Конспект НОД "Путешествие в Сказочный лес"
НОД «Путешествие в Сказочный лес»
Из опыта работы по использованию речевых игр
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Уссурийск высшей квалификационной категории Комарова Лидия Николаевна.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и решают отдохнуть на полянке, звонит телефон.
В - Ребята, подождите, кто-то звонит! Давайте я сейчас отвечу, а вы послушайте:
В – Здравствуйте, детский сад слушает.
Голос - Здравствуйте. Мы лесные Феи. В нашем сказочном лесу случилась беда. Помогите нам. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш сказочный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
В- Ну что, поможем феям?
(ответы детей)
Гудок звучит
В- Ребята, а вот и паровозик! На нём мы и поедем, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Дети садятся на стульчики-паровозик. Под песню «Мы едем, едем, едем» путешествие начинается.
1 станция «Назови ласково»
(игра направлена на умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс)
Воспитатель показывает карточку ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю карточку и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного (например: Стол – столик).
В – Ай, да молодцы, справились. А вот и листочки за вполненное задание.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем», путешествие продолжается.
2 станция «Веселая бабочка»
(игра направлена на понимание пространственных отношений 2предметов, выраженных предлогами на, за, перед, над, около, внизу,вверху)
В- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Бабочка!
(ответы детей)
В - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети должны ответить – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка). А сейчас бабочка летает где – вверху или внизу?
В- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Дети снова садятся в паровозик. Играет песня, едем дальше.
3 станция «Закончи предложение»
( игра направлена на формирование умений управлять дательным падежом)
Воспитатель снова находит коробочку с заданием.
В – Ребята, я сейчас буду говорить предложение, а вам необходимо закончить его (Напаример: Удочка нужна кому? –рыбаку).
В - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте отдохнем.
«Узнай, что звучит»
(Релаксация - игра направлена на развитие слухового восприятия)
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Дети снова садятся в паровозик. Играет песня, едем дальше.
5 станция «Чьи предметы?»
(игра направлена на развитие умений составлять предложение, опираясь на род и число существительного)
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок составляет предложение, опираясь на род и число существительного – «Это моя кружка».
В - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит песня «Мы едем, едем,едем» путешествие продолжается.
Конечная станция «Волшебный лес»
В- Вот и приехали мы в Сказочный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте повесим листочки на дерево и посмотрим.
Дети вешают с воспитателем листочки. Звучит мелодия.
В - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с призами).
Список литературы
1.Богдарин А. Ю. Стихи детям. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Доброе слово, 2013.
2.Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1940.
3.Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 90-92. — URL
Интернет ресурсы
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Лидия Николаевна
→ Публикатор 14.03.2020 0 1522 261 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.