Конспект интегрированного занятия "Наши помощники"
Конспект интегрированного занятия
«Наши помощники»
Подготовила воспитатель
Винокурцева Н.В.
ГБДОУ детский сад №46 Московского района Санкт-Петербурга
Наши помощники
Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом.
Учить детей внимательно слушать, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания.
Закрепить свойства воздуха. (вспомнить об опытах).
Развивать внимание, мышление, желание экспериментировать, узнавать новое, делать выводы.
Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком.
Материал: баночки с разными наполнителями (перец, лимон, банан, чеснок, укроп…), клей, кисти, салфетки для промокания, одна большая салфетка, для совместной работы, носовые платки по количеству детей.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
(Нос.)
Появляется Буратино.
-Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
-А что Вы делаете?
(Дети отвечают.)
-Я тоже люблю отгадывать загадки. Загадайте мне тоже загадку!
- Хорошо, Буратино. Ребята, я сейчас загадаю загадку, только вы не подсказывайте, посмотрим, сможет Буратино отгадать или нет.
(Загадываю эту же загадку Буратино, долго думает, чешет затылок, нос)
-Нос (радостно отвечает Буратино)
-Молодец, Буратино.
-Посмотрите, ребята, друг на друга, у нас у всех одинаковые носы, по форме или разные?
-Подумайте, посмотрите друг на друга.
-Правильно, у всех они разные
-есть курносые, есть прямые, с горбинкою. (Дети дополняют).
(Буратино поднял нос, к верху демонстрируя его детям)
-А у меня самый красивый нос. (Буратино)
-Для чего они нам нужны, для красы, наши носы? (Воспитатель)
-Что есть у всех наших носиков одинаковое, посмотрите, подумайте.
-Правильно, отверстия. Их сколько?
(Дети отвечают).
-Ребята, а для чего они нам нужны? Эти отверстия. (Воспитатель).
-Давайте закроем отверстия пальчиками, вот так. (Показываю)
-И ротики закроем.
-Уф, чуть не задохнулись. (Воспитатель.)
-Так для чего нам нужны носы, наши отверстия. (Воспитатель.)
(Ответы детей.)
-Правильно, для того, чтобы вдыхать и выдыхать воздух.
Все люди и животные постоянно дышат. Мы не можем жить без воздуха, дышим ртом и носом.
Носами дышат многие животные. Например кто? Вспоминайте.
(Помогаю, дети перечисляют животных.)
-А жабрами кто дышит? (ответы детей.)
-Ребята, так какой орган помогает нам почувствовать запахи?(Воспитатель.)
-Нос. (Дети.)
-Правильно, у всех людей есть такой замечательный помощник. Он помогает нам почувствовать , как пахнут цветы, духи, пирожки.
-Давайте, сейчас проверим, смогут ли наши носики определить запахи.
(Баночки с запахами стоят уже приготовленные на столе, прикрытые марлей или емкости с дырочками сверху.)
-Вот на столах стоят баночки, как узнать, что там?
-Подумайте, не спешите с ответом, видите, емкости закрыты сверху, как узнать, что там?
-Какой орган нам в этом поможет? Что нужно сделать?
- Правильно, понюхать надо и поможет нам в этом наш носик.
- Сейчас берем баночку в руки и нюхаем, с ответом не торопимся.
-Я каждого спрошу, что в баночке.
(Показываю на своем примере, дети тоже нюхают.)
Опрос детей, Буратино тоже нюхает и не может ни как сказать, что там, чем пахнет, ребята ему помогают.
Буратино чихает, вытирает нос рукавом.
-Мой носик заболел, у меня насморка, и я не чувствую запаха. (Буратино.)
-Ой, ребята, а разве можно так вытирать нос? Чем вытирают носы?(Воспитатель)
(Ответы детей.)
-Правильно, носовыми платками. (Воспитатель.)
-А у меня его нет. Я вообще не знаю, что это такое. (Буратино.)
-Ребята, покажите Буратино, у кого есть носовой платок, чем мы вытираем нос.( Дети показывают.)
-Ребята, давайте Буратино, подарим платочек носовой.
-Вот платочек. (Показываю.)
-Ой, какой некрасивый, не хочу я такой, у вас красивые, а у меня. (поджал губы.)
-Ребята, давайте Буратино , украсим платочек, вот здесь лежат разные геометрические фигуры, мы их наклеим на платочек и будет красиво.
(Обсуждаем с детьми куда, что можно наклеить и обговариваем фигуры, названия их.)
(Наклеиваем на фланелеграфе, используя кисти, салфетки.)
Буратино рад новому платочку, хвалит детей, предлагает потанцевать с платочками. Дети берут его за уголочек, каждый свой платочек.
(Танцуют польку.)
Уф, какие мы молодцы! (Буратино.)
Приглашает всех сесть на стульчики.
-Ребята, а как вы думаете, почему в холодную погоду мамы вам говорят «не разговаривай», «дыши носом, «закрой рот». (Воспитатель.)
-Как вы думаете? (Воспитатель.)
-Правильно, ребята, если мы будем дышать на улице ртом, то холодный воздух будет попадать прямо в горло, и мы будем болеть, у нас будет ангина, а если носом, то болеть не будем. Я сейчас расскажу почему.
-Внутри носа есть множество волосков, на которые оседает пыль, микробы и дальше они не проходят. Проходя по носу, воздух холодный успевает согреться и становится теплым. Во время насморка из носа вытекает жидкость-это слизь, вместе с которой вымываются противные микробы.
-Так наш нос борется с простудой!!!
-Поэтому мы должны его промывать, прочищать, чтобы он хорошо вдыхал воздух, согревая его.
-Значит, выдыхаем мы воздух какой, холодный или теплый?
-Подумайте. А как можно проверить? Никто не знает?
-Вдыхаем воздух носом. (показываю.)
-А чтобы почувствовать какой воздух мы выдыхаем, нужно поднести ладошки ко рту, вот так.(показываю.) И выдохнуть ртом.
(Ребята повторяют за мной.)
-Ну, что, какой воздух мы выдохнули ртом, успел ли он согреться или нет? (Воспитатель.)
(Ответы детей.)
-Согрелся, значит воздух.(Воспитатель.)
-Вот какие хорошие у нас носики, только надо за ними ухаживать и беречь их. А как ухаживать? (Воспитатель.)
(Ответы детей: массаж, упражнения, капельки мази.)
-Ребята, а сейчас мы покажем Буратино, какие упражнения нужно делать, чтобы носик не болел:
1 упражнение: на дыхании закрываем одно отверстие, дышим правой ноздрей, потом наоборот.
2 упражнение: делаем с детьми вместе, вперед 1,2,3,4,5 круговые движения носовых «ушек» и назад 1,2.3.4.5.
-Если мы каждый день будем делать массаж нашим носикам, то мы никогда не будем болеть!!!
-Ребята, сколько мы сегодня узнали нового, вспомнили, что уже знали, поделились знаниями с Буратино!!!
-Да, ребята и я с вами много нового узнал, про воздух, который нас окружает, о том для чего нам нужен нос, как за ним ухаживать.
-Ой, как я рад , что попал к вам в гости! А вы рады?( Буратино)
(Ответы детей.)
-Я приготовил вам сюрприз!!!
(Достает коробку с подарками, мыльные пузыри.)
-Ну , ребята, мне пора, пока!
До новых встреч!
Буратино уходит. Дети достают мыльные пузыри, пускают их.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Винокурцева Наталья Викторовна
→ Публикатор 01.12.2024 0 64 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.