Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие денежки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие денежки»
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о деньгах. Познакомить детей с новыми словами: доллар, евро. Развивать самостоятельность мышления, речь.
Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Э.Успенский «Бизнес крокодила Гены»; сказки: Братья Гримм, Ш.Перро, русские народные сказки.
Просморт мультфильмов Уолта Диснея.
Дидактические игры: «Экокуб», «Собери сказку».
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: монета, банкир, купюры, доллар, евро, Германия, Франция.
Материал: журнал гнома Эконома «Экономика», настоящие деньги, карта мира, флажки с символикой разных стран. Иллюстрации к сказкам: «Бременские музыканты, «Кот в сапогах», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Король Лев». Кроссворд (слова – валюта, евро, доллар).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям журнал, который принёс почтальон в группу.
Воспитатель. Ребята, у нашего гном Эконома есть вот такой журнал, называется «Экономика». Он его нам прислал по почте и предложил с ним познакомиться. В журнале есть иллюстрации, интересные проблемные ситуации, загадки, пословицы.
Открываем первую страницу!?
Посмотрите, что здесь изображено.
Ответы детей. Деньги, рубль, монета.
Воспитатель. Мы с вами знаем, что у монеты есть две стороны. Как они называются?
Ответы детей. Аверс, реверс (объясняют).
Воспитатель. Какие ещё деньги есть кроме монет?
Ответы детей. Купюры, бумажные.
Воспитатель. Люди какой страны пользуются такими монетами?
Ответы детей. Жители России, потому что это рубль. Российский рубль.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о деньгах.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим следующую страницу нашего журнала.
Здание банка
Воспитатель. Какое интересное здание. Как вы думаете, что это?
Высказывания детей.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали про бизнес крокодила Гены и «Золотой ключик или приключения Буратино»?
Там некоторые герои не знали, что такое банк, для чего он нужен и поэтому с ними случались интересные ситуации. Давайте поможем им разобраться.
Воспитатель предлагает детям послушать ситуации.
1. «Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. – О чём ты думаешь, Буратино? – спросила Мальвина. – «Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь» - ответил грустно Буратино.
- «Знаешь Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше» - сказала Мальвина.
Воспитатель. О каком доме говорила Мальвина? (Ответы детей.)
2. Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопоть? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Что такое сберегательный банк?
Как называется главный человек в банке? (Ответы детей).
Предлагается игра «Орёл - решка».
Воспитатель. Давайте вернёмся к нашему экономическому журналу.
Посмотрите, это сказочная страница! Из какого мультфильма эти герои? Ответы детей. Король Лев.
Воспитатель. Кто создатель этого мультфильма? (Ответы детей.)
Воспитатель. Какие мультфильмы вы ещё знаете Уолта Диснея?
Воспитатель. В какой стране живут эти герои? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, Соединённые Штаты Америки.
Воспитатель показывает на карте страну, государственный флаг и прикрепляет его к США.
Воспитатель. В Америке мы сможем что-нибудь купить на наши рубли? Какие деньги нужны для покупки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, доллары.
Рассматривают доллар, прикрепляют его к флагу.
Воспитатель. У нас в России – рубль, а в С.Ш.А….
Что же приготовил для нас гном Эконом на следующей странице!?
Первая иллюстрация из сказки «Бременские музыканты».
Воспитатель. Из какой сказки эти герои? Кто написал сказку? Какие ещё сказки Братьев Гримм вы знаете? (Ответы детей.)
Выясняют, в какой стране жили Б. Гримм; показ на карте страны Германии, их флага.
Внимание на вторую иллюстрацию из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
Воспитатель. Эта иллюстрация, из какой сказки? Кто её автор? Назовите ещё сказки Ш.Перро. (Ответы детей.)
Воспитатель. Ш.Перро, жил во Франции.
Работа с картой, флагом.
Воспитатель. В Германии и Франции денежные знаки называются Евро.
Рассматривают Евро и прикрепляют их к флагам стран.
Воспитатель. В Германии используют денежные знаки?…, а во Франции?...
Денежным знаком Евро пользуются многие страны Европы, об этом подробно узнаем на следующем занятии.
А сейчас я хочу предложить вам интересную игру «Четыре дорожки».
К 4 мальбертам прикреплены иллюстрации из сказок: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Король Лев».
Воспитатель. У вас на столах, лежат деньги разных стран, вы берёте одну купюру и идёте по дорожке, которая приведёт купюру в страну, где она живёт. А герои сказок вам будут помогать.
Дети объясняют свой выбор.
-Дети, вы узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак, во Франции…, Германии…, Америке…, России….
Деньги, какой либо страны называют - валюта.
Осталась последняя страница, давайте её откроем.
(Кроссворд).
Воспитатель. Гном Эконом предлагает нам интеллектуальную разминку, мы его разгадаем после занятий.
-Надо поблагодарить гнома Эконома за интересный журнал и порадовать его тоже журналом, который мы с вами составим из загадок, ребусов, кроссвордов.
Я рада, что вы принимали активное участие в занятии, что мы с вами совершили интересное путешествие с денежкой.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлевская Неонила Михайловна
→ andr467 06.06.2024 0 227 0 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.