Конспект по чтению художественной литературы "Петушок и бобовое зёрнышко"




Конспект по чтению художественной литературы

Русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Возраст: средняя группа

Образовательная область: речевое развитие











Выполнила:

Воспитатель

Выполнила: Лецкая Юлия Александровна







Тольятти, 2024 год.

ДОУ «Белоснежка» №110























Цель: воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

1.Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

2.Развивать связную речь, логическое мышление.

3.Воспитывать бережное отношение к культуре русского народа.

4.Активизировать речь словами: бобовое зёрнышко, маслице, кузнец, коса.





Логика образовательной деятельности



Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть


Ребята, посмотрите, какую красивую книжку я вам принесла. Знаете, что в ней? Сказки русских народов. Так значит, какие там сказки?

Правильно, эти сказки не были написаны одним автором они передавались из поколение в поколением нашими бабушками.

Сейчас вам я прочитаю такую сказку, которая называет «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушайте очень внимательно, после сказки я задам вопросы.

Мы оказались в сказке



-русские - народные:

Ответы детей

Активизировано внимание на теме занятия.


Основная часть

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Ку-ка-реку!

Заключительная часть.

Вам понравилась сказка? (да) А сейчас , как в сказке превратимся в петушка и курочку (одеваем шапочки)

Сейчас мы с вами тоже побудем курочками, вставайте около стульев.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

. Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, 

Желтые цыплятки

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ Воспитатель «Грозит» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!





Съели толстого жука, 



Дождевого червяка, 





Выпили водицы целое корытце.

Внимательно слушают.

Проникают в настроение произведения.

































































































































Дети повторяют движения и слова за воспитателем.





Показывают длинного червяка, руки широко в стороны.

Наклоняются вперёд и руки отводят назад.

Развивается умение внимательно слушать произведение.

Развита связная речь, логическое мышление.

Формируем

бережное отношение к культуре русского народа.

Обогащается

Речь словами: бобовое зёрнышко, маслице, кузнец, коса.




Заключительная часть































Рефлексия

О ком была сказка?

Что случилось с петушком?

Почему он подавился?





Помогла ему курочка?

А как она ему помогла?



А кто помогал курочке? Правильно ребята. А как вы думаете, какая по характеру была курочка? Значит, она относилась к петушку как мама, с заботой.









Я хочу зачитать мой любимый отрывок из этой сказки, он про то, как курочка побежала к хозяйке:

«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица»

Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?



























- Что надо помогать друзьям и ближним; Что нужно всегда обращаться за помощью и обязательно помогут; что не нужно торопиться, когда ешь или ходишь; Что нужно слушать, что говорят родители.

Развивается умение чётко формировать ответ. Вызвано желание рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и играют в игру «Продолжи сказку».









Полный текст материала Конспект по чтению художественной литературы "Петушок и бобовое зёрнышко" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лецкая Юлия Александровна  Публикатор
28.11.2024 0 82 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК