Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Деление слов на слоги"


Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие»:

подготовка к обучению грамоте

Цель: научить детей делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Учить детей делить двуслоговые и трехслоговые слова на слоги, отчетливо произносить каждую часть слова; самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехслоговые.

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  3. Формировать умение работать в команде.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, становитесь в круг, давайте с вами познакомимся.

(Становятся в круг и берутся за руки). Меня зовут Татьяна Александровна!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение? - Ответы детей.

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть? - Ответы детей

Тогда начнем. У меня два конверта. Обратите внимание, что на них изображено.

Что нарисовано на 1 – ом конверте? - Ответы детей

А что на 2 – ом конверте? - Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кто хочет выполнять задание из конверта с двумя квадратами,

подойдите к нему, а кто задание из конверта с тремя квадратами – встаньте возле него. (Дети делятся на команды). Берите конверты проходите к столам, открывайте, смотрите, какое задание вам необходимо выполнить.

(Дети выкладывают на столы разрезные картинки).

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? - Ответы детей.

Как вы думаете, что вам нужно сделать? - Ответы детей.

(В конверте с двумя квадратами лежат разрезные картинки ( лиса, кошка, щенок) из 2 частей, в конверте с тремя квадратами (лисенок, котенок, собака) – из трех частей. Воспитатель во время выполнения задания подходит к командам и уточняет, что они делают, выясняет, что собирают картинки из частей, предлагает всем детям подойти к столу с картинками из двух частей).

Воспитатель: Ребята, вы собрали картинки из частей, а знаете, что слова тоже состоят из частей или (слогов). Давайте попробуем слово «ЛИСА» сказать не сразу, а по частям.

Послушайте, как это слово скажу я – «ЛИ-СА», (проговаривает это слово вместе

с детьми). Ребята на сколько частей делится это слово? - Ответы детей.

Какая первая часть? - Ответы детей.Какая вторая часть? - Ответы детей.

Скажите слово по частям? - Ответы детей

Ребята, посмотрите, вы собрали картинку кошки, сколько в этом слове частей (слогов)?

- Ответы детей. Как можно посчитать?- Ответы детей. Правильно, можно прохлопать «КОШ-КА». Давайте вместе попробуем.

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу, где картинки из трех частей.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы проговорили слово «ЛИ-СА» по частям и слово

«КОШ-КА» прохлопали и посчитали, что в них по два слога, попробуем прохлопать и

посчитать сколько слогов в этих словах, например слово « ЛИ-СЕ-НОК». (Делает акцент,

что в слове «ЛИ-СА» - 2 слога, а в слове « ЛИ-СЕ-НОК» - 3 слога. Так прохлопывают

слова: КОШ-КА, КО-ТЕ-НОК, ЛИ-СА, ЛИ-СЕ-НОК).

Воспитатель: У вас отлично получается! Может, попробуем посчитать сколько слогов в вашем имени? Я начну с себя, а потом пойдем по кругу. Меня зовут Татьяна

Александровна, а мама меня называет ТА-НЯ (при этом делает хлопок.)

(Дети прохлопывают свои имена, воспитатель делает акцент, что имя можно изменить, сказать ласково ВА-НЯ, ВА-НЕЧ-КА. ДИ-МА, ДИ-МОЧ-КА. Акцентирует

внимание, что количество слогов меняется).

Воспитатель: Ребята, а слова можно не только прохлопывать, как вы думаете, как еще можно посчитать слоги? - Ответы детей

Слова можно еще прошагать, чтобы узнать, сколько слогов спряталось в слове,

попробуем?

Ребята, становитесь в шеренгу, будем с вами учиться, пробовать. Какое слово вы хотите прошагать? Важно выполнять одно правило: мы не используем слова, которые уже

называли. (Примеры: БА-РА-БАН, БЕ-ГЕ-МОТ, НО-СО-РОГ).

Сколько слогов в этом слове? (называют два слова в оду сторону, потом по команде «кругом» - одно слово, «кругом»- ещё одно слово)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами дружно поиграли, прошагали,

давайте также дружно и уберем за собой столы.

А теперь мы дружно встанем на разминку. (становятся в круг, руки на поясе)
Дружно встанем на разминку

И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу.

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: Отлично, мы с вами размялись и готовы еще к одной игре. Смотрите, я вам принесла очень интересную игру. (Показывает детям еще один конверт).

Как вы думаете, какая игра может здесь прятаться? Хотите посмотреть? Что вы тут

видите? - Ответы детей

Воспитатель: Домики. Дети посмотрите внимательно они одинаковые или нет? - Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут еще есть картинки, а как можно в нее поиграть? – Ответы детей

На 1 столе раскладывают 2 дома ( № 2, № 3), на 2 столе - картинки (по 9 картинок в каждый дом). Воспитатель объясняет правило игры: в каждый дом надо разместить картинки: в дом № 2 - с двумя слогами, а в дом № 3- с тремя слогами.

Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем игру. В конце игры проверяют результаты,

прохлопывая слова. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения

задания, если верно хвалит, если есть ошибки, прохлопывают слова, определяют, сколько слогов и исправляют.

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием. Ребята, присаживайтесь со мной на палас. Расскажите, что мы с вами сегодня делали, в какие игры мы с вами играли? Вам

было сложно? Вам понравилось? - Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы все старались. Мы отлично

поработали с вами вместе. Предлагаю поаплодировать себе. Эту игру я вам дарю, возвращайтесь в группу и расскажите своим друзьям, что вы делали, объясните и научите

их тоже играть. До свидания!


Полный текст материала Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Деление слов на слоги" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротыч Татьяна Александровна  Публикатор
19.12.2024 0 32 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК