Проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Проект «В гостях у сказки»

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (2 декабря -6 декабря).

Тип проекта: Информационно-практический, игровой

Участники проекта: дети: возраст 2 года

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

Подготовить консультации для родителей.

Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

 

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Сказочный персонаж «Бабка - Ёжка».

- Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Красная шапочка», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Красная шапочка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

Выполнение проекта: с 2 по 6 Декабря

Планирование по образовательным областям

 

1

Познание

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

 

2

Коммуникация

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

 

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Красная шапочка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

 

4

Социализация

Дидактические игры

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

 

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

 

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Репка» в аудиозаписи

 

7

Физическая культура

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Три поросенка», , «Репка»

Пальчиковая гимнастика.

 

 

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Красная шарочка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

 

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыжий Нина Васильевна  Публикатор
10.09.2021 0 990 152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК