Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "В поисках сокровищ"


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА







Итоговое открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности «Тигрята»

« В поисках сокровищ»
















Подготовила:

Воспитатель: Елисеева Татьяна Сергеевна












Санкт-Петербург

2024 г.



Итоговое открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Тигрята» « В поисках сокровищ»

Автор: Елисеева Татьяна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ № 24 Пушкинского района


Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:


  • Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма,цвет). Закрепить усвоенные приемы вырезания. Закрепление умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу.

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

  • Развивать логическое мышление.

  • Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

  • Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность


Ход занятия.

Организация детей. (дети стоят в кругу)

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся;

(воспитатель обращается к гостям)


Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Добрый день!Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


В.: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я нашла письмо. Письмо непростое (показывает бутылку с письмом) – письмо в бутылке. А как вы думаете, кто нам может прислать такое письмо?

- Ответы детей.

В.: Давайте ребята, прочитаем, что же написано в этом письме. Кто хочет прочитать письмо?

Ребенок читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы знаем, что вы идете в школу, что научились хорошо читать и считать. И решили преподнести вам сокровища. Эти сокровища находятся в сундуке, а сундукнаходится на острове.

«Пират Черная борода»


В.: Ну что, ребята, вы готовы отправиться на остров за сокровищами?

-Ответы детей.

В. Но прежде, чем мы с вами отправимся на остров, мы с вами проведем разминку.

Разминка.

-Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года следует за весной?

- Сколько месяцев длится весна?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день идет после понедельника?

- Какой день идет перед вторником?

- Перечислите выходные дни.

- Назовите части суток.

- Чем ёж на медведя похож?

(Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой?

(Нет, замирает.)

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

- Самые большие волны? (Цунами.)

- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

В. Молодцы ребята, вы справились с разминкой, и теперь мы можем отправляться на остров за сокровищами. Присаживайтесь за столы.

Ребята, на чем можно путешествовать, чтобы попасть на остров?

-Ответы детей.

В. А мы с вами будем путешествовать на волшебном транспорте, на ковре-самолете, который мы с вами сейчас сами сделаем своими руками. Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Каких геометрических фигур?

-Ответы детей. (Квадраты)

В. Квадраты. Какого цвета квадраты?

-Ответы детей.

В. Сколько всего квадратов?

-Ответы детей.

В. Вот с помощью этих квадратов мы с вами и будем украшать наш ковер-самолет. Берем заготовку белой бумаги. Теперь давайте вспомним, можно-ли из квадратов получить другие геометрические фигуры?

В. Как из квадрата получить круг?

Д. Отрезать уголки

В. А как из квадрата получить треугольник?

Д. Разрезать по диагонали.

В. Сколько получится треугольников?

Д. Два.

В. Молодцы. Давайте приступим. Берем по одному два квадрата и разрезаем их по диагонали. Получаем 4 треугольника. Еще из одного квадрата получаем круг. Сколько всего фигур теперь лежит перед нами? Правильно, семь.

-Проводится аппликация: Приклеить красный треугольник в верхний левый угол, зеленый треугольник в правый нижний угол. Синий квадрат в правый верхний угол, фиолетовый квадрат в нижний левый угол и оранжевый круг посередине.

В.: Смотрите ребята, какие красивые ковры-самолеты у нас получились. Теперь мы можем отправляться на остров за сокровищами.

Ну вот мы и на острове, а вот и сундук, но на нем я вижу записку. Давайте прочитаем, что-же на ней написано.

« Ну что-же ребята, вот и обещанный сундук с сокровищами. Но видите, сколько замков висит на сундуке? Чтобы их открыть, вы должны выполнить задания. Дерзайте, ваши сокровища вас ждут. Пират Черная борода»

Приступим ребята?

1 задание.

В.: Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят к нам с наступлением тепла? Как называются птицы, которые оставались в наших краях?

Воспитатель предлагает детям картинки зимующих и перелетных птиц.

В.: Ребята, нужно разместить птиц на доске в 2 колонки. Зимующих птиц нужно поместить в правую колонку, к снежинке. А перелетных в левую, к солнышку.

Молодцы! (Открываем 1 замок)


2 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=»

Перед детьми лежат листки с примерами. Нужно расставить знаки.

Молодцы ребята, мы открыли 2 замок.

Пальчиковая гимнастика                 

«ВЕСНА»

 

Иди, весна, иди, красна,               (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,                  (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок,                                    обеих руках, начиная с мизинца).                       

Яблоки душистые,                              

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.


3 задание. «Отгадай математическую загадку».

В. Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача, и что это за части.

- Ответы детей.

А теперь давайте решим задачи.

  1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

  1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

  2. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

  3. «Восемь кубиков у Саши, еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

  4. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

Умнички. Вот и еще один замок открыт.


Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем купание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).


4 задание.  Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, открываем замок.

5 задание. «Посчитай слоги» На доске картинки насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ).

Сколько слогов в названиях этих картинок?

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.

6 задание. «Графический диктант» Ключ.

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Ребята, что у вас получилось? Правильно, это ключ от нашего последнего замка.

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Что-же мы в нем найдем?

(В сундучке лежат пятерки).

Ребята, вам понравилось искать сокровища и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете получать только хорошие оценки.








































Полный текст материала Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "В поисках сокровищ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Татьяна Сергеевна  Публикатор
12.10.2024 0 149 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК