Сценарий мероприятия "Капустные посиделки для детей старшей группы"


Капустные посиделки для детей старшей группы


Капустные посиделки.

Цель: в ходе совместно организованного с родителями праздника доставить детям радость, вызывать интерес и воспитывать уважительное отношение к праздничным традициям русского народа.


Предварительная работа:

1. Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, загадки)

2. Знакомство с русскими народными играми,пальчиковой игрой «Капуста»

Участники: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущие) в роли Хозяюшек (в народных костюмах).


Декорации в виде русской избы.

Материалы и оборудование: сказочная книга для ведущих, корзина, накрытая платком с муляжами овощей и фруктов,зеленые и белые кружки-жетончики по числу детей для деления на команды, небольшой кочан капусты(заранее нужно узнать его вес на весах), полотно «Матрешки»,веночки из осенних листьев, 2 мешка и мячи среднего размера;карусель сленточками, на которой закреплена капуста из ткани; материалы для задания «Кто скорее нашинкует капусту», медальки в виде кочана, костюмы для сценки «Сказка о капусте», угощение (пироги с капустой).


Хозяйка 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

Хозяйка 2:Пригласили мы вас сегодня, чтобы поучаствовать в одном старинном обычае русского народа – в капустных посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму.

Хозяйка1: Проходи, честной народ,

Не пыли дорожка.

Ко мне гости идут

Погулять немножко.

Звучит музыка, хозяйки делают «воротца»(берутся за руки, подняв их вверх), через которые проходят дети и взрослые и рассаживаются на стульчиках. Важно продумать, как рассадить гостей, чтобы не было зрителей и выступающих, а все были участниками (кругом, полукругом, по периметру, можно сделать 2 полукруга: 1 –дети, 2-взрослые, - в зависимости от размеров помещения и количества участников).


Хозяйка2: Просим в избу! Посидим,

Друг на друга поглядим.

И об осени сегодня,

С вами здесь поговорим.

Дети читают стихи об осени (2-3 ребенка по 1-2 четверостишия)

Хозяйка2. Чем хороша осень? А сколько всего осенних месяцев? Как они называются? Давайте споем песню об осени.

Песня об осени (по выбору муз.рук. с учетом возможностей детей)

Варианты исполнения:

1.дети /хор или хор и солисты/;

2.дети и родители /припев-куплет, хор-солисты и т.д.

Для родителей нужно приготовить текст, лучше в видеоформате


Хозяйка1: Вот и огородные хлопоты позади – убрали урожай. А что собрали – сейчас узнаем.

Игры

Игра «Угадай, что в корзинке? »

Ведущая с корзиной, накрытой платком, проходит по кругу, предлагая сидящим наощупь отгадать, какие овощи и фрукты у нее в корзинке. Отгаданные овощи складывают в корзинку следом идущей второй хозяйки. Правильно отгадавшим вручают медальки с изображением кочана (можно с надписью «Знаток овощей и фруктов» или что-то другое).


Хозяйка2.А вы знаете, какая бывает капуста? Капуста – один из самых популярных видов листовых овощей. Ее история в качестве культурного растения насчитывает более 4000 лет. Известно, что капусту выращивали еще в Древнем Риме. Кроме белокочанной, в капустном «семействе» существует еще много достойных представителей.


Хозяйка(родителям).Назовите родственников белокочанной капусты: краснокочанная, брюссельская, савойская, цветная, брокколи, кольраби, пекинская капуста. А морская? Нет. Почему? (Это морские водоросли).Вывели даже декоративную капусту. Красивая? На какой цветок похожа?

(Можно сделать видеоролик или презентацию/ или просто использовать яркие картинки). За активные ответы награда – медальки с изображением кочана.


Хозяйка1.Будем дальше играть – капусту убирать?!


Игра «Кто быстрее соберет урожай»

Двое взрослых (родители, лучше папы) берут по мешку, 2 команды детей(поделить на команды по жребию: зеленые и белые кружки-жетончики) собирают «капусту»(мячи) в мешок. Кто больше?


Хозяйка2.Делу – время, потехе – час,

Чей черед поиграть сейчас? Родителей.

Игра с родителями «Определим вес кочанов»


Хозяйка. Определим вес кочанов, чтобы правильно посолить капусту.

Педагог пускает по ряду кочан капусты, предлагая родителям определить вес (заранее нужно узнать вес на весах). Победителю, назвавшему правильный вес, можно вручить медалькус изображением кочана в качестве выигрыша.


Хозяйка1.А сейчас мы будем играть в «Весёлую капусту».

Игра «Веселая капуста»

Родители под музыку передают по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот выходит для участия в задании:


Задание для родителей «КТО СКОРЕЕ НАШИНКУЕТ КАПУСТУ»

Вариант задания №1.Две команды берут по кочану капусты и шинкуют ее на скорость(приготовить столы, миски, фартуки, доски, ножи).

Вариант задания №2 (приготовить столы, миски, банки, фартуки, доски, ножи, соль, натертую морковь, предложить закатать рукава и, предварительно помыв руки, надеть целлофановые перчатки).

Две команды из 3-5 человек: чья команда быстрее засолит капусту (потом отдают ее на кухню, а когда будет готова – угощаемся всем садом или вручить банки с капустой как призы самым активным участникам праздника.

Вариант задания №3: те, кто вышел для участия с помощью кочана (5-6чел.), шинкуют капусту, смешивают с заранее натертой морковью, солят и складывают в приготовленную емкость (бочонок), а в это время идут другие задания.

Возможны другие варианты (на усмотрение организаторов праздника)

Хозяйка2.  Пока наши гости трудятся, мы выполним еще одно задание:

Называй угощения вкусные –
Составляем меню капустное…

Задание для детей и родителей. Назовите, что можно приготовить из капусты. Побеждает тот, кто назовет блюдо последним (щи, борщ, солянка, салаты из свежей капусты, квашенная капуста, пироги с капустой, капустные котлеты, голубцы и т.д.). Награда – медалька в виде кочана.


Хозяйка1. А ведь всем хочется капусту порубить – руки размять. Давайте, поиграем в пальчиковую игру «Капуста»:

Слова

Движения

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.


Ритмично ударяют ребрами ладоней по бедрам.


Мы капусту нарубили,



Перетерли,

Рубящие движения ребром одной ладони о ладонь другой – потом поменять руки.

Совершают хватательные движения

Посолили

Указательный и средний пальцы трут о большой

И набили плотно в кадку.

Шлепают ладонями по бедрам


Все теперь у нас в порядке.

Встряхивают руками




Хозяйка2.Хорошо у нас получается капусту рубить.

А давайте-ка вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте.


Раздать родителям карточки в виде капустных листьев, на которых написаны пословицы – пусть прочтут;


Хозяйка2. Ну вот, а пока пословицы сказывались, и дело делалось (много капусты нашинковали!). Недаром говорится, что дело мастера боится.


Хозяйка1.А загадки о капусте знаете?

Дети рассказывают загадки:

-Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана.

-Стоит Антошка низок, на нем семьдесят семь ризок.

-Стоит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек не шиты, не кроены, а все в рубцах.

-Стоит Филат, на нем сто лат.

-Бел ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем.

-Заплата на заплате, а иглы не бывало.


Хозяйка1.Нарядилася Алена

в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаешь ее?...Капуста!

Хозяйка2. А мы не только пословицы и загадки о капусте знаем, а и частушки про нее споем(можно использовать полотно «Матрешки» сначала поют взрослые, а после перепляса – дети):

Предлагаем вариант частушек (можно использовать свой)

1.Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем вам замечательно.


2.Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.


3.Барыня сидит на грядке,

Разодетая в шелка,

Для нее готовим кадки,

Крупной соли полмешка.


4.Уродилася на славу

голова бела, кудрява.

Ну а если любишь щи,

То капусту там ищи.


Хозяйка2.Чтобы печка разгоралась, надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась, надо пляской помогать.

Перепляс

Варианты:

  1. Подготовленный с детьми р.н. танец по выбору муз.руководителя («Кадриль» и т.д.)

2.Свободная пляска по р.н. мелодии (участвуют только дети или дети и родители)



Хозяйки-ведущие: Пока беседа да песня велась, и работа сделалась. Спасибо за помощь, гости дорогие.

- Недаром говорится: дело мастера боится. Полна кадка квашенины – значит, пришло время для веселья.


Игры


Хозяйка1.Игра «Капуста» /по принципу игры «Веселый бубен »/



Хозяйка1.А сейчас подарок для ребят:«Сказка о капусте»

Варианты исполнения:

1)в исполнении родителей и 1 ребенка,

2)педагогов (Сказочница), детей и родителей,

3) педагога и детей,

4) детей и родителей и т.д.

Можно сделать аудиозапись спектакля с музыкальным оформлением,тогда артистам (особенно если это родители) будет легче: они будут показывать спектакль в виде пантомимы под звуковое оформление.



«Сказка о капусте»

Действующие лица: Сказочница, зайцы, капуста, ёж, дуб – взрослые; кочерыжка – ребенок.

костюм для капусты: платье, на которое надевается несколько пелерин зеленого цвета и зеленый чепчик;

костюм для кочерыжки: зеленого цвета платье или комбинезончик на ребенка;

костюмы для зайцев: шапочки с ушками;

костюм для ежа: шапочка, жилет;

костюм для дуба: гирлянда из искусственных листьев.


Сказочница (Хозяйка-ведущая).Как-то осенью, чуть свет,

Пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1. Что сидеть одной, да грустной?


Заяц 2.Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для Вас!

Сказочница.Капуста удивилась,

На приглашение согласилась…

Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп.

Сказочница.Капуста долго наряжалась,

В сто одёжек одевалась…

(Капуста надевает пелерины).

К обеду лишь управилась

И наконец отправилась…

С настроением хорошим

Шла капуста по дорожке.

Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Сказочница. Из кустов на встречу ёж.

Ёж. Ты куда это идёшь?

Капуста. Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ёж. К зайцам на обед идёшь?

Ой, а в суп не попадёшь?

Капуста. Ты колюч, да очень глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Сказочница. И пошла своей дорожкой,

Похваляяся одёжкой.

Дуб могучий повстречала,

Его тоже удивляла…

Дуб. К зайцам?! Ну, иди, иди,

В суп, смотри, не попади!

Капуста. Ты могуч, а тоже глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Сказочница.К Зайцам в дом пришла Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп!

Подавайте, Зайцы, суп!

Сказочница. Ну а Зайцы говорят…

Заяц 1. Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмёт его никто!

Заяц1 снимает пелеринку(капустные листочки)

Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет! снимает еще пелеринку (капустные листочки)

Заяц 1. Нарядились-то вы как!

Вы снимайте и пиджак! снимает еще одну пелеринку(капустные листочки)

Заяц 2. Располагайтесь, отдыхайте,

Вы и шарфик свой снимайте!

Капуста снимает еще пелеринку или шарф(капустные листочки),зайцы убегают, прихватив капустные одежки


Сказочница. Зря Капуста наряжалась

-кочерыжка лишь осталась!


Вместо капусты появляется кочерыжка – маленькая девочка, которая разводит руками, вздыхает и медленно уходит, опустив голову…



Сказочница. Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

Вновь Капуста к нам пришла!

Даже что-то принесла?!

Капуста выходит нарядная с подносом накрытым салфеткой

Капуста снимает салфетку с подноса, на котором лежат пироги:

Пироги с капустой

Ароматной, вкусной!

За обе щёки уплетайте

Да капусту вспоминайте!

Сказочница (Хозяйка-ведущая). Мы «спасибо» от ребят

Скажем много раз подряд

Тебе, капуста, белая,

Вкусная и спелая.

Хозяйка2: Вот и закончились, гости дорогие, наши веселые капустные посиделки!


Полный текст материала Сценарий мероприятия "Капустные посиделки для детей старшей группы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлевская Неонила Михайловна  andr467
06.06.2024 0 94 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК