Конспект НОД. Область: коммуникация. Интеграция: познание. Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной)




Усенко Юлия Валентиновна

Воспитатель

МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»

Г.Новый Уренгой





Конспект НОД .

Область: коммуникация.

Интеграция: познание.

Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной).

Программное содержание:

-учить детей составлять рассказ по картине;

-расширять и активизировать словарный запас;

-развивать внимание, память , логическое мышление. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными, упражнять детей в подборе антонимов.

-устранять аграматизмы во фразах, коррекция произношения звуков (р), (л);

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетная картина, опорные картинки: зима, голые деревья, ель, река подо льдом, свиристели, снегири, заяц, волк, лиса, Рыболов, лыжники; карточки с приметами зимы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)



Скатерть бела , весь мир одела.(снег)



Какой это мастер на стекла нанес

И листья , и травы , и заросли роз.(мороз)



Был сперва водой,

Потом прозрачным сделался мостом.( лед)



Все укроет одеялом

Все разгладит , приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет.(зима)



2.Основная часть.

-Ребята, а сейчас каждый возьмите свою карточку и назовите признак .

(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?

-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:

Ри-ри –ри на ветках снегири.

У елки иголки колки.

(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)

Рассматривание картины (в течении одной минуты.)

-Ребята, какое время года изображено на картине?

-Как ты узнал?

Сначала мы с вами рассмотрим только природу.

(на доске выставляются опорные картинки и слова: снежная, студеная, долгожданная, наступила, укутал; слова прочитать сопряжено-отраженно)

-Давайте составим предложения с этими словами. Зима что делала? Какая зима?

-Какие деревья зимой?(опорная картинка лиственных деревьев: голые, обнаженные-слова прочитать, словарная работа- обнаженные).

-Все ли деревья зимой голые?

-Какие зимой елочки? (картинка ели: снежные, пушистые, зеленые, хвойные).

-Какая зимой река? Река зимой покрыта чем? (картинка реки: покрытая льдом, замерзшая).

-Ребята, природа, лес дарят нам целительный и чистый воздух. А сейчас давайте составим рассказ, каждый скажет по одному предложению.

-Кто хотел бы рассказать весь рассказ? (2-3 рассказа)

Придумайте заголовок для нашего рассказа.



Физкультминутка.

У зимы сейчас новоселье

Большое веселье (дети шагают за мной)

Дом построим из сугроба (встали в круг и имитируем , что строим дом)

Вот такой ширины (разводим руки в стороны)

Вот такой высоты ( поднимаемся на носочках и тянем руки вверх)

Мы по лестнице идем(шагаем ,высоко поднимая ноги)

Выше , выше ноги поднимаем

Двери комнат открываем

Слева –хлоп, справа- хлоп.
мы войдем к зиме с поклоном.

-Здравствуй, зимушка-зима!



-Ребята, а сейчас давайте поговорим с вами о птицах.

-Как им живется зимой?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Каких зимующих птиц вы видите на картине?

-Что они делают? Где сидят свиристели? Какие свиристели?( картинка птиц: свиристели: пестрые, хохлатые, нахохлившиеся- словарная работа; сидят)

-Каких птиц вы еще видите на картине? Какие они? (картина снегирей: красногрудые, похожие на яблоки, дремлют, мерзнут- прочесть )

-Как вы думаете. Чем любят покормиться снегири и свиристели зимой?

-Скажите, а каких животных вы видите на картине?

Аналогично идет работа с животными.

Как вы думаете, что делает лиса? (картинка лисы: распутывает, разгадывает- словарная работа, рыжая, хитрая).

-Кто это за кустом? Что он делает? Какой он? (картинка зайца: прячется, укрывается -словарная работа, пушистый , беленький, пугливый , маленький –слова прочесть)

-Какое еще животное мы видим на картине?

-Какой он? А что волк делает в лесу?(картинка волка: злой , голодный, серый, рыщет – словарная работа)

Зимой птицам и зверям живется трудно. А сейчас каждый из вас составит по одному предложению о жизни птиц и зверей.

-Кто хотел бы составить рассказ? (2-3 рассказа)

-Давайте озаглавим наш рассказ.



Динамическая пауза.

-Ребята , зимой у взрослых и у детей много разных развлечений.

Кто скажет , какие самые любимые игры у детей? (картинка лыжников: любят кататься, съезжать, спускаться – словарная работа).

-а чем нравится заниматься зимой взрослым?

-Скажите кто это и что он делает? (картинка рыболова: рыболов, лунка- словарная работа, окуни).

-Зима – это хорошее, веселое время года.

Составление рассказа по цепочке. Рассказы 2-3 детей.

-ребята, мы с вами рассказывали о природе, о жизни птиц и животных зимой, о зимних развлечениях детей и взрослых. А сейчас все вместе составим один рассказ (по цепочке) Рассказы детей 1-2.



3.Заключительная.

Д/ игра «Чей след» (стоя в кругу , с мячом)

След зайца- заячий,

След лисы- лисий,

След волка- волчий,

След птицы – птичий,

След от лыж- лыжный.

Д/ игра» Слова –неприятели».

Голодный- сытый,

Белый- черный,

Маленький- большой,

Зима- лето,

Пасмурный- ясный, солнечный,

холод- тепло,

день-ночь…

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?











-




Полный текст материала Конспект НОД. Область: коммуникация. Интеграция: познание. Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Усенко Юлия Валентиновна  люлюка8809
17.10.2012 0 5306 851

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК