Конспект интегрированного занятия "Наши помощники"










Конспект интегрированного занятия

«Наши помощники»






Подготовила воспитатель

Винокурцева Н.В.

ГБДОУ детский сад №46 Московского района Санкт-Петербурга

Наши помощники


Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом.

Учить детей внимательно слушать, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания.

Закрепить свойства воздуха. (вспомнить об опытах).

Развивать внимание, мышление, желание экспериментировать, узнавать новое, делать выводы.

Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком.


Материал: баночки с разными наполнителями (перец, лимон, банан, чеснок, укроп…), клей, кисти, салфетки для промокания, одна большая салфетка, для совместной работы, носовые платки по количеству детей.


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

(Нос.)

Появляется Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)


-А что Вы делаете?

(Дети отвечают.)


-Я тоже люблю отгадывать загадки. Загадайте мне тоже загадку!

- Хорошо, Буратино. Ребята, я сейчас загадаю загадку, только вы не подсказывайте, посмотрим, сможет Буратино отгадать или нет.

(Загадываю эту же загадку Буратино, долго думает, чешет затылок, нос)


-Нос (радостно отвечает Буратино)

-Молодец, Буратино.


-Посмотрите, ребята, друг на друга, у нас у всех одинаковые носы, по форме или разные?

-Подумайте, посмотрите друг на друга.

-Правильно, у всех они разные

-есть курносые, есть прямые, с горбинкою. (Дети дополняют).

(Буратино поднял нос, к верху демонстрируя его детям)

-А у меня самый красивый нос. (Буратино)

-Для чего они нам нужны, для красы, наши носы? (Воспитатель)

-Что есть у всех наших носиков одинаковое, посмотрите, подумайте.

-Правильно, отверстия. Их сколько?

(Дети отвечают).


-Ребята, а для чего они нам нужны? Эти отверстия. (Воспитатель).

-Давайте закроем отверстия пальчиками, вот так. (Показываю)

-И ротики закроем.

-Уф, чуть не задохнулись. (Воспитатель.)

-Так для чего нам нужны носы, наши отверстия. (Воспитатель.)

(Ответы детей.)


-Правильно, для того, чтобы вдыхать и выдыхать воздух.

Все люди и животные постоянно дышат. Мы не можем жить без воздуха, дышим ртом и носом.

Носами дышат многие животные. Например кто? Вспоминайте.

(Помогаю, дети перечисляют животных.)


-А жабрами кто дышит? (ответы детей.)

-Ребята, так какой орган помогает нам почувствовать запахи?(Воспитатель.)

-Нос. (Дети.)

-Правильно, у всех людей есть такой замечательный помощник. Он помогает нам почувствовать , как пахнут цветы, духи, пирожки.

-Давайте, сейчас проверим, смогут ли наши носики определить запахи.


(Баночки с запахами стоят уже приготовленные на столе, прикрытые марлей или емкости с дырочками сверху.)

-Вот на столах стоят баночки, как узнать, что там?

-Подумайте, не спешите с ответом, видите, емкости закрыты сверху, как узнать, что там?

-Какой орган нам в этом поможет? Что нужно сделать?

- Правильно, понюхать надо и поможет нам в этом наш носик.

- Сейчас берем баночку в руки и нюхаем, с ответом не торопимся.

-Я каждого спрошу, что в баночке.

(Показываю на своем примере, дети тоже нюхают.)


Опрос детей, Буратино тоже нюхает и не может ни как сказать, что там, чем пахнет, ребята ему помогают.

Буратино чихает, вытирает нос рукавом.

-Мой носик заболел, у меня насморка, и я не чувствую запаха. (Буратино.)

-Ой, ребята, а разве можно так вытирать нос? Чем вытирают носы?(Воспитатель)

(Ответы детей.)

-Правильно, носовыми платками. (Воспитатель.)

-А у меня его нет. Я вообще не знаю, что это такое. (Буратино.)

-Ребята, покажите Буратино, у кого есть носовой платок, чем мы вытираем нос.( Дети показывают.)

-Ребята, давайте Буратино, подарим платочек носовой.

-Вот платочек. (Показываю.)

-Ой, какой некрасивый, не хочу я такой, у вас красивые, а у меня. (поджал губы.)

-Ребята, давайте Буратино , украсим платочек, вот здесь лежат разные геометрические фигуры, мы их наклеим на платочек и будет красиво.

(Обсуждаем с детьми куда, что можно наклеить и обговариваем фигуры, названия их.)

(Наклеиваем на фланелеграфе, используя кисти, салфетки.)


Буратино рад новому платочку, хвалит детей, предлагает потанцевать с платочками. Дети берут его за уголочек, каждый свой платочек.

(Танцуют польку.)


Уф, какие мы молодцы! (Буратино.)

Приглашает всех сесть на стульчики.

-Ребята, а как вы думаете, почему в холодную погоду мамы вам говорят «не разговаривай», «дыши носом, «закрой рот». (Воспитатель.)

-Как вы думаете? (Воспитатель.)

-Правильно, ребята, если мы будем дышать на улице ртом, то холодный воздух будет попадать прямо в горло, и мы будем болеть, у нас будет ангина, а если носом, то болеть не будем. Я сейчас расскажу почему.

-Внутри носа есть множество волосков, на которые оседает пыль, микробы и дальше они не проходят. Проходя по носу, воздух холодный успевает согреться и становится теплым. Во время насморка из носа вытекает жидкость-это слизь, вместе с которой вымываются противные микробы.

-Так наш нос борется с простудой!!!

-Поэтому мы должны его промывать, прочищать, чтобы он хорошо вдыхал воздух, согревая его.

-Значит, выдыхаем мы воздух какой, холодный или теплый?

-Подумайте. А как можно проверить? Никто не знает?

-Вдыхаем воздух носом. (показываю.)


-А чтобы почувствовать какой воздух мы выдыхаем, нужно поднести ладошки ко рту, вот так.(показываю.) И выдохнуть ртом.

(Ребята повторяют за мной.)


-Ну, что, какой воздух мы выдохнули ртом, успел ли он согреться или нет? (Воспитатель.)

(Ответы детей.)

-Согрелся, значит воздух.(Воспитатель.)

-Вот какие хорошие у нас носики, только надо за ними ухаживать и беречь их. А как ухаживать? (Воспитатель.)

(Ответы детей: массаж, упражнения, капельки мази.)


-Ребята, а сейчас мы покажем Буратино, какие упражнения нужно делать, чтобы носик не болел:

1 упражнение: на дыхании закрываем одно отверстие, дышим правой ноздрей, потом наоборот.

2 упражнение: делаем с детьми вместе, вперед 1,2,3,4,5 круговые движения носовых «ушек» и назад 1,2.3.4.5.

-Если мы каждый день будем делать массаж нашим носикам, то мы никогда не будем болеть!!!


-Ребята, сколько мы сегодня узнали нового, вспомнили, что уже знали, поделились знаниями с Буратино!!!


-Да, ребята и я с вами много нового узнал, про воздух, который нас окружает, о том для чего нам нужен нос, как за ним ухаживать.

-Ой, как я рад , что попал к вам в гости! А вы рады?( Буратино)

(Ответы детей.)


-Я приготовил вам сюрприз!!!

(Достает коробку с подарками, мыльные пузыри.)


-Ну , ребята, мне пора, пока!

До новых встреч!

Буратино уходит. Дети достают мыльные пузыри, пускают их.


Полный текст материала Конспект интегрированного занятия "Наши помощники" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Винокурцева Наталья Викторовна  Публикатор
01.12.2024 0 64 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК