Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"


Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.

 


 

 Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закреплять у детей знания о времени года – осень, использовать имеющиеся знания. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Задачи: Развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать грамматический строй речи (подбирать прилагательные к словам-существительным). Закрепить умение правильно употреблять предлоги. 

Ход.

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в гости к осени.

Но прежде чем отправиться в путь мы должны вспомнить, что мы знаем о времени года – осень. Предлагаю вниманию детей карты- схемы для составления рассказа.

- Путешествие наше будет не простое, а с превращениями и сюрпризами.

Дети проговаривают чистоговорку:

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 
- Су-су-су-тихо осенью в лесу. 
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес. 
- Ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Шу-шу-шу – листья шуршат в лесу.

- Ов-ов-ов – много вокруг грибов.
- Ас-ас-ас – дождик капает на нас.

- И-и-и - Мы бодры и веселы.

- Вот мы и в лесу. Пахнет листьями и грибами. Давайте вдохнем аромат леса.

(дыхательная гимнастика «Аромат леса» - глубокий вдох, на выдохе произнести – а-а-а).

В лесу нас ожидают сюрпризы, ведь лес у нас волшебный.

- Вот и первый сюрприз. Ребята, обратите внимание на ель, кажется там кто-то сидит.

Игрушка ежика, а рядом мяч.

- Ежик предлагает нам поиграть в игру «Какой? Какая?» (игра с мячом).

Называю слово, дети подбирают слова прилагательные.

Мяч - … (звонкий, быстрый, веселый)

Арбуз - … (вкусный, алый, сочный)

Лист - … (желтый, красный, осенний)

Медведь - … (бурый, косолапый, неуклюжий)

Морковь - … (сочная, оранжевая, длинная)

Яблоко - … (красное, спелое, сладкое)

Елка - … (ветвистая, зеленая, колючая)

Заяц - … (трусливый, быстрый, серый)

Береза - … (белоствольная, высокая, стройная)

Дом - … (жилой, деревянный, одноэтажный).

Книга - … (интересная, библиотечная, красочная).

- А теперь из названного, давайте определим какие слова имеют отношение к природе? Какие к рукотворному миру?

- Книга и дом, это предметы рукотворного мира или мира природы? Если дети затрудняются, то задаю наводящие вопросы. Из чего сделана книга, дом?

Обращаю внимание на березу, а под ней заяц с карточкой.

- Что нам приготовил зайчик? Зачитывается задание.

- Зайчик предлагает нам посетить лесной кинотеатр.

Игра «Кто где находится?» (на экране картинки, дети должны назвать предлоги).

Яблоки лежат…. (в) корзине.

Дом стоит…. (за) забором.

Бабочка сидит …. (на) цветке.

Мышка сидит…. (возле) сыра.

Гусеница ползет…. (по) ветке.

Пчела летает…. (над) цветком.

Девочка идет…. (под) зонтиком.

Машина стоит…. (перед) домом.

В начале нашего путешествия я вам говорила, что путешествие наше будет с сюрпризами и превращениями. Сюрпризы от зверят мы видели, а вот сейчас будет превращение. Мы с вами учили стихотворение «Рукавицы для лисицы», давайте мы его не только расскажем, но и покажем. Но для этого нам надо превратиться в зверят.

Проговариваем слова с движениями. (физкультминутка)

Лепим, лепим ушки - Щипают пальцами уши

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, глаза закрыты.

Видим далеко!

Носик мы погладим, -  Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим. - «Рисуют» указательными пальцами усы.

Теперь мы не ребята, - Кружатся

А веселые зверята! - Хлопают в ладоши.

Разбирайте реквизиты и начинаем представление.

Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир) По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hу, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

Рефлексия.

- Молодцы ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Где бы вы еще хотели побывать в будущем? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

 


Полный текст материала Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жернакова Ольга Леонидовна  Публикатор
28.11.2020 0 1087 221

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК