открываем
Слева
–хлоп, справа- хлоп.
мы войдем к зиме
с поклоном.
-Здравствуй, зимушка-зима!
-Ребята, а сейчас давайте поговорим с вами о птицах.
-Как им живется зимой?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Каких зимующих птиц вы видите на картине?
-Что они делают? Где сидят свиристели? Какие свиристели?( картинка птиц: свиристели: пестрые, хохлатые, нахохлившиеся- словарная работа; сидят)
-Каких птиц вы еще видите на картине? Какие они? (картина снегирей: красногрудые, похожие на яблоки, дремлют, мерзнут- прочесть )
-Как вы думаете. Чем любят покормиться снегири и свиристели зимой?
-Скажите, а каких животных вы видите на картине?
Аналогично идет работа с животными.
Как вы думаете, что делает лиса? (картинка лисы: распутывает, разгадывает- словарная работа, рыжая, хитрая).
-Кто это за кустом? Что он делает? Какой он? (картинка зайца: прячется, укрывается -словарная работа, пушистый , беленький, пугливый , маленький –слова прочесть)
-Какое еще животное мы видим на картине?
-Какой он? А что волк делает в лесу?(картинка волка: злой , голодный, серый, рыщет – словарная работа)
Зимой птицам и зверям живется трудно. А сейчас каждый из вас составит по одному предложению о жизни птиц и зверей.
-Кто хотел бы составить рассказ? (2-3 рассказа)
-Давайте озаглавим наш рассказ.
Динамическая пауза.
-Ребята , зимой у взрослых и у детей много разных развлечений.
Кто скажет , какие самые любимые игры у детей? (картинка лыжников: любят кататься, съезжать, спускаться – словарная работа).
-а чем нравится заниматься зимой взрослым?
-Скажите кто это и что он делает? (картинка рыболова: рыболов, лунка- словарная работа, окуни).
-Зима – это хорошее, веселое время года.
Составление рассказа по цепочке. Рассказы 2-3 детей.
-ребята, мы с вами рассказывали о природе, о жизни птиц и животных зимой, о зимних развлечениях детей и взрослых. А сейчас все вместе составим один рассказ (по цепочке) Рассказы детей 1-2.
3.Заключительная.
Д/ игра «Чей след» (стоя в кругу , с мячом)
След зайца- заячий,
След лисы- лисий,
След волка- волчий,
След птицы – птичий,
След от лыж- лыжный.
Д/ игра» Слова –неприятели».
Голодный- сытый,
Белый- черный,
Маленький- большой,
Зима- лето,
Пасмурный- ясный, солнечный,
холод- тепло,
день-ночь…
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
-
На странице приведен фрагмент.
Автор: Усенко Юлия Валентиновна
→ люлюка8809 17.10.2012 0 5296 851 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.