Конспект по развитию речи "В гостях у Петрушки и Буратино"
ОО «Коммуникация»:
1. Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их, выделяя признаки объекта.
2. Обучать детей умению определять последовательность событий, заканчивать сказку по ее началу, придумывать другой конец.
3. Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже; упражнять в образовании форм родительного падежа множественно числа.
ОО «Познание»:
1. Развивать умение выделять свойства предметов.
Предварительная работа:
- д/и «Что перепутал художник;
- д/и «Что сначала, что потом?»
Сюрпризный момент: появление сказочного героя Буратино.
Материал:
куклы: Буратино и Петрушка, фланелеграф по сказке «Волк и семеро козлят», нарисованные портреты петрушки и Буратино; иллюстрации с изображением синего цыпленка, зеленого утенка, желтой лисы и красного зайца.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки в группе.
В.: Дети вы не знаете, чьи это рисунки? Кто бы это мог оставить их здесь? Давайте посмотрим, что здесь нарисовано?
Воспитатель берет один рисунок.
В.: Кто это?
Д.: Это цыпленок.
В.: Какого цвета цыпленок?
Д.: Цыпленок синий.
В.: Разве цыплята бывают синие? Какого цвета бывают цыплята?
Д.: Цыплята бывают желтые.
В.: А это кто?
Д.: Это утенок.
В.: Какого цвета утенок?
Д.: Утенок зеленый.
В.: Опять неправильно нарисовано. Какие бывают утята?
Д.: Утята бывают тоже желтые.
Аналогично рассматриваются рисунки красного зайца, желтой лисы.
В.: Интересно, кто бы мог нарисовать такие рисунки?
Раздается хихиканье.
В.: Дети! В нашей группе кто-то спрятался. Слышите смех?
Появляется Буратино.
В.: Здравствуй, Буратино. Какой ты интересный, да забавный.
Б.: Ребята, понравились вам мои рисунки?
В.: Рисунки твои, Буратино, нарисованы неправильно.
Б.: Как неправильно? Вот посмотрите: синий цыпленок летает по траве.
В.: Дети, правильно сейчас сказал Буратино про цыпленка? Как нужно правильно сказать?
Д.: Желтый цыпленок ходит по траве.
Б.: Ну тогда вот эта картинка нарисована правильно: желтая лиса убегает от зайца.
В.: Дети, помогите Буратино исправить ошибку. Как нужно сказать правильно?
Д.: Рыжая лиса догоняет зайца.
Аналогично рассматриваются картинки с утёнком, который, у Буратино мяукает и с зайцем, который грызет косточку, а не морковку.
Дети исправляют ошибки Буратино.
В.: А чтобы ты, Буратино, был более внимательным, когда рисуешь или о чем-то рассказываешь, мы предлагаем тебе поиграть в игру «Где же наши ручки?»
Дети вместе с Буратино встают в круг.
В.: Где же наши ручки? (прячут руки за спину).
Чего нет? (ручек).
Где же наши ножки? (приседают).
Чего нет? (ножек).
Где же наши глазки? (зажмуриваются).
Чего нет? (глазок).
Где же наши ушки? (закрывают ушек).
Б.: Дети! Я так люблю играть в прятки. Давайте поиграем. Вы все закройте глаза, а я спрячусь.
Дети открывают глаза, ищут Буратино, а видят Петрушку.
П.: Здравствуйте, ребята!
Я в нарядном колпачке,
Я с бубенчиком в руке,
Я – веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка.
Вы не видели здесь моего друга Буратино?
В.: Буратино мы видели, недавно он был здесь. Но мы не знаем твой это друг или нет.
П.: А вы расскажите мне про него.
Дети вместе с воспитателем рассказывают Петрушке про Буратино.
В.: Буратино очень интересный, забавный. Он веселый, радостный. У него длинный (нос). На голове (шапочка с помпоном). Он нарисовал неправильные… (картинки). Синего… (цыпленка), желтую… (лису), зеленого… (утенка), красного… (зайца).
П.: Да, да это мой друг Буратино. Мы с ним ходим в гости по детским садам. Вот и к вам собрались вместе прийти, да он куда-то подевался.
Появляется Буратино.
П.: Буратино, а я тебя ищу. Мне нужно придумать сказку вот по этим картинкам. Но у меня ничего не получается.
Б.: Может ребята помогут нам придумать?
В.: Дети, давайте поможем петрушке. Показывай, Петрушка, твои картинки.
П.: Вот они (показывает). Вы, наверное, помните эту сказку.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то…
Д.: Это сказка «Вол и семеро козлят».
П.: А вы помните эту сказку? (Вместе вспоминают начало сказки). Мне нужно придумать другой конец к этой сказке.
В.: Давайте попробуем придумать все вместе.
Ушла коза в лес, козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, спрятались. А это был маленький (зайчик). Зайчик говорит: «Не бойтесь меня, это я, маленький (зайчик). Козлята впустили зайчика. Они угостили его (капустой, морковкой). Потом они, стали (играть, веселиться). Зайчик играл на (барабане), а козлята (танцевали, прыгали).
В.: Ну что ж, Петрушка, нравится тебе такой конец к сказке?
П.: Да, очень нравится. Спасибо вам, ребята, что выручили меня.
Б.: И вам спасибо, ребята, за то, что вы меня научили правильно рассказывать о своих картинках и рисовать их. Мы с вами не прощаемся. Как-нибудь еще придем к вам в гости. Интересно здесь у вас. Вот вам в подарок от нас портреты (дарят детям).
В.: Ребята, давайте попрощаемся с Петрушкой и Буратино.
Дети прощаются по-разному. До свидания, до скорой встречи, счастливого пути.
В.: Буратино, совсем забыли про твои рисунки. Вот они, возьми их и попробуй нарисовать правильно.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таипова Ильсия Мужтабиновна
→ black_panther76 12.09.2013 0 4553 494 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК