Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "В поисках сокровищ"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Итоговое открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности «Тигрята»
« В поисках сокровищ»
Подготовила:
Воспитатель: Елисеева Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2024 г.
Итоговое открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Тигрята» « В поисках сокровищ»
Автор: Елисеева Татьяна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ № 24 Пушкинского района
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма,цвет). Закрепить усвоенные приемы вырезания. Закрепление умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу.
Закреплять у детей элементарные математические представления, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Ход занятия.
Организация детей. (дети стоят в кругу)
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся;
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям.
Воспитатель: Добрый день!Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В.: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я нашла письмо. Письмо непростое (показывает бутылку с письмом) – письмо в бутылке. А как вы думаете, кто нам может прислать такое письмо?
- Ответы детей.
В.: Давайте ребята, прочитаем, что же написано в этом письме. Кто хочет прочитать письмо?
Ребенок читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы знаем, что вы идете в школу, что научились хорошо читать и считать. И решили преподнести вам сокровища. Эти сокровища находятся в сундуке, а сундукнаходится на острове.
«Пират Черная борода»
В.: Ну что, ребята, вы готовы отправиться на остров за сокровищами?
-Ответы детей.
В. Но прежде, чем мы с вами отправимся на остров, мы с вами проведем разминку.
Разминка.
-Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года следует за весной?
- Сколько месяцев длится весна?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Перечислите выходные дни.
- Назовите части суток.
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- Самые большие волны? (Цунами.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
В. Молодцы ребята, вы справились с разминкой, и теперь мы можем отправляться на остров за сокровищами. Присаживайтесь за столы.
Ребята, на чем можно путешествовать, чтобы попасть на остров?
-Ответы детей.
В. А мы с вами будем путешествовать на волшебном транспорте, на ковре-самолете, который мы с вами сейчас сами сделаем своими руками. Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Каких геометрических фигур?
-Ответы детей. (Квадраты)
В. Квадраты. Какого цвета квадраты?
-Ответы детей.
В. Сколько всего квадратов?
-Ответы детей.
В. Вот с помощью этих квадратов мы с вами и будем украшать наш ковер-самолет. Берем заготовку белой бумаги. Теперь давайте вспомним, можно-ли из квадратов получить другие геометрические фигуры?
В. Как из квадрата получить круг?
Д. Отрезать уголки
В. А как из квадрата получить треугольник?
Д. Разрезать по диагонали.
В. Сколько получится треугольников?
Д. Два.
В. Молодцы. Давайте приступим. Берем по одному два квадрата и разрезаем их по диагонали. Получаем 4 треугольника. Еще из одного квадрата получаем круг. Сколько всего фигур теперь лежит перед нами? Правильно, семь.
-Проводится аппликация: Приклеить красный треугольник в верхний левый угол, зеленый треугольник в правый нижний угол. Синий квадрат в правый верхний угол, фиолетовый квадрат в нижний левый угол и оранжевый круг посередине.
В.: Смотрите ребята, какие красивые ковры-самолеты у нас получились. Теперь мы можем отправляться на остров за сокровищами.
Ну вот мы и на острове, а вот и сундук, но на нем я вижу записку. Давайте прочитаем, что-же на ней написано.
« Ну что-же ребята, вот и обещанный сундук с сокровищами. Но видите, сколько замков висит на сундуке? Чтобы их открыть, вы должны выполнить задания. Дерзайте, ваши сокровища вас ждут. Пират Черная борода»
Приступим ребята?
1 задание.
В.: Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят к нам с наступлением тепла? Как называются птицы, которые оставались в наших краях?
Воспитатель предлагает детям картинки зимующих и перелетных птиц.
В.: Ребята, нужно разместить птиц на доске в 2 колонки. Зимующих птиц нужно поместить в правую колонку, к снежинке. А перелетных в левую, к солнышку.
2 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=»
Перед детьми лежат листки с примерами. Нужно расставить знаки.
Молодцы ребята, мы открыли 2 замок.
Пальчиковая гимнастика
«ВЕСНА»
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
3 задание. «Отгадай математическую загадку».
В. Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача, и что это за части.
- Ответы детей.
А теперь давайте решим задачи.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
«Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
«Восемь кубиков у Саши, еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (2)
Умнички. Вот и еще один замок открыт.
В понедельник я купался, (изображаем купание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
4 задание. Игра «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)
- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
Молодцы, открываем замок.
5 задание. «Посчитай слоги» На доске картинки насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ).
Сколько слогов в названиях этих картинок?
Дети называют слово и считают слоги.
Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.
6 задание. «Графический диктант» Ключ.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Ребята, что у вас получилось? Правильно, это ключ от нашего последнего замка.
Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Что-же мы в нем найдем?
(В сундучке лежат пятерки).
Ребята, вам понравилось искать сокровища и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете получать только хорошие оценки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Татьяна Сергеевна
→ Публикатор 12.10.2024 0 149 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.