Конспект по чтению художественной литературы "Петушок и бобовое зёрнышко"
Конспект по чтению художественной литературы
Русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Возраст: средняя группа
Образовательная область: речевое развитие
Выполнила:
Воспитатель
Выполнила: Лецкая Юлия Александровна
Тольятти, 2024 год.
ДОУ «Белоснежка» №110
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
1.Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
2.Развивать связную речь, логическое мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к культуре русского народа.
4.Активизировать речь словами: бобовое зёрнышко, маслице, кузнец, коса.
Логика образовательной деятельности
Части занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
Вводная часть
|
Ребята, посмотрите, какую красивую книжку я вам принесла. Знаете, что в ней? Сказки русских народов. Так значит, какие там сказки? Правильно, эти сказки не были написаны одним автором они передавались из поколение в поколением нашими бабушками. Сейчас вам я прочитаю такую сказку, которая называет «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушайте очень внимательно, после сказки я задам вопросы. |
Мы оказались в сказке
-русские - народные: Ответы детей |
Активизировано внимание на теме занятия.
|
Основная часть |
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку! Заключительная часть. Вам понравилась сказка? (да) А сейчас , как в сказке превратимся в петушка и курочку (одеваем шапочки) Сейчас мы с вами тоже побудем курочками, вставайте около стульев. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» . Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу. Свежей травки пощипать Идет высоко поднимает колени. А за ней ребятки, Желтые цыплятки Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ Воспитатель «Грозит» пальчиком. Не ходите далеко, Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками». Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы целое корытце. |
Внимательно слушают. Проникают в настроение произведения.
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Показывают длинного червяка, руки широко в стороны. Наклоняются вперёд и руки отводят назад. |
Развивается умение внимательно слушать произведение. Развита связная речь, логическое мышление. Формируем бережное отношение к культуре русского народа. Обогащается Речь словами: бобовое зёрнышко, маслице, кузнец, коса.
|
Заключительная часть
Рефлексия |
О ком была сказка? Что случилось с петушком? Почему он подавился?
Помогла ему курочка? А как она ему помогла?
А кто помогал курочке? Правильно ребята. А как вы думаете, какая по характеру была курочка? Значит, она относилась к петушку как мама, с заботой.
Я хочу зачитать мой любимый отрывок из этой сказки, он про то, как курочка побежала к хозяйке: «Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица» Как вы думаете, чему нас учит эта сказка? |
- Что надо помогать друзьям и ближним; Что нужно всегда обращаться за помощью и обязательно помогут; что не нужно торопиться, когда ешь или ходишь; Что нужно слушать, что говорят родители. |
Развивается умение чётко формировать ответ. Вызвано желание рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Дети отвечают на вопросы воспитателя и играют в игру «Продолжи сказку».
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лецкая Юлия Александровна
→ Публикатор 28.11.2024 0 82 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.