Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР Лексическая тема "Домашние животные"
Чугурович Виктория Викторовна
Учитель-логопед
ГБДОУ № 35 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе детского сада
для детей с ОНР
Лексическая тема «Домашние животные».
Коррекционно-образовательные цели.
- Закрепление представлений о домашних животных.
- Совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п.).
- Совершенствование слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие общей моторики.
- Развитие конструктивного праксиса.
- Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.
Коррекционно – воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Ковролин, картинки на липучках, картинки с изображением: «Водичка льется из крана», «Киска лакает водичку», «Киска сердится», комплекты геометрических форм на каждого ребенка, маска кошки, маски мышек (на каждого ребенка), компьютер, флешкарта с песней «Кошки-Мышки» Слова В.Приходько, музыка А.Кудрявцев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к домашним животным. Садимся в поезд, помашем мамам левой ручкой, помашем воспитателям правой ручкой. Поехали.
Игра «Хлопни в ладоши».
Мы приехали на полянку, но чтобы появились животные нужно их позвать, отхлопав в ладоши их название (конь, коза, кролик, корова, кошка, собака).
Ребята отхлопывают и называют.
Игра «Кто, где?».
Посмотрите и скажите, где находятся животные.
Где стоит конь? (Конь стоит за забором.)
Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)
Где сидит кролик? (Кролик сидит под кустом.)
Где стоит корова? (Корова стоит перед забором.)
Где сидит кошка? (Кошка сидит на заборе.)
Где стоит коза? (Коза стоит за кустом.)
Все правильно вы сказали.
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»
Приготовили все свои ладошки.
-
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берет
Ей не нравится мука,
Кошка просит молока.
Хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).
Грозят указательным пальцем левой руки.
Протягивают обе ладошки («просит»)
5. Игра «Накорми животных».
Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.
6. Артикуляционная гимнастика.
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (С).
Дети выполняют уже знакомые им упражнения. «Киска сердится», «Киска лакает водичку», «Течет водичка из крана». После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.
Девочки и мальчики я вас приглашаю пройти к зеркалу.
Если не дать животному попить, то оно может рассердиться.
Давайте покажем, как киска сердится. Мы нальем ей в миску водички и она будет ее лакать. После этого миску надо помыть. Как течет водичка из крана? (Сссссссссссссс)
Игра «Кошки - Мышки».
Импровизация движений под песню «Кошки – Мышки».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кошки- Мышки».
Кто хочет быть мышками? Одевайте маски. Кто хочет быть кошкой? Одевай маску.
Сейчас вы услышите песню и отправитесь на прогулку.
Пешком шагали мышки, по узенькой дорожке
От деревушки Пешки по деревушки Ложки.
А в деревушки Ложки у них устали ножки,
Обратно в Пешки Мышки поехали на Кошке.
Если Кошке с Мышкой по пути,
Отчего ж тогда не подвезти?
Если Кошке с Мышкой по пути
Отчего ж тогда не подвезти?
То рощица, то поле,
То с горки, то на горку
Ах, нужно каждой Мышке попасть в родную норку
И что не говорите, дорогу знают Кошки
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
Если Кошке с Мышкой по пути,
Отчего ж тогда не подвезти?
Если Кошке с Мышкой по пути
Отчего ж тогда не подвезти?
Вам понравилась эта песенка? (Да)
(Дети снимают маски.)
8. Игра «Собери кошку».
А сейчас, я предлагаю вам сесть за стол и собрать из геометрических фигур кошку.
(Дети собирают кошку).
Какого цвета кошка? (Кошка черного цвета)
Какой формы у кошки туловище? (Туловище у кошки овальное).
Какой формы у кошки голова? (Голова у кошки круглая).
Какой формы у кошки лапки? (Лапки у кошки круглые).
Какой формы у кошки ушки? (Ушки у кошки треугольные).
Какой формы у кошки хвост? (Хвост у кошки овальный)
Ребята, вы все правильно сделали и у вас получились замечательные кошки.
9. Окончание занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд отправляется в обратный путь.
Логопед предлагает детям перечислить игры, в которые они играли, рассказать о том, что им было особенно интересно делать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
Список используемой информации.
Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс»,
2002 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чугурович Виктория Викторовна
→ vikac 19.06.2013 0 9549 724 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.