Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Волшебный зимний лес"


Конспект занятия по рисованию с использованием манки и клея ПВА в подготовительной группе, «Волшебный зимний лес».

Подготовила воспитатель: I категории Юрьева Е.С.

Цели: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки и клеем пва.

Задачи.

Обучающие: Учить детей создавать образ зимней природы, красоту заснеженного пейзажа. Формировать умения рисовать манной крупой, создавать образ «волшебной зимы». Познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и клеем пва). Закрепить знания работы с клеем.

Развивающие: С помощью нетрадиционной техникой рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческое воображение, образное мышление, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, умение любоваться красотой зимних явлений. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: мольберт с картиной зимнего пейзажа «Зимняя сказка», иллюстрации с изображением зимних пейзажей, листы для рисования по количеству детей, кисти по количеству детей, стаканчики непроливайки, подставки для кистей, тарелочки с манной крупой, клей пва, тарелочки по количеству детей, колонка с музыкой, образец рисунка воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения «Зима» И. З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.


И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.


Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…


Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Воспитатель: Ребята, сейчас в природе хозяйничает зима. Вот она вышла гулять на поля.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…(А. С. Пушкин)

Беседа о зиме.

Ответьте на мои вопросы: что с собой принесла зима? Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать зимний день? Какие у зимы есть краски для природы?(Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям подготовить листы бумаги для изображения пейзажа. Дети тонируют листы бумаги.

Давайте вспомним, какую картину называют пейзажем? Что на ней изображено?

Правильно, написанные художником картины природы называют пейзажами. Прекрасна наша русская природа. Ее воспевают музыканты, поэты и художники. И каждое время года по – своему красиво.

Физминутка «Зима»

Наконец пришла «зима»: (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки над головой в виде крыши).

Снег на улице идет, (поднимают и медленно опускают руки).

Дворник улицу метет. (приседают, руки вытягивают перед собой).

Пишем на катке круги, (убирают руки за спину, поворачиваются кругом).

Ловко бегаем на лыжах (выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах).

И играем мы в снежки. (выполняют движения имитирующие метание).

Знакомство с пейзажем Д.Александрова «Зимняя сказка».

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и познакомиться с пейзажем Д. Александрова «Зимняя сказка».

Наверное, вы не раз видели похожий уголок леса и равнодушно проходили мимо. Почему же этот лес так манит нас? Мы попали в какой – то волшебный лес. Художник умеет в простом и обычном найти красоту. Поистине сказочный вид зимнего леса. Вспоминаются слова поэта С.Есенина: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» Может, в этом заколдованном лесу и живет сказка? Д. Александров назвал свою картину «Зимняя сказка».

Посмотрите, как дивно изгибаются ветви деревьев, лесная речка вьется между ними, поблескивая прозрачным льдом. Неяркое солнце освещает деревья, и от деревьев ложатся глубокие тени на снег. Молчит этот лес завороженный, и только истоптанная тропинка говорит о присутствии человека. Хвойный перелесок на переднем плане сменяется лиственным лесом. В такой зимний день хочется ходить по лесу, слушать, как потрескивает от мороза снег. Художник приглашает нас в этот лес на прогулку.

Используется метод «вхождения в картину» для создания эмоциональной атмосферы. Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Перед нами чудный зимний лес. Мы идем по тропинке друг за другом, проходим речку через мосток, оглядываемся назад и в зеркале льда видим отражения деревьев. Нас охватывает беспокойство. Что –то очень важное должно случиться. Все в ожидании. Гордо смотрят на нас стройные высокие сосны, укутанные морозом – невидимкой в белые пушистые косынки. Это он, наверное, оставил следы, когда обходил свои владения. Подходим ближе, и на нас смотрят лесные сторожа. Смотрите, как своими кривыми и хищными ветками они тянутся к ним; так и норовят подтянуть к себе, задержать и не пустить будить зимний лес.

Дети возвращаются к своим рабочим местам.

Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний пейзаж «Зимний волшебный лес». Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти, цветные карандаши, уголь, мелки). Вы видите перед вами вместо красок и белых альбомных листов, не совсем обычные материалы. Посмотрите, что у вас в тарелочках? ( манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа?( на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Оказывается, с помощью манки и клея тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем как. Попробуйте на своем листе крупой нарисовать солнышко пальчиком. Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.

Объяснение работы воспитателем.

Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку на подставку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, кустарники, речку, животных диких, как бы укутывая их снежком.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, (шевелим пальчиками)

Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим ладони)

И совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку. Вот ребятки, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега. (сугробы, падающий снег на землю).

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под музыку Чайковского.

Заключительная часть.

По окончании работы все рисунки надо расположить на стенде, отметить нужно все работы детей, но особенно отметить те работы, в которых наиболее ярко отражена волшебница – зима. Обратить на изображение деревьев, кустов. Молодцы дети! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.

Рефлексия.

- С каким нетрадиционным видом рисования вы познакомились?

- Какое время года мы видим на наших рисунках?

- Что мы изобразили на рисунке?

- Какие материалы мы использовали при работе?

- Как нужно относится к природе, которая окружает нас?

Ребята, на память о нашей встрече с вами, хочу подарить вам снежинки.

А теперь давайте прощаться. До свидания! Спасибо за понимание!



Полный текст материала Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Волшебный зимний лес" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юрьева Екатерина Сергеевна  Публикатор
27.02.2024 0 486 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК