Проект «В гости к книжкам»
Елистратова Ирина Владимировна
воспитатель
ДОУ «Улыбка», г.Нерюнгри
Проект «В гости к книжкам»
Вид: творческий
Цель: Создание условий для максимального раскрытия индивидуального речевого потенциала ребенка через художественную литературу.
Задачи проекта:
образовательные: уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; учить
детей к правильному и бережному отношению с книгой.
развивающие: развивать связную речь, её выразительность, умственную деятельность
и логическое мышление; увеличить степень участия родителей в развитии речи
воспитательные: воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать
представление об этических нормах; формирование книжной культуры детей и родителей
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители
Социальные партнеры – городская библиотека, библиотека СОШ № 15, магазин книги
Основные направления деятельности
Создание предметно-развивающей среды
Создание методического обеспечения проекта
Изучение позиции семьи по проблеме проекта
Презентация результатов проекта
Сроки реализации проекта: долгосрочный
План
мероприятий по реализации проекта
|
Мероприятие |
Цель деятельности |
Формы образовательной деятельности |
Материалы |
||
|
|
|||||
I |
Подготовительный этап |
|||||
1 |
Анализ социокультурной ситуации |
Изучение актуального состояния проблемы |
Опрос «Домашняя библиотека» |
анкетирование родителей по теме: «Книги-детям» |
Анкеты, опросники |
|
II |
Этап внедрения |
|||||
1 |
организация в группе мобильной библиотеки |
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой |
составление картотеки, карточек (пословицы, поговорки, народные приметы) |
Подбор книг, изготовление картотеки |
Карточки, картотека. |
|
2 |
Чтение произведений разных авторов
|
Прививать интерес детей к художественной литературе.
|
Проблемные беседы «Добрые поступки» «Уроки вежливости» |
обмен опытом Семейное чтение (мини рассказы, тезисы) |
Настольная игра «Поступки» |
|
3 |
Рисование по произведениям «Что читали, что видали – на бумаге рисовали» |
|
Предложить для рассматривания альбомы: «Из какой сказки», «Мой любимый литературный герой» |
Выставка рисунков «Любимая сказка ребенка» |
Материалы для изодеятельности |
|
|
Занятие “Откуда пришла книга?” |
Влияние технического прогресса на процесс создания книг. |
Изготовление глиняных дощечек для надписей на них. процесс создания бумаги из старых газет. Изготовление книжек-малышек |
Консультация «Как правильно читать книгу детям» |
Старые газеты, глина |
|
4 |
Экскурсия в библиотеку, магазин книги |
Знакомство с детской библиотекой и библиотечной терминологией |
Правила поведения в общественных местах |
Организация экскурссии |
|
|
5 |
Мастерская книги – «Книжкина больница» |
Бережное отношение к книгам |
Ремонт книг, изготовление закладок для книг |
«Новая жизнь книжке» Конкурс на лучшее оформление обложки к книге |
Клей, бумага, ножницы, бинт. |
|
6 |
Театрализованное представление по сказкам |
Развивать театрально-художественную деятельность детей |
Чтение сказки, обыгрывание эпизодов |
Изготовление костюмов к сказке |
Костюмы, атрибуты к сказке |
|
III |
Завершающий этап |
|||||
1 |
Конкурс «Мы любим книгу» |
Систематизировать полученные знания детей о книге.
|
театрализованная реклама к понравившейся книге, рассказ «необычный конец», создание обложек и книг необычной формы. |
Участие родителей в конкурсе |
Материалы для изодеятельности |
Ожидаемые результаты:
Создание необходимых условий для ознакомления дошкольников с художественными произведениями;
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
Умение высказывать суждения о прочитанном;
Активное участие родителей в реализации проекта.
Понимание родителями важности семейного чтения.
Приложение:
Анкеты, опросники, рекомендации
Приложение 1
Опросник для детей 5-7 лет
«Любишь ли ты книги»
Есть ли у тебя дома книги? (да, нет)
Какие книги у тебя есть (перечислить)
Какие книги тебе нравятся? (перечислить названия)
Почему? (записать мнение ребенка)
Тебе нравятся книги с картинками или без? (ответ ребенка)
Почему? (записать ответ ребенка)
Кто тебе читает книги? (ответ ребенка)
Когда тебе читают книги? (ответ ребенка)
Примечание: беседа проводится индивидуально со всеми детьми группы. Данные фиксируются в бланке опроса, анализируются, систематизируются. На основании полученных данных делаются выводы и предложения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елистратова Ирина Владимировна
→ romantic05 17.10.2012 0 3405 756 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.