Конспект и презентация к занятию "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края


 


 


 

Конспект открытого занятия

«Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»»

по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

с использование ИКТ

 

 

 


 


 


 


 


 

Воспитатель:

Соколова Ирина Александровна


 


 


 


 


 


 


 

с. Кулунда – ноябрь 2021 г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

 

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

 

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Учить строить развёрнутые высказывания.

 

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

 

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

 

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.

 

Ход занятия:

 

Сюрпризный момент.

 

Воспитатель в костюме сказочницы. Дети сидят полукругом. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду исполнять роль сказочницы.  Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? 

Дети: (о русских народных сказках)

Воспитатель: Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Воспитатель: Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (дети вспоминают, называют сказки). Колобок, Курочка Ряба, Лиса – лапотница, Гуси – лебеди.

Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это…(Серый Волк)

 

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)


Воспитатель: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк».  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Воспитатель: Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья).

Воспитатель: Лисичка-сестричка и волк – русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).

 

Чтение и презентация иллюстрации к сказке на экране.

 

Физминутка на экране:

«Мы пойдем направо» https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=33s

 

Беседа по сказке:

 

- Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

- Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

- Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- Почему лиса обманула волка?

- Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

- А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)

- В какое время года бывают морозы? (зимой)

 

Воспитатель:  Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась?

- Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

- Давайте сейчас разыграем заключительную беседу лисы и волка.

Инсценировка отрывка.

Воспитатель: Едет лиса на волке.

(Дети: один за другого держится и приговаривает.)

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).

Повторение с другими участниками.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

- Что мы сегодня делали?

- Что понравилось?

Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!


 

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Конспект открытого занятия «Чтение детям русской народной русской народной народной народной сказки «Лисичка-сестричка и серый народной волк»» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использование ИКТ Воспитатель: Соколова Ирина Александровна
Слайд 2
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Слайд 3
 
Слайд 4
 
Слайд 5
 
Слайд 6
 
Слайд 7
 
Слайд 8
 
Слайд 9
 
Слайд 10
 
Слайд 11
 
Слайд 12
 
Слайд 13
Физминутка на экране: «Мы пойдем направо» https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=33s
Слайд 14
 
Слайд 15
 

Полный текст материала Конспект и презентация к занятию "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Ирина Александровна  Публикатор
25.02.2022 0 3137 109

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК