Проект «В гости к книжкам»


Елистратова Ирина Владимировна

воспитатель

ДОУ «Улыбка», г.Нерюнгри



Проект «В гости к книжкам»

Вид: творческий

Цель: Создание условий для максимального раскрытия индивидуального речевого потенциала ребенка через художественную литературу.

Задачи проекта:

образовательные: уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; учить

детей к правильному и бережному отношению с книгой.

развивающие: развивать связную речь, её выразительность, умственную деятельность

и логическое мышление; увеличить степень участия родителей в развитии речи

воспитательные: воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать

представление об этических нормах; формирование книжной культуры детей и родителей

Участники проекта:

  • Дети, педагоги, родители

  • Социальные партнеры – городская библиотека, библиотека СОШ № 15, магазин книги

Основные направления деятельности

  • Создание предметно-развивающей среды

  • Создание методического обеспечения проекта

  • Изучение позиции семьи по проблеме проекта

  • Презентация результатов проекта

Сроки реализации проекта: долгосрочный



План

мероприятий по реализации проекта


Мероприятие

Цель деятельности

Формы образовательной деятельности

Материалы



I

Подготовительный этап

1

Анализ социокультурной ситуации

Изучение актуального состояния проблемы

Опрос «Домашняя библиотека»

анкетирование родителей по теме:

«Книги-детям»

Анкеты, опросники

II

Этап внедрения

1

организация в группе мобильной библиотеки

Формировать поисковую деятельность при работе с

литературой

составление картотеки, карточек (пословицы, поговорки, народные приметы)

Подбор книг, изготовление картотеки

Карточки, картотека.

2

Чтение произведений разных авторов


Прививать интерес детей к художественной литературе.


Проблемные беседы

«Добрые поступки»

«Уроки вежливости»

обмен опытом

Семейное чтение

(мини рассказы, тезисы)

Настольная игра «Поступки»

3

Рисование по произведениям «Что читали, что видали – на бумаге рисовали»


Предложить для рассматривания альбомы: «Из какой сказки»,

«Мой любимый литературный герой»

Выставка рисунков «Любимая сказка ребенка»

Материалы для изодеятельности


Занятие “Откуда пришла книга?”

Влияние технического прогресса на процесс создания книг.

Изготовление глиняных дощечек для надписей на них.

процесс создания бумаги из старых газет. Изготовление книжек-малышек

Консультация

«Как правильно читать книгу детям»

Старые газеты, глина

4

Экскурсия в библиотеку,

магазин книги

Знакомство с детской библиотекой и библиотечной терминологией

Правила поведения в общественных местах

Организация экскурссии


5

Мастерская книги – «Книжкина больница»

Бережное отношение к книгам

Ремонт книг,

изготовление закладок для книг

«Новая жизнь книжке»

Конкурс на лучшее оформление обложки к книге

Клей, бумага, ножницы, бинт.

6

Театрализованное представление

по сказкам

Развивать театрально-художественную деятельность детей

Чтение сказки, обыгрывание эпизодов

Изготовление костюмов к сказке

Костюмы, атрибуты к сказке

III

Завершающий этап

1

Конкурс «Мы любим книгу»

Систематизировать полученные знания детей о книге.


театрализованная реклама к понравившейся книге, рассказ «необычный конец»,

создание обложек и книг необычной формы.

Участие родителей в конкурсе

Материалы для изодеятельности

Ожидаемые результаты:

  • Создание необходимых условий для ознакомления дошкольников с художественными произведениями;

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

  • Умение высказывать суждения о прочитанном;

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Понимание родителями важности семейного чтения.




Приложение:

Анкеты, опросники, рекомендации


Приложение 1

Опросник для детей 5-7 лет

«Любишь ли ты книги»

  1. Есть ли у тебя дома книги? (да, нет)

  2. Какие книги у тебя есть (перечислить)

  3. Какие книги тебе нравятся? (перечислить названия)

  4. Почему? (записать мнение ребенка)

  5. Тебе нравятся книги с картинками или без? (ответ ребенка)

  6. Почему? (записать ответ ребенка)

  7. Кто тебе читает книги? (ответ ребенка)

  8. Когда тебе читают книги? (ответ ребенка)

Примечание: беседа проводится индивидуально со всеми детьми группы. Данные фиксируются в бланке опроса, анализируются, систематизируются. На основании полученных данных делаются выводы и предложения.




Полный текст материала Проект «В гости к книжкам» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елистратова Ирина Владимировна  romantic05
17.10.2012 0 3405 756

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК