Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок"


Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

по сказке "Колобок"

 

Интеграция областей

  • Речевое развитие

  • Художественно –эстетическое развитие

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Физическое развитие

  • Познавательное развитие

Цель

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Программное содержание

Образовательные:

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши.

  • Обогащение словарного запаса детей

  • Закрепить умение лепить предметы круглой формы, приплющивать пластилин.

Развивающие:

  • Развитие координации, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Методы и приёмы

  • Словесные (беседа, чтение стихотворения)

  • Наглядные (рассматривание игрушек)

  • Практические (лепка, конструирование)

  • Репродуктивный

  • Игровые методы и приёмы

Предварительная работа

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»

  • Показ настольного театра «Колобок»

  • Лепка предметов круглой формы

  • П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

Материал и оборудование

  • мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;

  • прищепки;

  • пластилин, заготовки бус, салфетки;

  • корзины;

  • аудиозапись Игра – приветствие «Здравствуйте!», Татьяна Морозова «Колобок»

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

 Игра - приветствие: «Здравствуй!».

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! ( хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! 

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!  Бип, бип, бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! Всем привет!!! (машут рукой над головой)

Воспитатель. Любите ребята сказки?

Дети. Да!

Воспитатель:

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Воспитатель: В гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок)

Воспитатель: Ребята давайте с колобком потанцуем!

Песня автор Татьяна Морозова «Колобок»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Правильно, не послушный колобок спрыгнул с окна и покатился по дорожке в лес. Только вот он не знает, что в лесу он может встретить разных зверей. Ребята, давайте с вами вспомним кого колобок встретил в лесу.

Воспитатель: Катится, катится колобок по дорожке, а на встречу ему? Кто ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, зайка!

Воспитатель: И к нам ребята к нам из леса прискакал зайка. И пришел он не один, а со своим другом. Они долго к нам шли и проголодались. Надо их угостить. А у нас с вами есть морковка. (обращаем внимание на то, что один зайка большой, а другой – маленький, и морковка тоже большая и маленькая)

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку мы большому зайке дадим какую корзину? А меленькому? (Дети раскладывают морковки зайкам в корзины.)

Воспитатель: Ну вот наши зайки повеселели.

О, ребята, слышите? Кто-то плачет?
(появляется волк в «колючках», пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял. Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки)

Воспитатель: К нам в гости еще кто-то спешит. Кто это? (медведь). А мишка говорит, что он нашего Колобка съест!

Нет, мишка, не ешь нашего колобка мы для тебя стихотворение расскажем.

Дети рассказываю стихотворение «Мишка косолапый».

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила,

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою «Топ!»

Воспитатель: Понравился мишке стихотворение.

Воспитатель: А, мне мишка шепнул на ушко, что у лисички скоро день рождения, и он хочет ей подарить бусы и просит, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем ему. 
Показ воспитателя, ка слепить бусы. Далее дети выполняют самостоятельно. В конце педагог уточняет, какого цвета каждый из детей сделал бусы. Дети отдают подарки для лисички.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня какую сказку вспоминали? Понравилась вам сказка? Кто к нам сегодня в гости приходил? Вот какие мы молодцы, а Колобок для вас оставил конфетки.

 

 

 


Полный текст материала Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Липовцева Татьяна Сергеевна  Публикатор
20.05.2021 0 1574 202

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК