Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Деление слов на слоги"
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие»:
подготовка к обучению грамоте
Цель: научить детей делить слова на слоги.
Задачи:
Учить детей делить двуслоговые и трехслоговые слова на слоги, отчетливо произносить каждую часть слова; самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехслоговые.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать умение работать в команде.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, становитесь в круг, давайте с вами познакомимся.
(Становятся в круг и берутся за руки). Меня зовут Татьяна Александровна!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение? - Ответы детей.
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть? - Ответы детей
Тогда начнем. У меня два конверта. Обратите внимание, что на них изображено.
Что нарисовано на 1 – ом конверте? - Ответы детей
А что на 2 – ом конверте? - Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кто хочет выполнять задание из конверта с двумя квадратами,
подойдите к нему, а кто задание из конверта с тремя квадратами – встаньте возле него. (Дети делятся на команды). Берите конверты проходите к столам, открывайте, смотрите, какое задание вам необходимо выполнить.
(Дети выкладывают на столы разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? - Ответы детей.
Как вы думаете, что вам нужно сделать? - Ответы детей.
(В конверте с двумя квадратами лежат разрезные картинки ( лиса, кошка, щенок) из 2 частей, в конверте с тремя квадратами (лисенок, котенок, собака) – из трех частей. Воспитатель во время выполнения задания подходит к командам и уточняет, что они делают, выясняет, что собирают картинки из частей, предлагает всем детям подойти к столу с картинками из двух частей).
Воспитатель: Ребята, вы собрали картинки из частей, а знаете, что слова тоже состоят из частей или (слогов). Давайте попробуем слово «ЛИСА» сказать не сразу, а по частям.
Послушайте, как это слово скажу я – «ЛИ-СА», (проговаривает это слово вместе
с детьми). Ребята на сколько частей делится это слово? - Ответы детей.
Какая первая часть? - Ответы детей.Какая вторая часть? - Ответы детей.
Скажите слово по частям? - Ответы детей
Ребята, посмотрите, вы собрали картинку кошки, сколько в этом слове частей (слогов)?
- Ответы детей. Как можно посчитать?- Ответы детей. Правильно, можно прохлопать «КОШ-КА». Давайте вместе попробуем.
Воспитатель предлагает детям вернуться к столу, где картинки из трех частей.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы проговорили слово «ЛИ-СА» по частям и слово
«КОШ-КА» прохлопали и посчитали, что в них по два слога, попробуем прохлопать и
посчитать сколько слогов в этих словах, например слово « ЛИ-СЕ-НОК». (Делает акцент,
что в слове «ЛИ-СА» - 2 слога, а в слове « ЛИ-СЕ-НОК» - 3 слога. Так прохлопывают
слова: КОШ-КА, КО-ТЕ-НОК, ЛИ-СА, ЛИ-СЕ-НОК).
Воспитатель: У вас отлично получается! Может, попробуем посчитать сколько слогов в вашем имени? Я начну с себя, а потом пойдем по кругу. Меня зовут Татьяна
Александровна, а мама меня называет ТА-НЯ (при этом делает хлопок.)
(Дети прохлопывают свои имена, воспитатель делает акцент, что имя можно изменить, сказать ласково ВА-НЯ, ВА-НЕЧ-КА. ДИ-МА, ДИ-МОЧ-КА. Акцентирует
внимание, что количество слогов меняется).
Воспитатель: Ребята, а слова можно не только прохлопывать, как вы думаете, как еще можно посчитать слоги? - Ответы детей
Слова можно еще прошагать, чтобы узнать, сколько слогов спряталось в слове,
попробуем?
Ребята, становитесь в шеренгу, будем с вами учиться, пробовать. Какое слово вы хотите прошагать? Важно выполнять одно правило: мы не используем слова, которые уже
называли. (Примеры: БА-РА-БАН, БЕ-ГЕ-МОТ, НО-СО-РОГ).
Сколько слогов в этом слове? (называют два слова в оду сторону, потом по команде «кругом» - одно слово, «кругом»- ещё одно слово)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами дружно поиграли, прошагали,
давайте также дружно и уберем за собой столы.
А
теперь мы дружно встанем на разминку.
(становятся
в круг, руки на поясе)
Дружно встанем на разминку
И
назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети
наклоняются назад, для страховки упираясь
ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу.
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Отлично, мы с вами размялись и готовы еще к одной игре. Смотрите, я вам принесла очень интересную игру. (Показывает детям еще один конверт).
Как вы думаете, какая игра может здесь прятаться? Хотите посмотреть? Что вы тут
видите? - Ответы детей
Воспитатель: Домики. Дети посмотрите внимательно они одинаковые или нет? - Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут еще есть картинки, а как можно в нее поиграть? – Ответы детей
На 1 столе раскладывают 2 дома ( № 2, № 3), на 2 столе - картинки (по 9 картинок в каждый дом). Воспитатель объясняет правило игры: в каждый дом надо разместить картинки: в дом № 2 - с двумя слогами, а в дом № 3- с тремя слогами.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем игру. В конце игры проверяют результаты,
прохлопывая слова. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения
задания, если верно хвалит, если есть ошибки, прохлопывают слова, определяют, сколько слогов и исправляют.
Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием. Ребята, присаживайтесь со мной на палас. Расскажите, что мы с вами сегодня делали, в какие игры мы с вами играли? Вам
было сложно? Вам понравилось? - Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы все старались. Мы отлично
поработали с вами вместе. Предлагаю поаплодировать себе. Эту игру я вам дарю, возвращайтесь в группу и расскажите своим друзьям, что вы делали, объясните и научите
их тоже играть. До свидания!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротыч Татьяна Александровна
→ Публикатор 19.12.2024 0 32 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы