Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в мир диких животных леса"


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир диких животных леса»

Цель: Систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи: Углубить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т.д.

Закрепить знания о жилищах диких животных, их детенышах и питании.

Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать. Развивать слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, стихотворений Н. Костарева “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.; настольный театр, дидактические игры по тематике; отгадывание загадок.

Материал: Картинки с изображением диких животных и их детенышей и местом их обитания; мяч, скакалки или верёвка, муляжи и изображения деревьев, лужи из плёнки или любого другого материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Лес) (ответы детей)

Воспитатель: А что такое ЛЕС? (ответы детей) Правильно, ребята! Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые. Давайте мы с вами сейчас отправимся в лес и познакомимся с ними поближе. Согласны? Как мы можем туда добраться? (варианты ответов детей: на машине, велосипеде, пешком)

Воспитатель: Правильно, ребята, все варианты хороши, а я предлагаю отправиться пешком, чтобы подвигаться и всё хорошо рассмотреть. Но сначала подготовим тропинку, по которой можно добраться к лесу. Как мы можем её сделать? (дети выкладывают из скакалок или верёвки извилистую «тропинку» в лес, раскладывают «лужи», выставляют муляжи деревьев, воспитатель вывешивает картинки с изображением деревьев и леса)

Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

А знаете ли вы, кто живёт в лесу? (ответы детей). Молодцы! Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Как ещё их можно назвать? (ответы детей) Правильно! В лесу живут дикие животные. Как вы думаете, почему их называют дикими? (ответы детей) Давайте вы сейчас будете отгадывать загадки, а я вам буду рассказывать об этом животном.(по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением этого животного)

Загадки:

1.Зимой спит - летом ульи ворошит? (медведь)

«Медведь» Косолапый медведь живет в лесу. Любит лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.

2.Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (заяц).

«Заяц» Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Он не роет себе нор, а прячется в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружает себе зимовье. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.

3.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж).

«Ежик» На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями.

4.Живу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

«Белка» Она устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазает по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

5.В лесу под кустом лежит рыжая с хвостом (лиса)

«Лиса» Хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в курятники. 

6. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
(Волк)

«Волк» Он живет в лесу в логове, и похож на собаку. Шерсть у него серого цвета. Он хищник, у него острые зубы, питается волк мелкими животными. 7. Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)

Лось - могучее, сильное животное. У него огромные лопатообразные рога - отличное оружие для защиты. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о диких животных? Давайте ещё раз хорошо рассмотрим их изображение. (дети рассматривают карточки с изображением диких животных)

- Если вы посмотрите на картинки, то можно увидеть, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие. Я хочу вам рассказать одну сказку, называется она «Хвастуны», я буду рассказывать, а вы мне помогать.

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы, - говорит волк. Какой волк? Острозубый.

У меня длинный хвост, - говорит лиса. Какая лиса? .....

У меня длинные ноги, - говорит лось. Какой лось? ....

У меня короткие лапы, - говорит еж. Какой ёж? …

У меня длинные уши, - говорит заяц. Какой заяц? …

У меня пушистый хвост, – говорит белка. Какая белка? …

У меня косые лапы, – говорит медведь. Какой медведь? …

У меня крутые рога, – говорит лось. Какой лось? …

- Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка

заканчивается? (Ответы детей.)

- Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: «Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по - своему хорош.» Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.

А теперь давайте поиграем. (проводится игра с мячом)

Игра “Угадай по описанию”.

1. Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2. Маленький, зимой-белый, трусливый... (Заяц).

3. Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4. Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5. Хищный, серый, опасный... (Волк).

6. Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

7. С мощной шеей и ногами, с двумя грозными клыками… (кабан).

8. Маленький, запасливый, колючий… (еж).

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк- волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся 

Ребята, а как вы думаете, в лесу живут только взрослые дикие животные? (ответы детей) Правильно, у каждого животного есть детёныши.

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Итог: Ребята, пришла пора нам возвращаться в детский сад, давайте пройдём по дорожке и присядем отдохнём. (дети проходят по дорожке, выложенной из скакалок или верёвки и присаживаются на ковёр) Ребята, давайте вспомним, про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили? (заяц, волк, медведь, лиса, белка). Что мы о них узнали?

  • дикие животные живут в лесу.

  • дикие животные сами делают себе жилища.

  • дикие животные добывают себе пищу сами.

  • дикие животные заботятся о своем потомстве.

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! Каких еще диких животных вы знаете? Что нового вы сегодня узнали? Что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?





Полный текст материала Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в мир диких животных леса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратенко Галина Анатольевна  Публикатор
20.12.2024 0 45 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК