Конспект группового игрового занятия для детей старшей группы "Дружные ребята"


Конспект группового игрового занятия для детей старшей группы

Тема «Дружные ребята»


Цель: Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы; установление зрительного контакта; развитие внимание, памяти общей моторики; формировать умение распознавать и показывать эмоции.


Ход занятие

Загадывание загадки:

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод.
(клубок)

Дети: Ответы детей

Педагог –психолог: Правильно ребята это клубочек. Предлагаю вам сесть кружок и поиграть в интересную игру «Волшебный клубочек».


Игра – «Волшебный клубочек».

Дети садятся в круг. Ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца и говорит в это время, как его зовут и во что он больше всего любит играть

Дети: Ответы детей (Я люблю играть: лего, машинки, конструктор, в куклы, пазлы). Клубок передавался очередному участнику игры пока нить не сомкнула круг и соединила всех участников группы.

Педагог –психолог: Инресные игры у вас. Замечательно ребята, теперь как настоящие друзья ,мы знаем про интересы друг друга.

Внимание детей обращается на то, что, несмотря на разные предпочтения в играх, волшебный клубочек всех объединил в единое целое.



Основная часть


«Дружба начинается с улыбки»

Педагог –психолог: Ребята, давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Я сейчас передам самую добрую и светлую улыбку соседу справа, посмотрев ему в глаза. Тот, кому передали улыбку, передает ее дальше по кругу. Чтобы принять и передать улыбку необходимо смотреть в глаза. Улыбка должна вернуться ведущему.

После получения улыбки с одной стороны, ведущий посылает улыбку в другую сторону.

Упражнение «Теремок»

Педагог –психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять упражнение, которое называется «Теремок». Для этого нужно внимательно меня слушать, запоминать стихотворение и повторять движения, которые я буду показывать. Начали!

Пальчиковая игра

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой

Игра повторяется 3 раза с увеличением темпа.


Упражнение «Покажи эмоцию»

Педагог –психолог: Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, что за эмоцию я показываю и показать ее сами. После узнавания каждой эмоции дети по очереди называют ситуации, где данная эмоция может быть применена.

Например - показываются картинки и изображением эмоций: радость.

Дети: Ответы детей

Педагог –психолог: Правильно от встречи с друзьями.

показываются картинки и изображением эмоций: грусть

Дети: Ответы детей

Педагог –психолог: Грустим, когда уходим с детского сада…и т.д. ( эмоция: злость, удивление)

Игра «Фигура из палочек»

Педагог –психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Фигура из палочек». Возьмите, пожалуйста, каждый по палочке. Один из вас начинает игру: он кладет палочку посреди комнаты на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Может быть, детям захочется расположить палочки так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, фигура.


Упражнение «Комплименты»

Педагог –психолог: Дети, сядем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем выполнять упражнение «Комплименты». Глядя своему соседу в глаза, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить, а затем подарить комплимент другому соседу. Задание понятно?


Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- О чём мы сегодня говорили?

- Какое настроение у вас в конце занятия?

- На этом наше занятие окончено. Благодарю вас за участие!



Полный текст материала Конспект группового игрового занятия для детей старшей группы "Дружные ребята" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саченко Татьяна Валерьевна  Публикатор
18.11.2024 0 131 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК