Конспект игровой ситуации "Потерялся зайчик" для детей с 2-3 лет
Конспект
игровой ситуации «Потерялся зайчик»
для
детей с 2-3 лет.
Воспитатель: Ковалева Н.Н.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности. Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы. Закрепить название овощей и фруктов; подводит детей к освоению простейших умений различению и сравниванию предметов по величине большой, маленький, цвет: продолжать формировать умение у детей сооружать элементарные постройки .Учить выкладывать дорожки из кирпичиков. Формировать умение выполнять основные движения, ходить по дорожке, держать равновесие, выполнять прыжки с продвижением в перед .Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, картинки овощи, фрукты, деревья, домики большой и маленький. Строительный материал.
НОД
Обращает внимание детей на шорох в уголке. Ребята слышите, кто то нас зовет.
Давайте подойдем, и посмотрим, кто там прячется.
В: Ребята кто же это?
Д: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него.
Как вы думаете?
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил в лесу.
Его хотела съесть лиса.
От неё, он убегая заблудился.
Ребята что нужно, сделать чтобы наш зайчик не скучал?
Ну конечно молодцы помочь зайке вернуться домой.
Стихотворение.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик Носик на опушке.
Отморозил носик, Отморозил хвостик .
От лисы он убегал.
И к нам в группу он попал.
Может, быть наш зайчик проголодался и хочет кушать, а что же любит кушать зайчик? Выбери, что любит кушать зайчик.(На столе картинки овощи и фрукты) Педагог объясняет, что любит зайчик. (Дети выбирают и приклеивают овощи.)
Зайчик; благодарит детей за вкусные угощения.
Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел и уже не дрожит.
Физминутка. Зайка
Скок-поскок,
скок-поскок,
Зайка прыгнул на
пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно
лапочки погреть,
Лапки
вверх, лапки вниз,
На носочках
подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На
носочках скок-поскок.
А затем
вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
В:Ребята наверное пришла пора возвращать нашего зайчика домой.
А как вы думаете, где же живет наш зайчик? (Ответы детей)
В:Правильно в лесу .
Ну что ребята пойдемте в лес и найдем домик зайчика.
Воспитатель: (показывает)Вот дорожка, которая нас приведет к домику зайчика. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно выложить эту дорожку из кирпичиков. (Дети выкладывают дорожку )
Воспитатель:
Здесь по ровненькой тропинке
Потихоньку мы пойдем
И, конечно, непременно,
Домик Зайки мы найдем.
(ходьба по дорожке)
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
Как зайчишки мы пойдем
Аккуратненько пройдем.
(имитация шагов )
Посмотрите, здесь следы
Одинаковы они?
(Ответы детей)
Чтобы домик нам найти
Надо по следам пройти (руки на пояс).Ой ребята куда же мы попали?
Молодцы в лес.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в лесу?(Ответы детей)
Правильно большие и маленькие.
Как называют эти деревья?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Какого цвета ёлочки?
Воспитатель: Какие елочки ?Большие или маленькие?
Ребята, а как узнать под какой елочкой домик зайчика.
Посмотрите под большой елкой, какой домик? Умнички большой.
А под маленькой елкой, какой домик? Молодцы маленький.
А наш зайчик, какой большой или маленький.
Правильно маленький.
Значит, он живет в каком домике?
Правильно в маленьком домике.
В:Домик зайки увидали
И к нему мы поскакали.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе)
Воспитатель: вот и домик зайчика.
Ребята
а чтобы нашему зайчику было в его домике
светло и тепло.
Предлагаю
украсить солнышко лучиками (прищепками)
Д/И «Укрась солнышко»
Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.
Дети надевают прищепки на солнышко.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко)
Зайчик, говорит вам спасибо!
Воспитатель :Молодцы ребята, помогли мы зайчику?
До свидания зайчик! Нам тоже пора возвращаться.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Наталья Николаевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.