Конспект-занятие разговор о правильном питании тема: "Если хочешь пить". Старшая группа


Автор: Кузнецова Инна Леонидовна


Место работы: МДОУ Детский сад № 7 комбинированного вида


Должность: воспитатель


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №7

Комбинированного вида»





КОНСПЕКТ



Разговор о правильном питании




«ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ПИТЬ».

(старшая группа)







Воспитатель

Кузнецова Инна Леонидовна

Дата проведения:

20 ноября 2010 г.





г. Сергиев - Посад

2010 г.


Программное содержаний: Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Материал: Стаканы с напитками: водой, киселем, соком, молоком, компотом. Коробки: какао, молоко, кефир, йогурт, чай, сок, вода.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о жидкости, которую употребляет человек. Для чего она нам нужна в организме.

А вы знаете, что такое жидкость?

Дети: ……..

Воспитатель: Вы правы, все эти продукты жидкость. Ребята, а вы знаете, что воду можно пить родниковую, кипяченую, а лучше очищенную. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – только несколько дней. Человеку каждый день нужно выпивать – два литра жидкости. Но это не только вода, чай, сок. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма, когда мы занимаемся спортом или болеем. Благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. А вот недостаток жидкости приводит к болезни почек и печени. Во время простуды надо тоже побольше пить жидкости. Когда человек болеет, он потеет, и с потом выделяется вода из организма. Чтобы ее пополнить, нужно пить больше воды, морса. Клюквенный морс помогает снизить температуру. Когда мы занимаемся спортом часть воды выводится с потом и чтобы восстановить количество воды в организме ребенку надо больше пить.

Очень полезны свежие соки, морсы, какао. Морсы приготовленные из клюквы, брусники не только хорошо утоляют жажду, но и способствуют повышению аппетита. Напитки приготовленные из смородины, шиповника, рябины особенно богаты витамином «С». Какао – высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ. А вот газированные напитки не следует пить очень часто, так как они способствуют выведению кальция из организма, а кальций нам нужен для укрепления костей скелета и зубов.

Ребята давайте сейчас поиграем в игру «Что и когда мы пьем».

На столах стоят муляжи – коробки от сока, молока, кефира, ряженки, чая, йогурта, сока, воды. Воспитатель задает вопрос: Что мы пьем утром? Ребенок должен ответить на вопрос показом нужной коробки. Например: утром – мы чаще пьем чай, какао, кофейный напиток; в обед – компот, сок; на полдник – молоко, кефир, ряженку, сок; на ужин – кефир, ряженку, йогурт, бифидок; в течении дня – сок, воду.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить в музей воды.

На столах стоят стаканы с напитками: водой, киселем, соком, молоком. Закрытые салфетками. Воспитатель загадывает загадки. Если загадки угадали верно, то открывают стаканы.

Прозрачная, питьевая, Он морковный и томатный,

Ключевая и речная И на вкус и цвет приятный,

Ни запаха, ни цвета, Чтоб здоровым стать ты смог

Что за жидкость эта Пей скорей полезный…..

(вода) (сок)

Дяденька смеется, Фрукты, ягоды сварились,

На нем шубонька трясется Вкусно елись, сладко пились

(кисель) (компот)


Оно течет но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко

Ведь это в крынке…….

(молоко)

Воспитатель: Но не только есть загадки о жидкости, есть еще и поговорки:

Если морс не пьешь, где силы берешь?

Выпей кисельку – позабудешь тоску.

Воспитатель предлагает детям пройти в другой зал музея. Дети подходят к другому столу. На столе лежат фрукты и овощи. Ребенок должен выбрать любой фрукт или овощ и сказать, какой из него можно приготовить сок. Например: вишня – вишневый, морковь – морковный, яблоко – яблочный, лимон – лимонный, слива – сливовый. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Да или нет». Воспитатель задает детям вопросы они отвечают «да» или «нет».

Можно ли пить сырую воду?

Нужно ли пить сок, воду в течении дня?

Можно ли много пить газированных напитков?

Хочется ли больше пить во время жары?

Надо ли пить больше жидкости во время болезни?

Можно ли пить молоко, кефир на полдник?

Надо ли больше пить во время занятий спортом?



Полный текст материала Конспект-занятие разговор о правильном питании тема: "Если хочешь пить". Старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Инна Леонидовна  Inna1965
15.11.2011 0 4106 539

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК